Конспект НОД для детей второй младшей группы «Дорожка здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД здоровьесберегающей направленности для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Дорожка здоровья»

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.

- Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речь, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: умеет пользоваться предметами гигиены, проявляет мыслительную активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Методы и приемы: наглядный, игровой, практический, словесный.

Индивидуальная работа: активизировать пассивных Сашу Б., Дамира М., Женю Ю.

Демонстрационный материал: макет солнышка и облаков, цветы, массажные дорожки ,предметы гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа, фломастер, кусочек пластилина, шарик воздушный.

Предварительная работа: Беседы на темы :"Что такое здоровье?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища"; заучивание стихотворений о здоровье; чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; А. Барто "Девочка чумазая"; отгадывание загадок о предметах гигиены; проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

Ход НОД:

В: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

В: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?

Д: Это когда ничего не болит.

В: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.

В: Ребята, к нам пришел доктор Айболит.

А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Вы здоровенькие?

Д: Да, здоровенькие!

А: Вы чистенькие?

Д: Да, чистенькие!

А: А с водой вы дружите?

Д: Да, дружим!

А: Как я рад, что вы здоровы, красивы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Ведь здоровый человек весел и счастлив и излучает добрый свет – как солнышко!

В: Доктор Айболит, но с нашим солнышком что-то случилось, его закрыли тучи и не пропускают к нам его теплые лучики!

(На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками).

Помогите, пожалуйста, нашему солнышку освободиться от облаков.

В: Ребята, поможем нашему солнышку? Доктор Айболит, ты поможешь?

Д: Поможем!

В: А для того, чтобы помочь, нам нужно отправиться в путешествие. На пути нам будут встречаться препятствия, с которыми нужно справиться. А сейчас нам пора в путь! А дорожка у нас будет необычная – массажная!

В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем.

Вы внимательно слушайте стихотворение и отвечайте «да» или «нет»

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

В: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: В ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

А про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть.

В: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: С первым препятствием вы справились! (солнышко освобождается от одного облака). Айболит, помоги открыть солнышко.

А сейчас, давайте вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть!

Д: заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться.

Игра «Полезное-вредное» (картинки на 2 мольберта на магниты)

Вот и второе облако рассеялось.

В: Молодцы, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила, и будете здоровы!

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а ветер опасен для здоровья или нет?

В: Правильно, легкий ветерок даже приятен, а сильный ветер, ураган может быть опасен.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх

И в облака (опустить голову)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.

И следующее задание, для того, чтобы нам открыть еще одно облачко: нужно определить по запаху, что лежит в волшебных коробочках (лук, чеснок).

«Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши»

Третье облако открылось.

В: Ребята, для того чтобы рассеялось последнее облачко, мы с вами поиграем в игру "Сорви нужный предмет"

Перед вами стоит дерево, на котором растут предметы, они помогают нам быть красивыми, чистыми, аккуратными и опрятными.

(Предлагаю сорвать каждому ребенку предмет и рассказать для чего он нужен)

В: Какие вы молодцы, как много вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными.

Вот и открылось наше ясное солнышко!

Ребята, что вы сегодня полезного узнали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"

Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Спорт - здоровье»

Автором разработано спортивное мероприятие для детей младшей группы в помощь педагогам....

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Быть здоровым-здорово!"

Конспект занятия по физическому развитию "Быть здоровым-здорово!" во второй младшей группе...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровию»

Конспект развлечения (досуга) для детей младших групп, посвященное здровому образу жизни...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...