Гимнастика во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

                                                                                                                                                                     Гиппократ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

для детей второй младшей группы

Сентябрь

1-ая половина Сентября.

Вводная часть: Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, свободно размахивая руками. Ходьба по кругу в колонне по одному за воспитателем (воспитатель идёт впереди колонны).

Основная часть:

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперёд, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в и.п. (5 раз)

3. И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в и.п. (5 раз)

4. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики. (5 раз)

Заключительная часть: Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед (где наши ручки) за спину (спрятали). (5 раз)

2-ая половина Сентября

Вводная часть: Ходьба на носках, руки свободно. Ходьба по кругу в колонне по одному за воспитателем (воспитатель идёт впереди колонны).

Основная часть:

1. «Помашем флажками»

И.п.: стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с флажками внизу. Поднять руки с флажками в стороны. Поднять вверх, посмотреть на них – вдох. Помахать флажками вверху. Опустить руки через стороны вниз. (5 раз)

2. «Постучим флажками»

И.п.: стать, ноги на ширине ступни, руки с флажками спрятаны за спину, спина прямая.

Наклониться вперёд со словами «тук-тук-тук» постучать флажками о пол. Выпрямиться, руки с флажками спрятать за спину. (5 раз)

3.«Положим флажки»

И.п.: Стать, ноги на ширине ступни, руки с флажками спрятаны за спиной. Со словом «положим» присесть, положить флажки на пол впереди себя. Выпрямиться, руки за спину. Со словом «возьмём» присесть, взять флажки.

4-выпрямиться, флажки спрятать за спину. (5 раз)

4. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах.

(5 раз)

Заключительная часть: Обычная ходьба по залу с флажками в руках.



Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

для детей второй младшей группы

Октябрь

1-ая половина Октября.

Вводная часть: Построение в колонну. Ходьба: обычная; на носках, руки на поясе. Бег по кругу. Перестроение в круг.

Основная часть:

1. «Кубик о кубик».

И.п.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики через стороны вперёд; постучать; вернуться в и.п. (5 раз)

2.«Кубики к коленям».

И.п.: ноги на ширине плеч, кубики у пояса. Наклон вперёд; кубики к коленям, ноги не сгибать, вернуться в и.п. (5 раз)

3.«Поворот».

И.п.: сидя на пятках, кубики у плеч. Повернуться в одну сторону, стараться коснуться кубиком пола. Вернуться в и.п. То же, в другую сторону. (4 раза)

4.«Постучим».

И.п.: ноги слегка расставить, кубики в опущенных руках. Несколько пружинок с постукиванием кубиков. (6 раз)

Заключительная часть: Обычная ходьба по залу.

2-ая половина Октября

Вводная часть: Построение в колонну. Ходьба: обычная; высоко поднимая колени. Бег по кругу.

Основная часть:

1. «Выше, выше».

И.п.: Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с ленточками внизу, отведены назад. Махи руками с ленточками вперёд-назад с постепенным подниманием всё выше и выше до положения вверх - вдох. Со словом «вниз» опустить руки через стороны вниз – назад. (5 раз)

2.«Ленточки разговаривают».

И.п.: Стать, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с ленточками за спиной.

Со звуком «ш-ш-ш-ш» наклониться вперёд, ноги прямые, энергично помахивая ленточками впереди. Выпрямиться, руки с ленточками за спину – вдох.(5 раз)

3.«Ленточки встретились».

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Повернуть туловище направо, левой рукой коснуться правой руки; вернуться в и.п.(3 раза)

4.«Ленточкам весело».

И.п.: Прыжки на месте на обеих ногах, свободно помахивая ленточками.(6 раз)

Заключительная часть: Обычная ходьба по залу.



Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

для детей второй младшей группы

Ноябрь

1-ая половина Ноября.

Вводная часть: Построение в колонну. Ходьба: обычная; высоко поднимая колени, руки на поясе. Бег по кругу. Перестроение в круг.

