Мониторинг программы ОБЖ 2020-2021
материал по обж (старшая группа)

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_obzh_st_gr_20-21.docx92.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет средней группы № 2 «Радуга»

по итогам диагностики на начало и конец

2020-2021 учебного года

Составил:

Воспитатель Максимова Т.Н.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы

Цель мониторинга – получить оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.

      Продолжительность индивидуального обследования не должна превышать 15 минут.

        Предлагаемые задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.  Задания максимально учитывают особенности и возможности детей 5-7 лет, обеспечивают адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у старших дошкольников реальный опыт.

       Результаты  обследования каждого ребенка заносятся в протокол обследования детей.

       Диагностические задания для определения уровня знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности для детей 5-7 лет разработаны на основе:

- методического пособия «Правила пожарной безопасности для детей 5-7 лет» Т.А.Шорыгина;

- методического пособия «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» Т.Г.Хромцова;

- методического пособия «Воспитание безопасного поведения в быту» Т.Г.Хромцова;

- методического пособия «Правила дорожные знать каждому положено» М.С.Коган.

Ключи и критерии оценки проведения обследования

в сфере основ безопасности жизнедеятельности

Раздел «Ребенок на улицах  города»

Ключи оценки

Содержание задания

Методика обследования

Оценка результата

1

2

3

4

5

1.

Знает и соблюдает правила дорожного движения и поведения на улице

- Что такое улица? Найди и покажи ее на картинке.

-На какие части делится улица? Покажи их на картинке.

-Что такое шоссе? Покажи ее на картинке.

-Что такое тротуар? Для чего он предназначен. Покажи его на картинке. Как называют людей идущих по тротуару?

Задание. Найди на картинке человека, которого можно назвать пешеходом.

-Где люди могут переходить проезжую часть дороги? Покажи это на картинке.

-Какие бывают пешеходные переходы?

Задание. Найди знак, который обозначает подземный переход (наземный, пешеходный).  Разложи правильно эти  знаки на картинке.

-Что такое перекресток?

-Для чего нужен светофор? Какие сигналы подает светофор и что  означает каждый сигнал?

- Какие бывают светофоры?

-Для кого предназначены трехцветные (двухцветные)  светофоры,

-Кто следит за порядком на дороге?

-Какие дорожные знаки ты знаешь? Покажи их и расскажи, что они обозначают?

*Задание. Рассмотри знаки и разложи их по группам: запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса.

-Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?

-Кто управляет машиной?

- Как называют людей, которых везут в машине, автобусе?

 Педагог занимается с детьми как индивидуально, так и с подгруппой. Предлагает рассмотреть картинный материал и ответить на вопрос. В случаях, когда ребенок не может самостоятельно выполнить задание, педагог предлагает наводящий вопрос или просит ответить другого ребенка. Допустимо сопровождать обследование беседой с ребенком, в ходе которой уточняется тот или иной ответ.

Методы:

Беседа с использование иллюстраций, картин.  (изображение  улицы, перекресток, дорога. тротуар, пешеходный переход и т.д.)

Упражнение – задание «Расставь знаки»

3 балла – ребенок безошибочно отвечает на все вопросы, дает ответ в полном объеме, с заданием справляется быстро

2 балла  половина ответов дана ребенком с помощью наводящих вопросов, задание выполняет при небольшой  помощи воспитателя.

1 балл - ребенок  допускает большое количество ошибок  или затрудняется ответить  на многие вопросы, с заданием не справляется

 

2.

Знает из-за чего происходят  дорожно- транспортные происшествия         (аварии)

- Посмотри на картинку и расскажи, кто поступает правильно.

   А кто неправильно. Почему? Что может произойти с  детьми

- Что дети делают неправильно? (Сигналы светофора)

- Как нужно было поступить?

-Где можно и нужно  переходить проезжую часть дороги? Почему?

- Где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде? Почему?

 Задание. Выбери картинки, где дети поступают правильно, и положи их в правую сторону. А где дети поступают неправильно в левую сторону. Объясни свой выбор.

- Должен ли быть ребенок внимательным, играя во дворе?

-Почему нельзя  играть на проезжей части?

-Почему нельзя играть около проезжей части?

-Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?

-Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

- Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?

-Почему нельзя кататься с горки около проезжей части, даже когда машин нет?

-Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах, самокате?

- Рассмотри картинку и скажи, правильно ли переходят дорогу дети? Почему?

Беседа с использованием предметных, сюжетных картинок (на картинках изображены дети, животные, которые выполняют различные действия на дороге -  правильно и неправильно)

Игра «Внимание дорога!»

Игра «Дорожные знаки»

Игра «Опасно - безопасно»

3 балла – ребенок безошибочно отвечает на все вопросы, дает ответ в полном объеме, легко справляется с заданием.

2 балла  половина ответов дана ребенком с помощью наводящих вопросов, задание выполняет при помощи воспитателя.

1 балл   ребенок  допускает большое количество ошибок  или затрудняется ответить  на многие вопросы, с заданием не справляется.

 

3.

Знает, почему нельзя выходить (гулять) на улицу без взрослых

-Где ребенку можно играть, когда он выходит на прогулку?

-Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Это безопасное место? Почему оно безопасное?

- Должен ли быть ребенок внимательным, играя во дворе?

-Можно ли детям гулять до темноты? Почему?

-Может ли ребенок один гулять во дворе?

-Почему нельзя выходить на улицу без взрослых?

*- Играя на улице, ты нашел  игрушку, что ты сделаешь:

-скажешь об этом взрослым;

-возьмешь ее и будешь ней играть;

- пройдешь мимо.

Беседа с использованием сюжетных картинок

 (на картинках изображены дети  в различных ситуациях)

 Игра «Осторожное лото»

 Игровой материал

- А ты выходишь  гулять  один во двор?

