Физкультурный досуг для старшего возраста "Здоровые старты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Физкультурный досуг для старшего возраста "Здоровые старты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_zdorove.docx | 228.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста
«Здоровая эстафета».
Цель: Создать радостное настроение через подвижные конкурсы.
Задачи:
1. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. 2. Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности. 3. Углублять знания детей о здоровом образе жизни.
4. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Оборудование: макет полости рта с зубами, «чудесный мешочек», зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, расческа, салфетки; набивные мешочки по количеству участников, две корзины, 2 самоката, 2 корзинки, картинки с вредными и полезными продуктами, музыкальное сапровождение.
Ход досуга:
Ифк: Мы начинаем самую здоровую и весёлую игру «Здоровые старты!», а здоровые они не только потому, что это спортивные соревнования в которых мы будем состязаться в силе, ловкости и быстроте. А еще мы с вами вспомним что же надо делать , чтобы быть здоровым человекам.
Римтмическая гимнастика «В здоровом теле здоровый дух»
Ифк: Молодцы, ребята! У всех поднялось настроение и сейчас мы разделимся на 2 команды.
1-ая команда - «Винни – Пух и все, все»,
2-ая команда – «Незнайка и его друзья».
Ифк: Вини-Пух очень любил есть много сладкого, от этого у него на зубах появился….(кариес). Смотрите, сколько гнилых зубов у него стало (обращает внимание модель зубов). Стал он мучиться от боли. Мы, друзья, ему поможем! Вылечим его зубки.
1 конкурс «Поможем Вини-Пуху».
( открутить коричневую пробку и прикрутить белую)
Ифк: Ребята, что вы посоветуете Вини - Пуху, как нужно ухаживать за зубами? (Вывод: утром и вечером чистить зубы, пользоваться зубной нитью, есть меньше сладкого и еды, которая прилипает к зубам).
2 Конкурс «Полезная еда»
(одна команда, собирает полезную еду, другая не полезную еду для зубов)
Ифк: А Незнайка, ребята, совсем не следит за собой - ходит грязный, не аккуратный. Он совсем не знает, что нужно делать по утрам и вечерам. Это просто стыд и срам! Давайте и ему поможем. Сейчас нам нужны будут пальцы. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят»
Если пальчики грустят – доброты они хотят.( пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать,пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.( каждый палец зажимаем в кулачок)
Считалка по которой выбирается ребенок, который должен отгадать, что лежит в мешочке.
Что в мешочке
Я не знаю
Вот возьму и отгадаю
3 Конкурс «Чистота залог здоровья»
(Детям подносят «чудесный мешочек» в который они должны засунуть руку и на ощупь отгадать , что там лежит: мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, шампунь, зубная паста и т.д.).
Вывод: Раз в неделю надо мыть свое тело мочалкой и мылом, мыть голову. А умывать лицо и чистить зубы – каждый день: утром и вечером.
4 Конкурс «Чистка обуви».
Ифк: А еще у Незнайки всегда грязная обувь. Нужно следить за своей обувью и время от времени ее чистить.
Задание: Сейчас мы и свою обувь почистим. Снимайте свою обувь, мы ее отправим в чистку.
Нужно метко бросить свою обувь в «машину для чистки обуви» (корзина).
( дети выполняют задание, когда все дети забросят обувь, корзину отодвинуть на большее расстояние).
Ифк: А сейчас вам надо забрать свою обувь из чистки. (Далее дети по очереди бегут к корзине, находят свою обувь, одевают ее и бегут обратно.)
Все! Обувь у всех в порядке. И Незнайка знает, что нужно за ней следить.
5 Конкурс « Правильная осанка».
Ифк: Еще, ребята, есть главное правило здоровья – следить за своей осанкой.
Задание: Нужно пройти с набивным мешочком, неся его на голове, по гимнастической доске. Обратно возвращаемся бегом, мешочек в руках. Чья команда быстрее!
(дети выполняют задание)
Ифк: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы всегда будете следить за своей осанкой.
6. Конкурс «Прогулки на свежем воздухе».
Еще нужно чаще гулять на улице, дышать чистым свежим воздухом. И мы сейчас отправимся на прогулку на самокатах.
Задание: Нужно прокатиться на самокате до ориентира и обратно. Чья команда быстрее выполнит задание?
( дети выполняют задание)
Вывод: Нужно заниматься спортом на свежем воздухе, играть в спортивные игры.
7. Дыхательная гимнастика: «Надуваем воздушный шарик».
Воспитатель: Ребята, всегда нужно укреплять свою дыхательную систему, что мы сейчас и сделаем (дети выполняют дыхательную гимнастику).
(Сидя, ноги сдвинуты вместе. Пальцы рук собраны вместе, как будто держат шарик, у губ —вдох, медленно—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза).
Ифк:
Наши «Здоровые старты!», подошёли к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здоров
До встречи!
ПЕСНЯ ПРО ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ (ДОБРОТА)
Этот вот малыш не слышит.
Подойди к нему поближе.
Помаши ему рукой, -
Он немножечко другой.
Припев: Ты не бойся, он хороший,
Хоть немного не похожий
Он ни на кого вокруг
Может он твой лучший друг?
Вот малыш ходить не может,
У него не ходят ножки.
Помаши ему рукой, -
Он немножечко другой.
Этот вот малыш не видит,
Но, конечно, не обидит.
Ты погладь его рукой, -
Он немножечко другой.
Этот вот малыш болеет,
Никогда не повзрослеет.
Обними его скорей,
Станет целый мир добрей!
Кто-то ниже, кто-то выше,
Кто-то громче, кто-то тише,
Кто-то скромный, кто-то смелый,
Кто-то черный, кто-то белый,
Кто-то может быть умнее,
Кто-то что-то не умеет,
Кто-то бегает, играет,
Кто-то в уголке вздыхает,
Все мы разные и все же
Друг на друга мы похожи!
Улыбнемся я и ты, -
Станет в мире больше доброты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весёлые старты». Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей
Данное мероприятие способствует укреплению внутрисемейных связей, пропагандирует у детей и взрослых здоровый образ жизни, повышает интерес у детей к занятиям физической культуры....
«Весёлые старты». Физкультурный досуг в старшей группе
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Оздоровительные:сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;способствовать развитию опорно-дв...
Физкультурный досуг в старшей группе "Веселые старты"
Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....
Сценарий физкультурного досуга для старших дошкольников «Веселые старты»
В январе 2014 года в нашем ДОУ была проведена неделя под названием "Мы - Олимпийское будущее России". В ходе этой недели, мы углубили представления детей, как поддержать, укрепить и сохранить зд...
Физкультурный досуг в старшей группе "Осенние старты"
Физкультурный досуг "Осенние старты"...
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ В ЗООПАРКЕ» СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
laquo;ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ В ЗООПАРКЕ» СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА...
Физкультурный досуг в старшей группе «Осенние старты».
Досуг для детей который помогает систематизировать и углублять знания детей об осени и ее признаках; уметь различать овощи и фрукты.Воспитывать бережное отношение к природе, развивать чуткость и воспр...