Основная часть:

1. И.п.: стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с палкой внизу (хват сверху). Поднять палку вверх, подняться на носки, посмотреть на палку – вдох. Опустить палку вниз.(5 раз)

2.И.п.: стать, ноги на ширине ступни параллельно, палка за спиной в изгибе рук. Со звуком «ш-ш-ш» наклониться вперёд, спина прямая, смотреть прямо; выпрямиться – вдох.(5 раз)

3.И.п.: палку положить на пол впереди себя, стать лицом к палке, руки на поясе. Перешагнуть через палку; повернуться кругом, лицом к палке, и снова перешагнуть.(4 раза)

4.И.п.: то же. Слегка присесть; толчком двух ног перепрыгнуть через палку на носки на слегка согнутые ноги. Повернуться кругом, лицом к палке, и снова прыгнуть. (8 раз)

Заключительная часть: Обычная ходьба по залу.

2-ая половина Ноября

Вводная часть: Построение в колонну. Ходьба: обычная; высоко поднимая колени, руки на поясе; в полуприседе, руки в стороны. Бег по кругу: обычный; на носках. Перестроение в круг.

Основная часть:

1. Стойка ноги врозь. Повернуть голову направо, правую руку в сторону. Повернуть голову налево, левую руку в сторону; обратно в и.п. (5 раз)

2. И.п.: стойка ноги врозь, руки перед грудью, кисть в замке. Повернуть туловище направо, руки вперёд, ладони наружу. Вернуться в и.п., то же в другую сторону. (5 раз)

3. И.п.: упор присев. Принять упор стоя; вернуться в и.п. (4 раза)

4.И.п.: стойка, руки на поясе. Подпрыгивать на правой ноге; подпрыгивать на левой ноге. (5 раз)

Заключительная часть: Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед, за спину, в стороны, на голову.  



Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

для детей второй младшей группы

Декабрь

1-ая половина Декабря.

Вводная часть Построение в колонну. Ходьба: обычная; на носках, руки на поясе. Бег по кругу. Перестроение в круг.

Основная часть:

1. Кубик о кубик».

И.п.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики через стороны вперёд; постучать; вернуться в и.п. (5 раз)

2.«Кубики к коленям».

И.п.: ноги на ширине плеч, кубики у пояса. Наклон вперёд; кубики к коленям, ноги не сгибать, вернуться в и.п. (5 раз)

3. «Поворот».

И.п.: сидя на пятках, кубики у плеч. Повернуться в одну сторону, стараться коснуться кубиком пола. Вернуться в и.п. То же, в другую сторону. (4 раза)

4.«Постучим».

И.п.: ноги слегка расставить, кубики в опущенных руках. Несколько пружинок с постукиванием кубиков. (6 раз)

5. Прыжки на месте (10 раз)

Заключительная часть: Ходьба с выполнением задания для рук. Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

2-ая половина Декабря

Вводная часть Построение в колонну. Ходьба: обычная; высоко поднимая колени. Бег по кругу. Перестроение в круг.

Основная часть:

1. «Выше, выше».

И.п.: Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с ленточками внизу, отведены назад. Махи руками с ленточками вперёд-назад с постепенным подниманием всё выше и выше до положения вверх - вдох. Со словом «вниз» опустить руки через стороны вниз – назад. (5 раз)

2.«Ленточки разговаривают».

И.п.: Стать, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с ленточками за спиной.

Со звуком «ш-ш-ш-ш» наклониться вперёд, ноги прямые, энергично помахивая ленточками впереди. Выпрямиться, руки с ленточками за спину – вдох. (5 раз)

3.«Ленточки встретились».

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Повернуть туловище направо, левой рукой коснуться правой руки; вернуться в и.п. (3 раза)

4.«Ленточкам весело».

И.п.: Прыжки на месте на обеих ногах, свободно помахивая ленточками.(6 раз)

Заключительная часть: Обычная ходьба по залу.



Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

для детей второй младшей группы

Январь

«Зимняя зарядка»

I. Ходьба и бег в колонне, «легкие снежинки» - ходьба на носках, руки на поясе; «по ледяной дорожке» - ходьба на пятках, руки к плечам, «через сугробы» - ходьба с высоким подниманием колен; «метет метелица» - бег в среднем темпе.

II. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

1. Фонетическая зарядка «С горки».

Взрослый предлагает детям представить, что они катятся на санках с высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У-у-ух!» (санки свалились в сугроб).

2.«Погреем плечики».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – обнять себя, сказать: «Ох!»; 2,4 – и. п.

3.«Погреем ноги».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!»; 2,4 – и. п.