*- Что нужно делать, если тебя насильно садят в машину? Почему?

-Что  ты будешь делать, если незнакомая женщина возьмет тебя за руку и поведет в соседний дом?

*- Если на улице к тебе подойдут взрослые ребята и предложат пойти с ними поиграть на компьютере, что ты будешь делать?

«Как избежать неприятностей» (на улице)

4.

Имеет представление о том, что нужно делать, если потерялся в магазине                 (на рынке)

- Что ты будешь делать, если потерялся на улице? (в магазине, рынке на пляже,  на реке, в лесу и т.д.)

- К кому обратишься за помощью? Как ты это сделаешь, расскажи.

- Что нужно знать, чтобы тебя можно было найти?

- Что нужно соблюдать, чтобы не произошло беды?

- Какие ты знаешь сказки, рассказы, книги, стихи в которых рассказывается о неправильном поведении героев? Что произошло с героем? Почему такое случилось с ними? Как нужно было ему поступить?

Беседа с использованием сюжетных картинок, иллюстраций

3 балла – ребенок правильно отвечает на все вопросы, знает, что нужно делать в заданной ситуации, легко и правильно выполняет задания.

2 балла –  отвечает  только  на половину вопросов   с помощью воспитателя., задание выполняет с ошибками.

1 балл – не  знает ответа  на заданные вопросы, путается  при выполнении задания.

5.

Знает и выполняет  правила поведения в транспорте.

-Кто такой пассажир?

- А ты часто ездишь на транспорте?

-Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

-Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорта?

-Как пассажир должен вести себя в транспорте?

-Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?

-Представь, что ты с родителями едешь на автобусе. Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте?

Задание.  Выбери картинки, на которых люди поступают правильно: мальчик уступил место старушке и т.д.

Беседа  с использованием сюжетных картинок, иллюстраций ( дети находятся в транспорте, ведут себя  правильно и неправильно)

Критерии уровней

Раздел: «Ребенок на улицах города»

Уровень критерий

Старшая группа

Подготовительная группа

Баллы

Высокий

Дети свободно разбираются в понятиях: город, улица, транспорт; дорога, тротуар проезжая часть, различают и называют некоторые дорожные знаки, о назначении светофора, называют элементы дорог; Знают и выполняют правила дорожного движения и правила поведения на улице, в транспорте.

Дети разбираются в понятиях, что такое город, улица, транспорт, дорога, тротуар, проезжая часть, перекресток, пешеходный переход. Дети в совершенстве владеют знаково– символической системой: дорожные знаки, разметка дорог, элементы; дети владеют умением передавать в рисунке дорожную обстановку; отличать и оценивать правильное и неправильное поведение; в совершенстве владеют адекватными знаниями о поведении пешеходов и пассажиров. Знают и выделяют причины дорожно - транспортных происшествий.

Баллы с  28   и более

Средний

.

Дети с помощью воспитателя разбираются в понятиях, что такое город, улица, транспорт. Различают и называют, что обозначают некоторые дорожные знаки; о назначении светофора, называют элементы дорог (шоссе, тротуар). Называют правила поведения на дороге, улице, в транспорте, но не могут объяснить их значение.

Дети при незначительной помощи взрослого  разбираются,  в понятиях что такое город, улица, транспорт; на основе информационно-поискового сотрудничества со взрослыми; владеют знаково-символической системой; владеют умением передавать в рисунке дорожную обстановку; умеют отличать и оценивать правильное и неправильное поведение, но недостаточно обдумывают ход выполненных действий.

Баллы с  11 -27

Низкий

Дети не разбираются в понятиях, что такое город, улица, транспорт. Не называют цвета светофора; не умеют передавать в рисунке дорожную обстановку; не умеют оценивать правильное и неправильное поведение пешеходов, пассажиров; не знают правил этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Дети не проявляют инициативу познания нового. Плохо разбираются в знаково-символической системе, умение передавать в рисунке дорожную обстановку, полностью зависит от взрослого; нуждаются в постоянном контроле; не проявляют интереса в совершенстве владеть знаниями о поведение пешеходов и пассажиров.

Баллы с  5-10

Протокол обследования детей старшего дошкольного возраста старшей группы №2 «Радуга»

                                                                           в сфере основ безопасности жизнедеятельности  

 

Раздел: «Ребенок на улицах города»

№ п/п

Фамилия, имя

ребенка

Знает и соблюдает правила дорожного движения и поведения на улице

Знает из-за чего происходят  дорожно- транспортные происшествия

( аварии)

Знает, почему нельзя выходить (гулять) на улицу без взрослых

Имеет представление о том, что нужно делать, если потерялся в магазине (на рынке)

Знает и выполняет  правила поведения в транспорте.

Итог

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1.

А. Артемий

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2.

Б. Александра

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3.

Б. Александра

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4.

В. Софья

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5.

Г. Варвара

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,4

3

6.

Г. Евгений

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2,4

2,8

7.

Д. Кирилл

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1,2

2,2

8.

И. Иван

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

9.

К. Анастасия

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

10.

К. Артем

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

2,6

3

11.

Л. Матвей

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

12.

М. Мария

1

2

2

3

2

3

1

2

1

2

1,4

2,4

13.

М. Даниил

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2,2

3

14.

М. Варвара

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

15.

М. Степан

1

2

2

3

2

3

1

2

1

2

1,4

2,1

16.

Н. Елизавета

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2,8

3

17.

Н. Дмитрий

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

18.

П. Василий

1

2

2

3

1

2

2

3

2

3

1,6

2,6

19.

П. Макар

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

20.

П. Антон

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

21.

Р. Макар

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

22.

С. Максим

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

23.

С. Валерия

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

24

Т. Марк

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

25.

Ф. Владимир                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

26.

Ч. Антон

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

27.

Ю. Матвей

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

28.

