Консультация для родителей: «Ранний возраст – основа здоровья»
консультация (младшая группа)

Привычка к здоровому образу жизни – это главная привычка, аккумулирующая результат использования имеющихся средств физического воспитания ребенка для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast_-_osnova_zdorovya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Ранний возраст – основа здоровья»

Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная привычка, аккумулирующая результат использования имеющихся средств физического воспитания ребенка-дошкольника для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение призвано с раннего детства, формировать основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

  Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения успехов.

Дети - цветы жизни, это наше будущее. Здоровье - главное нации. Если здоровье - богатство, его надо сохранять.   Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных приоритетных задач детского сада.

Эта задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об Образовании", "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ. Перечисленные документы и меры принимаемые органами управления образованием, помогают достичь определённых результатов стабилизации, а в детских садах качественного улучшения детского здоровья. У детей низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и мы должны научить детей самим заботится о своём здоровье.                                                                                                                       В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье .                                                

   Для предупреждения заболевания родителям следует придерживаться следующих правил:

1.Следить за правильностью, сбалансированностью питания детей.

2.Следить за выполнением режима дня.

3.Проводить мероприятия по закаливанию.

4.Обеспечивать системность занятий физкультурой.

5.Обязательно устраивать прогулки с ребёнком во все времена года и в любую погоду

6.Прививать детям физкультурно - гигиенические навыки.

7.Ограничивать возможное общение с больными людьми.

8.При повышенной заболеваемости респираторными инфекциями в холодное время года не следует ходить с детьми в гости, театры, магазины, ездить общественным транспортом.

          Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.                                                                                                                     

 Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно.                                                     

Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:                                                                                                   

 1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая   программа индивидуального развития.                                                                                                     

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.                                                                                                                             3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.                                                                                              

4. Нравственное здоровье - основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.                                                                                         

  От чего же зависит здоровье ребенка?                                                                                     

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.                                                                                                                             

  Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.                                                                                                                                 В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. .                                                                                

Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.                                                                                                           

Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую проявлять беспокойство мы начинаем только тогда, когда болезнь уже на пороге. Следует изменить пассивный образ жизни на здоровый, пронизанный вдумчивой заботой и любовью к своему телу, душе, научиться всему, что нам помогает, и отторгнуть то, что явно лишнее, ненужное, приобщить к здоровому образу жизни детей.                                                                                                            

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2-3 лет осуществляется по следующим направлениям:                                                                                                                                                                       

1.Привитие культурно-гигиенических навыков.                                                                 

  Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, с одной стороны, весьма затруднительна их ломка – переделка с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.                                                                                                                        2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.     Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!                                                                                                                                             

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.                                                                                                                    

  Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.                                                                                                                        

 Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.                                                  

Обучение организовываем в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.                                                   

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.    Особое внимание обращаем на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. Разработали план закаливающих мероприятий соответствующих возрасту детей.                                                                                                                                                4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.                    Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности.  Для решения этой проблемы мы разработали двигательный режим, а также пополнили физкультурный уголок нестандартными пособиями для выполнения физкультурных упражнений.                                                                                                                          5. Формирование потребности семьи ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.                                                                                                              

  Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей .

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правильное питание - основа здоровья"

Консультация для родителей "Правильное питание - основа здоровья"...

Консультация для родителей " Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Здоровье человека зависит не только от его физических особенностей и здравоохранения. Большинство заболеваний, по мнению медиков - следствие варварского отношения человека к своему здоровью: вредных п...

Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

laquo;Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей: Правила и основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей:  Правила и основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Консультация для родителей «Режим дня — основа здоровья ребёнка"

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотип...

Консультация для родителей : «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей : «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей: "Правила и основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей:  "Правила и основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста"....