4.«Оглянись».

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1,3 – поворот туловища вправо (влево, посмотреть, сказать: «Вижу»; 2,4 – и. п.

5.«Дровосек».

И. п. – ноги шири плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. 1,3 – наклон туловища вперед, руки опустить вперед – вниз – назад, пронести между ног, сказать: «Ух!»; 2,4 – и. п.

6.«Прыжки».

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте.

7. «Упражнение на дыхание».

И. п. – о. с. 1,3- вдох носом, 2,4 – выдох через рот, с произношением «А-а-а» и ударами по груди кулаками.

III. Ходьба в колонне по одному.



Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

для детей второй младшей группы

Февраль

1-ая половина Февраля. Комплекс «Мы стараемся».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с разным положением рук.

Мы стараемся, мы стараемся,

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут ручки крепкими,

Пусть будут ножки сильными!

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными!

II. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

1. «Крепкие ручки».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – руки через стороны вперед, хлопнуть, сказать «хлоп»; 2,4 – и. п.

2. «Играют пальчики».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – руки вперед, пошевелить пальчиками; 2,4 - и. п. Через 4-6 секунд руки опустить. Дыхание произвольное.

3. «Крепкие колени».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, руки на колени, сказать «крепкие»; 2,4 – и. п.

4. «Короткие и длинные ноги».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – присесть – «короткие ноги»; 2,4 – и. п. – «длинные ноги». Детям проговаривать слова «короткие» и «длинные».

5. «Вот какие ножки, скачут по дорожке».

И. п. - о. с., руки на поясе. Подскоки на месте или вокруг себя в чередование с ходьбой на месте.

6. «Дружно ножками шагаем».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью одна руки на другой (полочкой). Выполнить 2 – 4 шага на месте, развести руки в стороны, вдох носом, выполнить 2 – 4 шага на месте. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой.

III. Ходьба в колонне по одному, с хлопком над головой по сигналу – «Хлопок!»

2-ая половина Февраля. Комплекс «Веселый пешеход»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал – «красный» - останавливаются; «зеленый» - продолжают движение.

II. ОРУ

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной руки вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4- и. п.

2. «Вот через дорогу «зебра» - переход».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – наклон туловища вперед, правую (левую) руку вперед, левую (правую) в сторону; 2,4 – и. п.

3. «На светофор внимательно гляди».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.

4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – «Стоп, движение!» 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки на поясе – «Путь открыт!»; 2,4 – и. п.

5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и. п.

6. «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Шагать, высоко поднимая колени. Положение рук меняя (руки внизу, за головой, на поясе и т. д.).

III. Ходьба в колонне по одному с поворотом голову вправо-влево – «внимательный пешеход».



Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

для детей второй младшей группы

Март

1-ая половина Марта. Комплекс «Мамины помощники»

I часть

1. Ходьба в колонне по 2-е. 2. Бег в колонне парами. 3. Ходьба в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с платком «Мамины помощники».

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

Много мам на белом свете, cжимают и разжимают пальцы рук. Всех их очень любят дети! Переплести пальцы обеих рук («замок»). Журналист и инженер, Поочерёдно сгибают пальцы, начиная с мизинца, Повар, милиционер, левой руки. Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, Переплести пальцы обеих рук («замок»). Мамы разные важны! Сжимают и разжимают пальцы рук.

1.«Вытряхиваем пыль». И. п.: встать прямо, пятки вместе - носки врозь, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. Вып: поднять платочек вперед, вверх, вперед, вниз.

Повтор: 5 раз, темп: средний.

2.«Полощим белье».

И. п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, платочек в обеих руках внизу. Вып.: наклониться вниз, помахать платочком влево-вправо, выпрямиться.

Повтор: 5 раз, темп: средний.

3.«Стряхиваем воду».

И. п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. Вып.: поворот в правую сторону, взмахнуть платочком, поворот прямо, платочек вниз; поворот в левую сторону, взмахнуть платочком, поворот прямо, платочек вниз.

Повтор: по 3 раза, темп: средний.

4.«Чистые платочки». И. п.: встать прямо, пятки вместе - носки врозь, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. Вып.: сесть на корточки, платочек вперед, встать, опустить платочек.

Повтор: 5 раз, темп: средний.