Я. Владимир

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Итого

2,0

2,8

2,3

2,9

2,1

2,8

2,0

2,8

2,0

2,8

2,1

2,9

 

Раздел «Ребенок дома»

Ключи оценки

Содержание задания

Методика обследования

Оценка результата

1

2

3

4

5

1.

Знает свой домашний адрес

- Кто ты (девочка или мальчик)?

- Назови свою фамилию, имя, отчество.

- Сколько тебе лет? А сколько будет через год, через два года?

- Назови свой домашний адрес.

-С кем ты живешь?

- Как зовут твою маму ( папу, брата, сестру, бабушку и т.д. ?

- Кем работает твоя мама (твой папа)?

- Как называется наш город?

- Как называется улица, где ты живешь?

*- Как называется детский сад, который ты посещаешь? Какой у

  него номер? А знаешь ли ты его адрес?

Беседа по вопросам  с детьми.

3 балла – ребенок безошибочно отвечает на все вопросы, дает ответ в полном объеме, с заданием справляется быстро

2 балла  половина ответов дана ребенком с помощью наводящих вопросов, задание выполняет при небольшой  помощи воспитателя.

1 балл - ребенок  допускает большое количество ошибок  или затрудняется ответить  на многие вопросы, с заданием не справляется

2.

Знает, что нужно делать, когда находится один дома, а в дверь

( или телефон) звонят незнакомые люди

-Ты остаешься дома один/одна?

- Чем ты занимаешься?

- Если в дверь звонит соседка, что ты будешь делать? (милиционер, незнакомый человек и т.д.)

-У тебя дома есть телефон?

- С кем ты разговариваешь по телефону?

- Представь, что ты дома один и вдруг зазвонил  телефон. Ты поднимаешь трубку, и незнакомый голос спрашивает твоих родителей. Что ты ответишь?

- Представь, что ты дома один и вдруг позвонили в дверь. Твои действия?

- Находясь дома один, ты услышал, как кто-то пытается открыть дверной замок. Как ты  будешь действовать:

- спросишь: «Кто там?» и откроешь дверь;

-будешь молчать;

-громко позовешь кого-нибудь из родителей, хотя дома никого нет).

Беседа по вопросам с детьми.

Игра «Кому открыть дверь?»

Игра-практикум «Звонит телефон», «Звонок в дверь»

3 балла – ребенок безошибочно отвечает на все вопросы, дает ответ в полном объеме, легко справляется с заданием.

2 балла  половина ответов дана ребенком с помощью наводящих вопросов, задание выполняет при помощи воспитателя.

1 балл   ребенок  допускает большое количество ошибок  или затрудняется ответить  на многие вопросы, с заданием не справляется.

 

3.

Правильно (сточки зрения безопасности) ведет себя в помещении ( не подходит к открытому окну, на балконе, не играет с электрическими приборами и розетками и т.п.)

- Какие правила безопасного поведения ты знаешь? (не уходит с территории д/с,  не выходит на проезжую часть улицы, нельзя брать  непонятные и незнакомые предметы, осторожно пользоваться ножом, ножницами, иголкой,  нельзя брать спички и т.д.)

- Ты выполняешь эти правила? Почему?

- Как ты ведешь себя в группе, помещении?

- Какие ребята на картинках  не правильно себя ведут. Почему? (нельзя залазить на подоконник, играть с электрическими приборами и т.д.)

 Беседа по вопросам  с использованием картинок, иллюстраций.

Игровой материал «Как избежать неприятностей»

 ( дома)

4.

Знает и руководствуется в действиях правилами безопасности

(не уходит из дома, с территории ДОУ, осторожно пользуется ножом, вилкой)

- Ты остаешься дома один/одна?

- Чем ты занимаешься?

- Представь, мама с папой ушли в гости,  а тебя оставили дома одну (одного), в окно ты увидела, что во дворе играет твоя подружка. Что ты сделаешь?

*- Ты гуляешь с подружкой во дворе, она предложила тебе пойти в гости к своей подруге.  Как ты поступишь?

- Вы вышли на прогулку в детском саду, и  тебе захотелось домой к маме. Что ты будешь делать?

- Как ты думаешь, можно ли  детям гулять до темноты? Почему?

Задание. Посмотри на картинки и скажи, кто поступает правильно, а кто нет. Объясни, почему ты так  считаешь.

- Почему нужно осторожно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом).

- Покажи на картинке:

- какими предметами на кухне (в спальне, игровой, комнате) ты можешь пользоваться самостоятельно;

-только с разрешения взрослых и под их присмотром;

- какими предметами тебе пользоваться запрещено.

Беседа по вопросам с детьми с использованием сюжетных картинок

Игра « Один дома»

3 балла – ребенок правильно отвечает на все вопросы, знает, что нужно делать в заданной ситуации, легко и правильно выполняет задания.

2 балла –  отвечает  только  на половину вопросов   с помощью воспитателя., задание выполняет с ошибками.

1 балл – не  знает ответа  на заданные вопросы, путается  при выполнении задания.

5.

Знает предметы, которые могут быть источником опасности

Задания. Выбери на картинке безопасные (опасные) предметы. Объясни свой выбор.

- Выбери предметы, которые могут причинить вред здоровью человека (стать причиной ожога, пореза, ударить током , ушиб).

 - Как ты думаешь, можно детям самостоятельно включать в розетку электроприборы? Почему?

- Какие инструменты ты знаешь?

- Какие инструменты есть у тебя дома?

Расскажи, какие правила безопасности нужно соблюдать, когда работаешь:

-с молотком;

-клещами;

-отверткой;

-шилом.

- Почему нельзя играть с инструментами?

- Где нужно хранить инструменты?

- Где нужно хранить принадлежности для шитья?

- Какие правила следует соблюдать при работе со швейной иглой, ножницами?

- Какой вред могут причинить вязальные спицы и крючки?

