Методическая разработка «Здоровый образ жизни - питание».
методическая разработка
Методическая разработка мероприятия по здоровому образу жизни с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни - питание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия по здоровому образу жизни с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни - питание».
Цель: Воспитывать у детей осознанного отношения к себе, своему здоровью; закрепить знания детей о рациональном питании.
Задачи:
- формировать интерес к соблюдению детьми правил питания;
- формировать понятие «витамины», знакомить с их пользой для здоровья организма человека;
- уточнять представление о вредных и полезных продуктах;
- закреплять навыки по работе с мнемотаблицей и лэпбуком;
- помочь детям анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий;
- уметь думать и действовать независимо, находить и предлагать свои способы решения проблемы; аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь применять новую информацию, пробовать новые способы действия;
- связно рассказывать небольшие истории;
- умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Компьютер (с видеоигрой «Поваренок»), игрушка Винни-пух, кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, «Золотая книга здоровья», «Ларец здоровья» (с набором муляжей полезных и вредных продуктов), фартук с изображением органов пищеварения, лэпбук «Здоровое питание», мольберт с изображением радуги, краски со спонжами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель заводит группу детей в помещение и предлагает занять им понравившееся место.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Т.А. Меня сегодня пригласили к вам в гости, но я пришла не одна, а с моим помощником Винни-Пухом. Но что-то я его нигде не вижу… (Воспитатель подходит к окну, в кроватке лежит Винни).
Винни-Пух: - Ребята, извините, пожалуйста. Я не могу подняться, у меня болит живот.
Воспитатель: - А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).
- А кто думает иначе? Кто дополнит ответ? (ответы детей).
- Вы знаете, мне кажется, что Винни что-то не то скушал, оттого у него и болит живот. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании, а ты Винни слушай и запоминай!
II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Воспитатель: - Что вы любите кушать больше всего? (ответы детей).
- Для чего мы едим? (ответы). Конечно, ребята, человек питается, чтобы жить, расти, развиваться, быть здоровым, активными жизнерадостным. Винни, ты понял?
- Я вам принесла «Золотую книгу здоровья» о правильном питании. (Воспитатель перелистывает страницы и останавливается на «Витаминах»).
- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины. Для чего они нужны? Кто как думает? У кого еще какое мнение? (ответы детей).
Воспитатель: - Я вам хочу рассказать немного о витаминах. (Рассказ о пользе витаминов, и в каких продуктах они содержатся).
Воспитатель: - Но для того, чтобы витамины хорошо усваивались нужно, чтобы организм правильно работал. (Воспитатель надевает на ребенка фартук с изображением внутренних органов, показ где какой орган находится). Ребята, запомнили? А ты, Винни? А давайте приготовим какое-нибудь вкусное и полезное блюдо нашему организму.
III. Игра с лэпбуком о правильном питании.
Детям предлагается приготовить полезное блюдо на выбор…(страница «Кафе» лэпбука).
Воспитатель: - Ребята, у меня есть для вас рецепты в картинках.
Дети выбирают рецепт, по мнемотаблице определяют из чего готовиться блюдо, что лишнее, последовательность закладки продуктов. Далее «идут в магазин покупать продукты» (страница «Супермаркет» лэпбука), по мнемотаблице готовят блюдо. (Винни пытается запутать детей неправильным выбором продуктов).
IV. ИКТ: игра «Поваренок».
Воспитатель: - Ребята, а у нас сегодня еще один гость… Давайте посмотрим кто же это.
Компьютерный «Поваренок» рассказывает о разных видах супа, предлагает на выбор сварить один из них, дети выбирают. На следующем слайде показ продуктов на столе правильных и нет для данного супа. При нажатии на правильный продукт он отправляется в кастрюлю. При нажатии на неправильный, «Поваренок» говорит «нет».
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот и приготовили мы обед на сегодня. И Винни нам помог.
V. Поиск вредных и полезных продуктов – «Ларец здоровья».
- Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем?
В «Ларце здоровья» лежат полезные и вредные продукты - фрукты, овощи, молочное, крупа, чипсы, лимонад, конфеты и др… По команде дети должны разложить продукты по разным корзинкам. Винни что-то неправильно кладет.
Обсуждение с детьми их выбора, и почему Винни не прав.
VI. Игра «Да-нет»
Воспитатель: - А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Нужно говорить во время еды.
Хорошо пережевывать.
Громко чавкать.
Есть руками.
Не говорить с набитым ртом.
Вытирать рот рукавом.
Ковыряться в зубах пальцами.
Класть в рот небольшие кусочки.
Выплевывать косточки не пол. (Винни все время поднимает не тот кружок).
- Мы с вами повторили правила питания.
- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
VII. Рефлексия.
Воспитатель: - Мы сегодня говорили о правильном питании. А для чего? Что нового мы сегодня узнали? Что значит правильно питаться? (ответы детей).
Обращение к персонажу:
- Винни, ты все понял, как правильно питаться и какие продукты вредные, а какие полезные?
- Правильно, Винни, тогда ты всегда будешь здоровым и у тебя никогда больше не будет болеть живот.
- Ребята, давайте пожелаем Винни здоровья. А своим мамам, папам, друзьям и знакомым расскажите о том, что вы сегодня узнали о полезной и здоровой пище. Научите их правильно питаться. А в подарок я вам принесла целую корзину витаминов (вносится корзина с фруктами). И напоследок, давайте вместе нарисуем Витаминную радугу!!! (Дети рисуют с помощью трафаретов фрукты и овощи на радуге).
Список использованной литературы
- Баяль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья: Учебное пособие для дошкольного возраста. – М.: ЭКСМО, 1995. – 128 с.
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». - Москва, 2008 г.
- «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. - Волгоград, 2009 г.
- Коняева Л. Будь здоров, малыш!: валеологическая газета - одна из форм сотрудничества ДОУ с семьей // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 11. - С. 16-21.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144 с.: - (Развивающее обучение. Практические задания).
- Ушакова В. Т. Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 8. - С. 55-56.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Здоровый образ жизни!"
«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, по...
Методическая разработка "Здоровый образ жизни"
В данном материале изложены цели и задачи по тематической неделе, чем мы будем заниматься на этой неделе....
«Здоровый образ жизни - питание».
Методическая разработка мероприятия по здоровому образу жизни с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни - питание»....
«Здоровый образ жизни - питание».
Методическая разработка мероприятия по здоровому образу жизни с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни - питание»....
«Здоровый образ жизни - питание».
Методическая разработка мероприятия по здоровому образу жизни с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни - питание»....
Методическая разработка "«Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»
Данный материал направлен на оздоровление детей дошкольного возраста...
Методическая разработка "Здоровый образ жизни - это модно!"
В данном материале содержатся рекомендации как приучить ребенка к здоровому образу жизни....