Конспект НОД для детей второй младшей группы «Дорожка здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД здоровьесберегающей направленности для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Дорожка здоровья»
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.
- Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речь, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты: умеет пользоваться предметами гигиены, проявляет мыслительную активность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Методы и приемы: наглядный, игровой, практический, словесный.
Индивидуальная работа: активизировать пассивных Сашу Б., Дамира М., Женю Ю.
Демонстрационный материал: макет солнышка и облаков, цветы, массажные дорожки ,предметы гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа, фломастер, кусочек пластилина, шарик воздушный.
Предварительная работа: Беседы на темы :"Что такое здоровье?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища"; заучивание стихотворений о здоровье; чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; А. Барто "Девочка чумазая"; отгадывание загадок о предметах гигиены; проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".
Ход НОД:
В: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И день наш пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
В: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?
Д: Это когда ничего не болит.
В: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.
В: Ребята, к нам пришел доктор Айболит.
А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Вы здоровенькие?
Д: Да, здоровенькие!
А: Вы чистенькие?
Д: Да, чистенькие!
А: А с водой вы дружите?
Д: Да, дружим!
А: Как я рад, что вы здоровы, красивы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Ведь здоровый человек весел и счастлив и излучает добрый свет – как солнышко!
В: Доктор Айболит, но с нашим солнышком что-то случилось, его закрыли тучи и не пропускают к нам его теплые лучики!
(На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками).
Помогите, пожалуйста, нашему солнышку освободиться от облаков.
В: Ребята, поможем нашему солнышку? Доктор Айболит, ты поможешь?
Д: Поможем!
В: А для того, чтобы помочь, нам нужно отправиться в путешествие. На пути нам будут встречаться препятствия, с которыми нужно справиться. А сейчас нам пора в путь! А дорожка у нас будет необычная – массажная!
В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем.
Вы внимательно слушайте стихотворение и отвечайте «да» или «нет»
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
В: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,
А особенно перед едой.
В: Правильно, ребята?
Д: Нет!
В: В ванне с пенной ароматной,
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться.
В: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
В: Правильно, ребята?
Д: Нет!
В: Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить.
В: Правильно, ребята?
Д: Да!
В: С первым препятствием вы справились! (солнышко освобождается от одного облака). Айболит, помоги открыть солнышко.
А сейчас, давайте вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть!
Д: заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться.
Игра «Полезное-вредное» (картинки на 2 мольберта на магниты)
Вот и второе облако рассеялось.
В: Молодцы, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила, и будете здоровы!
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а ветер опасен для здоровья или нет?
В: Правильно, легкий ветерок даже приятен, а сильный ветер, ураган может быть опасен.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
И в облака (опустить голову)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.
И следующее задание, для того, чтобы нам открыть еще одно облачко: нужно определить по запаху, что лежит в волшебных коробочках (лук, чеснок).
«Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши»
Третье облако открылось.
В: Ребята, для того чтобы рассеялось последнее облачко, мы с вами поиграем в игру "Сорви нужный предмет"
Перед вами стоит дерево, на котором растут предметы, они помогают нам быть красивыми, чистыми, аккуратными и опрятными.
(Предлагаю сорвать каждому ребенку предмет и рассказать для чего он нужен)
В: Какие вы молодцы, как много вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными.
Вот и открылось наше ясное солнышко!
Ребята, что вы сегодня полезного узнали для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"
Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....
Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Спорт - здоровье»
Автором разработано спортивное мероприятие для детей младшей группы в помощь педагогам....
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Быть здоровым-здорово!"
Конспект занятия по физическому развитию "Быть здоровым-здорово!" во второй младшей группе...
Конспект НОД для детей второй младшей группы "В страну здоровья и улыбок"
Конспект НОД по ЗОЖ для второй младшей группы...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «В здоровой семье - здоровый ребенок!»
laquo;В здоровой семье - здоровый ребенок!»...
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровию»
Конспект развлечения (досуга) для детей младших групп, посвященное здровому образу жизни...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...