Беседа по вопросам с использованием  предметных картинок

Игра «Опасные – безопасные».

Игра «Найди опасный предмет»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Разложи предметы по местам»

6.

Знает и выполняет правила безопасного обращения с огнем

- Видел ли ты огонь свечи, костра?

- Назови несколько причин, по которым в квартире может возникнуть пожар.

- При праздновании  Нового года все украшают елки. А чем вы украшаете дома елку?

- Вы зажигаете свечки на елке?

- Где ты зажигаешь бенгальские огни, фейерверки, хлопушки? Почему?

- А ты самостоятельно это делаешь или со взрослыми?

- Ты берешь спички, зажигалки без разрешения взрослых? Почему?

Задание. Выбери предметы, которые могут   стать причиной пожара.

*Выбери предметы, из-за которых может возникнуть огонь.

Беседа по вопросам с детьми, сюжетные картинки, предметные картинки.

Игра «Сигналы огня – сигналы солнца»

3 балла – ребенок безошибочно  определяет предметы, которые могут быть опасны и безопасны для человека. Дает полные ответы на все вопросы, правильно выполняет задания.

2 балла – ребенок дает ответ  только на половину вопросов с некоторой помощью воспитателя, с заданием справляется при помощи воспитателя.

1 балл – не отвечает на заданные вопросы, с заданием  не справляется.

7.

Имеет представление о правилах пожарной безопасности

Объясни свой выбор:

-рисование;

-поджигание бумаги;

-вырезание и склеивание из бумаги;

-игра с зажигалкой;

-зажигание свечки;

-прыгание через скакалку;

-поджигание сухой травы и листвы.

Задание.

Выбери предметы, которые могут   стать причиной пожара.

Найди картинки с электроприборами.

- Какие правила безопасности нужно соблюдать при пользовании  электроприборами ( утюгом, магнитофоном, телевизором и т.д.)?

- Как ты думаешь, можно детям самостоятельно включать в розетку электроприборы? Почему?

- Какие правила пожарной безопасности ты соблюдаешь дома?

Беседа по вопросам с использованием  предметных картинок

Игра «Опасные – безопасные».

Игра «Найди опасный предмет»

Игра «Четвертый лишний»

Критерии уровней

Раздел: «Ребенок дома»

Уровень критерий

Старшая группа

Подготовительная группа

Баллы

Высокий

Дети знают и называют свое имя, фамилию, домашний адрес. Имеют представления о предметах бытовой техники, инструментах используемых дома  и в детском саду.

  Умеют с помощью картинок  показать и рассказать, каких ситуаций надо избегать, чтобы не причинить травму себе и другому. Знает как нужно себя вести, когда  он остается  дома один.

Дети свободно называют свое имя. фамилию, домашний адрес. Умеют  отличать и оценивать правильное и неправильное поведение детей в ситуациях, когда одни находится дома. Может классифицировать предметы по по степени опасности причинения вреда человеку. В совершенстве владеют адекватными знаниями о правильном  поведении в опасных ситуациях в детском саду и дома.

Баллы с  31   и более

Средний

.

Дети с помощью воспитателя  называют свое имя, фамилию, домашний адрес. Называют предметы бытовой техники, инструментов используемых  дома и в детском саду, но не могут назвать  травму, которую может причинить этот предмет, при неправильном его использовании.

Знает как нужно себя вести , когда остается дома один, но не осознает свои действия

Дети при незначительной помощи называют имя фамилию, домашний адрес. Умеют отличать и оценивать правильное и неправильное поведение, но недостаточно обдумывают ход выполненных действий.

Определяют предметы, которые могут стать источником травмы, пожара.

Знает о безопасном поведении в опасных ситуациях в детском саду и дома , но не осознанно к ним относится.

Баллы с  14 -30

Низкий

Дети не могут назвать свое фамилию. домашний адрес. Не могут назвать предметы являющиеся источниками опасности. Не могут рассказать по картинке почему  данная ситуация может быть опасна. Не знают правил безопасного поведения в ситуации когда остаешься дома один.

Дети не проявляют инициативу познания нового. Не проявляют интереса в совершенстве владеть знаниями о  безопасном поведении в быту. Знают только свое имя и фамилию. Не знают  своего домашнего адреса. Не могут назвать предметы являющиеся источниками опасности. Не могут рассказать по картинке почему  данная ситуация может быть опасна. Не знают правил безопасного поведения в ситуации когда остаешься дома один.

Баллы с  7-15

Протокол обследования детей старшего дошкольного возраста старшей группы №2 «Радуга»

в сфере основ безопасности жизнедеятельности

                                                                                                         

Раздел: «Ребенок дома»

№ п/п

Фамилия, имя

ребенка

Знает свой домашний адрес

Знает, что нужно делать, когда находится один дома, а в дверь (или телефон) звонят незнакомые люди

Правильно  

(сточки зрения безопасности) ведет себя в помещении (не подходит к открытому окну, на балконе, не играет с электрическими приборами и розетками и т.п.)

Знает и руководствуется в действиях правилами безопасности (не уходит из дома, с территории ДОУ,

Знает предметы, которые могут быть источником опасности

Знает и называет причины возникновения пожара

Знает и выполняет правила пожарной безопасности

Итог

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1.

А. Артемий

1

2

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

2,9

2.

Б. Александра

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,4

2,9

3.

Б. Александра

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,3

2,9

4.

В. Софья

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,3

2,9

5.

Г. Варвара

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,3

2,9

6.

Г. Евгений

1

2

1

2

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

1,9

2,3

7.

Д. Кирилл

1

1

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

1,6

2,4

8.

И. Иван

1

2

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

2,9

9.

К. Анастасия

1

2

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2,3

2,9

10.

К. Артем

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

2,9

11.

Л. Матвей

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

2,9

12.

М. Мария

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1,9

2,9

13.

М. Даниил

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2,8

2,9

14.

