Проект "овощи и фрукты"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе, аправлен на художественно-эстетическое воспитание.
проект краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Институт общего образования
Кафедра дошкольного образования
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации:
«Актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ДО»
Выпускная курсовая работа
Проект: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Обучающегося группы 2.1.Г.3.1
Бородина К.М.
Руководитель:
старший преподаватель
кафедры дошкольного образования СПб АППО
Шиленок Т. А.
Заведующий кафедрой дошкольного образования
Задворная М.С.
Санкт-Петербург
2021
Проект на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
в средней группе.
Автор: Бородина Ксения Михайловна
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Аннотация:
Залог здоровья дошкольников - правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Задачи:
1.Образовательные
• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания
• формировать у детей интерес и готовность к соблюдению здорового питания;
• дать детям понятие, что овощи и фрукты должны являться ежедневными продуктами питания;
2.Развивиающие
Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Активизировать словарный запас
Развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения
3.Воспитательные
• формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
• способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща
• приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность;
• воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.
Проблема:
Определение значения овощей и фруктов для физического и эмоционального здоровья человека.
Гипотезы:
- Вкусные и полезные
- Если есть овощи и фрукты, станешь большим и сильным
- Если есть овощи и фрукты, будешь меньше болеть
Для подтверждения или опровержения гипотез использовать следующие методы
- подумать самостоятельно
- узнать и взрослых
- посмотреть в книгах
- обратиться к компьютеру
Этапы реализации проекта
Название | Содержание | Участники |
Подготовительный | Определение темы проекта Уточнение знаний детей Консультация для родителей «Полезно - вредно» | Дети и педагоги группы |
Организационный | Постановка целей и задач проекта Составление плана работы по проекту Подбор необходимой литературы, наглядного материала, дидактических и развивающих игр. | Педагоги ДОУ |
Формирующий | Проведение НОД по теме, дидактических и развивающих игр, рассматривание иллюстраций и чтение литературы, проведение образовательных бесед. | Дети, педагоги ДОУ, родители |
Итоговый | Анализ результатов и обобщение опыта Организация показа мод. | Дети, педагоги ДОУ, родители |
План мероприятий. Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и «Витамины»;
Беседы на тему здорового питания, значения овощей и фруктов для здоровья человека;
Культура поведения за столом;
Правила питания.
- Речевое развитие
Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «старик и яблони», «косточка» , А.С.Пушкин «…оно соку спелого полно…», М.Исаковский «Вишня», Ю.Тувим «Овощи», Народная сказка в обработке К.Ушинского «Вершки и корешки», Н.носов «огурцы», «про репку», «огородники»
Загадывание загадок о фруктах и овощах
Проведение НОД по составлению описательного рассказа по опорным схемам «расскажи об овощах и фруктах»
- Социально-коммуникативное развитие
Культура поведения за столом; правила питания; д/и «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»;
Сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Кафе»;
Игра-тренинг «Случай во время обеда»; конкурс «Самый аккуратный за столом»;
Игра «Узнай на ощуп»
Театрализация «Реклама овощей, фруктов»
- Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы: «Овощной суп», «Мои любимые фрукты, овощи»;
Коллективная аппликация «Полезно - вредно»;
Создание альбома «Фрукты, овощи и их польза»
Показ мод.
- Физическое развитие
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Собери урожай» (эстафета, «Баба сеяла горох», «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – несъедобно») ;
Физкультминутки на каждом занятии.
Итоговый продукт
-Составление тематического альбома «Витамины в овощах и фруктах»
-Театрализованная игра «реклама овощей и фруктов, ягод»
-Показ мод
Используемые ресурсы
- Информационные
- Методическая и художественная литература по теме
- Информационно-компьютерные технологии (ноутбук)
-Интернет
- Материальные
-Расходные материалы: бумага, цветной картон, пластилин, акварельные краски, гуашь и пр.
-Наглядные пособия, муляжи фруктов, овощей.
Выводы
У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
• большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;
• дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.
Литература
1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993
2. Дитрих А. К., Юрмин Г. А. Комурникова Р. В. Д. 49 Почемучка. - М. : Педагогика 1991
3. Интернет ресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru;
4. Источник: Е. О. Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников".
5. Сайт доктора Комаровского - www.komarovskiy.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....