М. Варвара

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

2,9

15.

М. Степан

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,6

2,9

16.

Н. Елизавета

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,6

2,9

17.

Н. Дмитрий

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

2,9

18.

П. Василий

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1,9

2,9

19.

П. Макар

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

20.

П. Антон

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

21.

Р. Макар

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

22.

С. Максим

1

2

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

2,9

23.

С. Валерия

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1,9

2,9

24

Т. Марк

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

2,9

25.

Ф. Владимир                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1,9

2,9

26.

Ч. Антон

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

2,9

27.

Ю. Матвей

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

2,9

28.

Я. Владимир

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1,9

2,9

Раздел «Ребенок  и другие люди»

Ключи оценки

Содержание задания

Методика обследования

Оценка результата

1

2

3

4

5

1.

Знает и соблюдает правила безопасного поведения в играх  детьми

- Ты любишь играть?

- С кем ты играешь в группе?

- Какие твои любимые игры (игрушки)?

- Если кто - из детей возьмет игрушку, которой ты хочешь играть. Твои действия?

- Ты видишь, что дети ругаются из-за игрушки, что ты сделаешь?

-Представь, ты играл  игрушкой (машинкой, куклой), подошел мальчик или девочка и  стал отбирать у тебя игрушку, что ты бы сделал?

- Дети играют в интересную игру «Путешествие», тебе захотелось играть, но тебя не берут, что ты предпримешь?

-Посмотри на картинку и расскажи, что здесь случилось? Кто из детей поступает правильно, а кто неправильно. Почему? А как бы поступил ты?

Беседа по вопросам с использованием картинок,

Сюжетные картинки: дети дерутся из-за игрушки. Дети играют во дворе, в песочнице, катаются на качелях.

3 балла – ребенок безошибочно отвечает на все вопросы, дает ответ в полном объеме, легко справляется с заданием.

2 балла  половина ответов дана ребенком с помощью наводящих вопросов, в задании путается с ответами.

1 балл - ребенок  допускает большое количество ошибок  или затрудняется ответить  на многие вопросы, с заданием не справляется.

2.

Сознательно действует в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе, выраженными в понятиях «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя», «нужно».

- Как ты понимаешь слова: плохо, хорошо, нельзя, можно, нужно?

-Когда ты приходишь в детский сад и видишь воспитателя, взрослых людей, детей, что ты им говоришь? Как ты думаешь, ты поступаешь хорошо? Почему?

- Посмотри на картинки,  и скажи, кто поступает плохо? Почему?

-В каких случаях говорят слово «нельзя»  ( «можно»).

*Задание. Подбери картинки,  к которым можно применить  эти слова.  Объясни свой выбор.

- Как ты думаешь, в каких случаях говорят слово «Нужно»?

Беседа по вопросам с использованием картинок,

Игра «Опасно- безопасно»

3.

Имеет представление о том, что нельзя общаться с незнакомыми людьми (брать конфеты, игрушки, садиться в машину и т.д.)

-Кто такие незнакомые люди?

-Ты разговариваешь с незнакомыми людьми на улице? А когда они тебя о чем - то спрашивают?

-Если тебе незнакомая женщина (мужчина) предложит конфету, что ты будешь делать?

-Что  ты будешь делать, если незнакомая женщина возьмет тебя за руку и поведет в соседний дом, сказав, что об этом попросила твоя мама (так как она находится там)?

- Представь, что подъехала машина и мужчина предлагает тебе посмотреть на маленького щеночка, но он находится у него дома и он предлагает тебе проехать вместе с ним. Твои действия?

- Если на улице к тебе подойдут взрослые ребята и предложат пойти с ними поиграть на компьютере, что ты будешь делать?

Задание. Выбери картинки, на которых  дети поступают неправильно. Расскажи, к чему это может привести?

  Беседа по вопросам с использованием  сюжетных картинок,

3 балла – ребенок правильно отвечает на заданные вопросы, правильно определяет профессию человека и безошибочно находит орудия труда, легко справляется  с выполнением задания.

2 балла  половина ответов дана ребенком с помощью наводящих вопросов,  в задании допускает ошибки.

1 балл -  на заданные вопросы не отвечает, или дает ответ только на несколько вопросов, при выполнении задания испытывает затруднения.

4.

Имеет представление о работе милиционеров, инспекторов ГИБДД, пожарных,  спасателей, врачей

-Посмотри на картинки и назови профессии этих людей (милиционер, спасатель, инспектор ГИБДД, врач, пожарный).

- Для чего нужна профессия милиционера (спасателя, врача, пожарного). Что он делает?

Задание. Выбери картинки с предметами , которые  необходимы для работы милиционеру (спасателю, врачу, пожарному).

Беседа по вопросам с использованием картинок.

Игра «Кому, что нужно для работы»

5.

Знает телефоны  экстренных служб (спасения, милиции, пожарной части, «скорой помощи»). В каких ситуациях их вызывают.

 - Посмотри на картинку и скажи, кому звонит мальчик? (милиционеру, пожарному). Почему ты так думаешь?

- Расскажи, в каких случаях звонят  по телефону «01», («02», «03», «04», «912»).

- Что нужно сообщить когда звонишь -  в пожарную службу «01»    

( «02», «03», «04», «912»).

-По какому номеру ты позвонишь, если увидишь, что:

-бабушке стало плохо;

-в твою квартиру стучит незнакомый человек;

-произошло возгорание предмета.

*-Знаешь ли ты что такое МЧС? В каком случае туда обращаться?

Как туда позвонить?

Беседа по вопросам с использованием картинок. Игрушечный телефон.

Игра «Кому звонят».

Игра «Телефоны служб»

Игра –практикум «Вызываем службу»

Критерии уровней

    Раздел: «Ребенок и другие люди»

Уровень критерий

Старшая группа

Подготовительная группа

Баллы

Высокий

Дети знают о правилах безопасного поведения в играх. Разбираются в понятиях: «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя», «нужно» Знают что нельзя заводить разговор с незнакомыми людьми , брать у них предметы. вещи, конфеты и т.д. Имеют представления о профессиях людей: врача, спасателя, пожарного, милиционера. Знают телефоны экстренных служб.

Дети знают и соблюдают правила безопасного поведения в играх.

Умеют оценить обстановку правильного и неправильного поведения  человека. Сознательно действует в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе, выраженными в  понятиях: «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя», «нужно». Владеют знаниями безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми

Имеют представления о профессиях людей: врача, спасателя, пожарного, инспектора ГИБДД, милиционера, их значении для человека. Знает телефоны экстренных служб, и в каких ситуациях их  вызывают.

Баллы с  28   и более

Средний

.

Дети с помощью воспитателя определяют правила безопасного поведения в играх  со сверстниками как на улице. так и в помещении. Называют профессии людей, находят их на картинках, но не  указывают действия. Знают телефоны врача, милиции, пожарных.

Дети при незначительной помощи умеют оценить обстановку правильного и неправильного поведения человека и  недостаточно обдумывают ход выполненных действий. Знают правила безопасного поведения в играх. Владеют знаниями безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.

Имеют представления о профессиях людей: врача, спасателя, пожарного, инспектора ГИБДД, милиционера. Знает телефоны экстренных служб,  и в каких ситуациях их вызывают.

Баллы с  11 - 27

Низкий

Дети не разбираются в понятиях: «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя», «нужно» Не осознают безопасность при общении с незнаковыми людьми. Определяют  профессии людей: врача, пожарного, милиционера,  но  не могут рассказать о значения этих профессий для безопасности человека. Не знают, что делать в различных жизненных ситуациях и  к кому можно обратиться за помощью.

Дети не проявляют инициативу познания нового. Плохо разбираются в понятиях: «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя», «нужно». Не имеют представлений о безопасном поведении при общении с незнакомыми людьми.

Скудные представления о представителях таких профессий как спасатель, врач, пожарный, милиционер и т.д. Не знают, куда можно обратиться за помощью, и не проявляют к этому познавательного  интереса.

Баллы с  5-10

Протокол обследования детей старшего дошкольного возраста старшей группы 2 «Радуга»

в сфере основ безопасности жизнедеятельности

Раздел: «Ребенок и другие люди»

№ п/п

Фамилия, имя

ребенка

Знает и соблюдает правила безопасного поведения в играх  детьми

Сознательно действует в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе, выраженными в понятиях «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя», «нужно».

Имеет представление о том, что нельзя общаться с незнакомыми людьми (брать конфеты, игрушки, садиться в машину и т.д.).

Имеет представление о работе милиционеров, инспекторов ГИБДД, пожарных,  спасателей, врачей.

 Знает телефоны  экстренных служб (спасения, милиции, пожарной части, «скорой помощи»). В каких ситуациях их вызывают.

Итог

н.г.

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1.

А. Артемий

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

2.

Б. Александра

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

3.

Б. Александра

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

4.

В. Софья

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5.

Г. Варвара

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

6.

Г. Евгений

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

7.

Д. Кирилл

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

8.

И. Иван

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

9.

К. Анастасия

3

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

10.

К. Артем

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

11.

Л. Матвей

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

12.

М. Мария

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

13.

М. Даниил

3

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

14.

М. Варвара

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

15.

М. Степан

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2,2

3

16.

Н. Елизавета

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

17.

Н. Дмитрий

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

18.

П. Василий

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,2

3

19.

П. Макар

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2,2

3

20.

П. Антон

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

21.

Р. Макар

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2,2

3

22.

С. Максим

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

23.

С. Валерия

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

24

Т. Марк

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

25.

Ф. Владимир                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,6

3

26.

Ч. Антон

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2,2

3

27.

Ю. Матвей

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,2

3

28.

Я. Владимир

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2,2

3

Раздел «Ребенок  и природа » 

        Ключи оценки        

Содержание задания

Методика обследования

Оценка результата

1

2

3

4

5

1.

Имеет представления о сезонных изменениях в природе

 Посмотри на картинки и скажи,  какие времена года на них  изображены. Почему ты так думаешь?

- Какие признаки осени (зимы, весны, лета) ты знаешь?

- Какие изменения происходят у насекомых с приходом осени (весны, зимы, лета)?

- Какие изменения происходят осенью (весной, зимой, летом) в жизни деревьев, растений  и  кустарников?

-  Какие изменения происходят осенью (весной, зимой, летом) в жизни животных?

-  Какие изменения происходят осенью (весной, зимой, летом) в жизни птиц?

-  Как люди реагируют на изменения в природе осенью (зимой, весной, летом)?

- Что делают люди осенью (весной, летом, зимой)  в полях, огородах, садах.

Беседа с детьми по картинкам, где представлены все сезоны года.

3 балла – ребенок  имеет  достаточно  полные представления о сезонных изменениях  в природе, дает полные ответы на вопросы.

2 балла – ребенок допускает ошибки при ответах на вопросы, , дает ответ с помощью наводящих вопросов.

1 балл -  имеет слабые представления  о сезонных изменениях в природе, Допускает большое количество ошибок при ответах на вопросы.

2.

Имеет  представления как человек справляется со стихийными бедствиями, авариями

- Кого называют спасателями?

*- Если идут сильные дожди и заливают деревни, города, поселки, ты знаешь, как называется это явление?

*-Что делают люди  в  таких ситуациях?

*- Если начался ураган, пострадали люди, кто им оказывает помощь?

- Как ты думаешь, почему происходят на дорогах аварии?

- Что нужно делать, чтобы избежать аварий на дороге?

- Ты видел по телевизору стихийные бедствия?

- Что делали люди в этих ситуациях?

Беседа по вопросам с детьми., картинкам стихийных бедствий.

3.

Имеет представление о том, что нельзя общаться с незнакомыми людьми (брать конфеты, игрушки, садиться в машину и т.д.)

-Кто такие незнакомые люди?

-Ты разговариваешь с незнакомыми людьми на улице? А когда они тебя о чем - то спрашивают?

-Если тебе незнакомая женщина (мужчина) предложит конфету, что ты будешь делать?

-Что  ты будешь делать, если незнакомая женщина возьмет тебя за руку и поведет в соседний дом, сказав, что об этом попросила твоя мама (так как она находится там)?

- Представь, что подъехала машина и мужчина предлагает тебе посмотреть на маленького щеночка, но он находится у него дома и он предлагает тебе проехать вместе с ним. Твои действия?

- Если на улице к тебе подойдут взрослые ребята и предложат пойти с ними поиграть на компьютере, что ты будешь делать?

Задание. Выбери картинки, на которых  дети поступают неправильно. Расскажи, к чему это может привести?

  Беседа по вопросам с использованием  сюжетных картинок,

3 балла – ребенок правильно отвечает на заданные вопросы, правильно определяет профессию человека и безошибочно находит орудия труда, легко справляется  с выполнением задания.

2 балла  половина ответов дана ребенком с помощью наводящих вопросов,  в задании допускает ошибки.

1 балл -  на заданные вопросы не отвечает, или дает ответ только на несколько вопросов, при выполнении задания испытывает затруднения.

4.

Имеет представление о работе милиционеров, инспекторов ГИБДД, пожарных,  спасателей, врачей

-Посмотри на картинки и назови профессии этих людей (милиционер, спасатель, инспектор ГИБДД, врач, пожарный).

- Для чего нужна профессия милиционера (спасателя, врача, пожарного). Что он делает?

Задание. Выбери картинки с предметами , которые  необходимы для работы милиционеру (спасателю, врачу, пожарному).

Беседа по вопросам с использованием картинок.

Игра «Кому, что нужно для работы»

5.

Знает телефоны  экстренных служб (спасения, милиции, пожарной части, «скорой помощи»). В каких ситуациях их вызывают.

 - Посмотри на картинку и скажи, кому звонит мальчик? (милиционеру, пожарному). Почему ты так думаешь?

- Расскажи, в каких случаях звонят  по телефону «01», («02», «03», «04», «912»).

- Что нужно сообщить когда звонишь -  в пожарную службу «01»  

 ( «02», «03», «04», «912»).

-По какому номеру ты позвонишь, если увидишь, что:

-бабушке стало плохо;

-в твою квартиру стучит незнакомый человек;

-произошло возгорание предмета.

*-Знаешь ли ты что такое МЧС? В каком случае туда обращаться?

Как туда позвонить?

Беседа по вопросам с использованием картинок. Игрушечный телефон.

Игра «Кому звонят».

Игра «Телефоны служб»

Игра –практикум «Вызываем службу»

Критерии уровней

Раздел: «Ребенок и природа»

Уровень критерий

Старшая группа

Подготовительная группа

Баллы

Высокий

Дети имеют представления о изменениях в природе  и соответственно как оно может влиять на здоровье человека.; Знают и могут определить съедобные и несъедобные растения, ягоды, грибы. Знают правила поведения в природе. Знает об угрожающем поведении животных, осторожен при встрече с ними. Знает правила безопасного поведения на воде.

Дети умеют сопоставлять  и определять причинно-следственные связи живой и неживой природы и влияние их на здоровье и безопасность человека. Знают, названия  съедобных  и ядовитых растений, ягод, грибов, Находить их на картинках., и назвать  их отличительные особенности. Знают и соблюдают правила безопасного поведения в природе.

В совершенстве владеет знаниями безопасного обращения с животными. Соблюдает правила безопасности на воде, Называет последствия неправильного поведения у реки на незнакомых водоемах и т.д.

Баллы с  37   и более

Средний

.

Дети с помощью воспитателя называют сезонные изменения в природе  и о том как оно влияет на здоровье и безопасность человека Называют растения, ягоды, грибы, которые могут быть опасны для здоровья человека,. Различают и называют, опасные ситуации при встрече с животными. Знают правила безопасного  поведения на воде.

Дети при незначительной помощи разбираются, в причинно-следственных связях живой и неживой природы, влияние их на здоровье и безопасность человека. Разбираются в понятиях, съедобные и ядовитые растения Знают правила безопасного поведения в природе. Владеют знаниями безопасного поведения при встрече с животными. Знают последствия несоблюдения правил поведения на воде.

Баллы с  19 -36

Низкий

Дети не определяют влияние сезонных изменений на здоровье и безопасность человека.  Не могут назвать и найти на картинках растения, ягоды, грибы опасные для жизни и здоровья человека. Не умеют оценивать правильное и неправильное поведение человека  при встрече с животными, в природе, на воде.

Дети не проявляют инициативу познания нового, причинно-следственных связей живой и неживой природы. Умение находить на картинках ядовитые растения, грибы, ягоды полностью зависит от взрослого; нуждаются в постоянном контроле; не проявляют интереса в совершенстве владеть знаниями о безопасном поведении с животными, в природе и на воде.

Баллы с  7-18

Протокол обследования детей старшего дошкольного возраста старшей группы №2 «Радуга»

                                                                           в сфере основ безопасности жизнедеятельности    

Раздел: «Ребенок  и природа»

№ п/п

Фамилия, имя

ребенка

Имеет представления о сезонных изменениях в  природе

Имеет представления как человек справляется со стихийными бедствиями, авариями

Имеет представления о лекарственных растениях, лесных ягодах и грибах

(съедобных и ядовитых)

Знает правила поведения в природе

Знает о добродушном и угрожающем поведении животных. Осторожен при встрече с животными.

Проявляет навыки экологически целесообразного поведения дома, в городе, в лесу.

Знает и выполняет правила безопасности на воде

Итог

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1.

А. Артемий

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2,4

2,9

2.

Б. Александра

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,6

3

3.

Б. Александра

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,6

3

4.

В. Софья

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5.

Г. Варвара

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,6

3

6.

Г. Евгений

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

1

2

1,6

2,6

7.

Д. Кирилл

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1,1

2,1

8.

И. Иван

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2,6

2,9

9.

К. Анастасия

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,6

3

10.

К. Артем

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

11.

Л. Матвей

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

12.

М. Мария

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

1,6

2,1

13.

М. Даниил

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

14.

М. Варвара

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

15.

М. Степан

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

1,6

2,1

16.

Н. Елизавета

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

17.

Н. Дмитрий

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

18.

П. Василий

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2,4

2,9

19.

П. Макар

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

1

2

1,6

2,6

20.

П. Антон

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

1

2

1,6

2,6

21.

Р. Макар

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

1

2

1,6

2,6

22.

С. Максим

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

23.

С. Валерия

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,6

3

24

Т. Марк

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2,4

2,9

25.

Ф. Владимир                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,6

3

26.

Ч. Антон

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,6

3

27.

Ю. Матвей

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

28.

Я. Владимир

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2,4

2,9

Таблица результативности освоения обучающимися программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет средней группы № 2 «Радуга» за 2020-2021 учебный год

Старшая группа № 2

Уровень развития

ребенка

Ребенок на улицах города

Ребенок дома

Ребенок и другие люди

Ребенок и природа

Кол-во детей

Проценты

%

Кол-во детей

Проценты %

Кол-во детей

Процент

%

Кол-во детей

Проценты

%

нг

   кг

   нг

кг

   нг

    кг

    нг

   кг

    нг

   кг

   нг

   кг

   нг

   кг

нг

кг

Высокий

8

22

29

79

10

23

36

82

18

28

64

100

17

25

61

89

Средний

14

6

50

21

15

5

54

18

10

0

36

0

10

3

36

11

Низкий

6

0

21

0

3

0

10

0

0

0

0

0

1

0

3

0

Итого за группу

28

28

100

100

28

28

100

100

28

28

100

100

28

28

100

100

Анализ мониторинга освоения обучающимися программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет средней группы № 2 «Радуга»

на начало и конец 2020 – 2021 учебного года

Сформированность навыков безопасного поведения на улице. Низкий уровень сформированности навыков безопасного поведения на улице на начало года имели 21% воспитанников. Средний уровень сформированности навыков безопасного поведения на улице на начало года показали 50% воспитанников. Высокий уровень сформированности навыков безопасного поведения на улице на начало года имели 29% воспитанников. На конец года высокого уровня сформированности навыков безопасного поведения на улице достигли 79% воспитанников. Средний уровень сформированности навыков безопасного поведения на улице на конец года показали 21% воспитанников.

Сформированность навыков безопасного поведения в быту. Низкий уровень сформированности навыков безопасного поведения в быту на начало года имели 10% воспитанников. Средний уровень сформированности навыков безопасного поведения в быту на начало года показали 54% воспитанников. Высокий уровень сформированности навыков безопасного поведения в быту на начало года имели 36% воспитанников. На конец года высокого уровня сформированности навыков безопасного поведения в быту достигли 82% воспитанников. Средний уровень сформированности навыков безопасного поведения в быту на конец года показали 18% воспитанников.

Сформированность представлений о безопасном поведении в социуме. Низкий уровень сформированности представлений о безопасном поведении в социуме на начало года имели 0% воспитанников. Средний уровень сформированности представлений о безопасном поведении в социуме на начало года показали 36% воспитанников. Высокий уровень сформированности представлений о безопасном поведении в социуме на начало года имели 64% воспитанников. На конец года высокого уровня сформированности представлений о безопасном поведении в социуме достигли 100% воспитанников.

Сформированность представлений о безопасном поведении в природе. Низкий уровень сформированности представлений о безопасном поведении в природе на начало года имели 3% воспитанников. Средний уровень сформированности представлений о безопасном поведении в природе на начало года показали 36% воспитанников. Высокий уровень сформированности представлений о безопасном поведении в природе на начало года имели 3% воспитанников. На конец года высокого уровня сформированности представлений о безопасном поведении в природе достигли 89% воспитанников. Средний уровень сформированности навыков представлений о безопасном поведении в природе на конец года показали 11% воспитанников.

Динамика результативности деятельности освоения обучающимися программы формирования культуры

здорового образа жизни у дошкольников в старшей группе № 2 «Радуга» в 2020 – 2021 учебном году

Критерии

Уровень развития

Высокий %

Средний %

Низкий %

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Ребенок на улицах города

29

79

50

21

21

0

Ребенок дома

36

82

54

18

10

0

Ребенок и другие люди

64

100

36

0

0

0

Ребенок и природа

61

89

36

11

3

0

Средний показатель уровня развития

47,5

87,5

44

12,2

8,5

0

Динамика развития

67,5

28,1

Вывод: анализ освоения детьми программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 2 «Радуга» в конце 2020-2021 учебного года показывает положительную динамику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг здоровья за 2020-2021 учебный год

Мониторинг здоровья за 2020-2021 учебный год...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми старшей группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...

Мониторинг образовательного процесса 2020-2021 уч.год.

Вывод: Общий анализ показал, что дети активны, любознательны, эмоционально отзывчивы , умения и навыки большинства детей соответствуют возраст. Некоторые целевые ориентиры на этапе завершения дошкольн...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ (2020-2021)

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2020-2021 учебный год

Промежуточные результаты мониторинга  достижения детьми планируемых  результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2020-2021 учебный год...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2020-2021 уч. год

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2020-2021 уч. год...