5.«Кончилась стирка». И. п.: встать прямо, ноги вместе, платочек в правой руке внизу. Вып.: 8 прыжков на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.

Повтор: 3 раза, темп: быстрый.

6. Упражнение на дыхание «Подуй на платочек» (см. карточка №). И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, платочек в обеих руках, хват за концы сверху перед лицом. В: делаем медленный вдох носом; медленный выдох ртом, дуем на платочек.

Повтор: 4 раза, темп: замедленный.

3 часть. Ходьба боком приставным шагом.

2-ая половина Марта. Комплекс «Как у нас в квартире».

I. Погуляем мы с тобой,

А потом пришли домой.

Дверь нам бабушка открыла,

Мы с тобой вошли в квартиру.

О квартире мы расскажем,

Что в квартире есть – покажем.

Ходьба и бег в колонне по одному, с высоким поднимание колен – поднимаемся по ступенькам.

II. ОРУ.

1. «У нас квартира большая – пребольшая».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки в стороны, сказать: «Вот такая»; 2,4- и. п.

2. «Большой шкаф».

И. п. – то же. 1,3 – руки через стороны вверх; 2,4 – и. п.

3. «Круглый стол»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, руки полукругом перед собой, пальцы рук соединить; 2,4 – и. п.

4. «Над столом часы тик – так».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – наклон туловища вправо (влево, сказать «тик» («так»); 2,4 – и. п.

5. Присядем на стулья».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – присесть, руки вперед, сказать: «Сели»; 2,4 – и. п.

6. В квартире пляшем и поем, свою мы мебель бережем».

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах врассыпную в чередование с ходьбой на месте.

7. «На балконе мы подышим».

И. п. – о. с. 1,3 - вдох носом; 2,4 – выдох ртом.

III. Ходьба в колонне по одному – гуляем по улице.



Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

для детей второй младшей группы

Апрель

1-ая половина Апреля. Комплекс «Мы пришли на космодром»

I. Мы пришли на космодром. Посмотрели мы кругом –

Видим белую ракету Высотой с огромный дом.

Вышел из нее пилот. Посмотрел на звездолет

И сказал: «Привет, ребята! Вот и смена нам растет!

Вы скорее подрастайте, тренируйтесь, закаляйтесь.

Космонавтов наш отряд будет вас увидеть рад!»

Ходьба и бег по одному, с поворотом вокруг себя на 360 градусов, врассыпную - невесомость

II. ОРУ

1. «Вот огромный звездолет, он готовится в полет»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки через стороны вверх, встать на носки, пальцы рук соединить – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.

2. «Двигатель готов к полету, начинает он работу»

И. п. – то же. 1-4 – круговые вращения рук назад – вверх – вперед – вниз. Тоже в другую сторону.

3. «Двигатель пилот прогрел, мотор захлопал, загудел»

И. п. – о. с. 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2-3 – наклон туловища вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними, на выдохе произнести «у-у-у»; 4 – и. п.

4. «Сверкая, вверх летит ракета навстречу звездам и ракетам»

И. п. – о. с., руки вверх, ладони прижать друг к другу. 1,3 – присесть, колени развести в стороны, руки вперед, ладони вниз – выдох; 2- и. п. – вдох.

5. «Будем дружно подрастать, свои мышцы укреплять».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1,3 – наклон туловища вправо (влево, руки вверх – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

6. «В космос точно полетим, если очень захотим»

И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2,4 – прыжком в и. п. с чередованием с ходьбой на месте.

7. «Дует сильно свежий ветер на Земле – большой планете»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – встать на носки, руки вверх – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба в колоне по одному – возвращаемся домой.

2-ая половина Апреля. Комплекс «Птички – невелички»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную с остановкой –«Птички сели – поклевали зернышки, травку пощипали, водичку попили».

II. ОРУ

1. «Птички машут крыльями».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки через стороны вверх, сказать: вверх; 2,4 – руки через стороны вниз, сказать: вниз.

2. «Зарядка для крыльев».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – локти вперед; 2,4 – и. п.

3. «Птички пьют водичку».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, голову приподнять, сказать: пью; 2,4 – и. п.

4. «Птички прячутся от кошки».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – присесть, закрыть лицо руками; 2,4 – и. п.

5. «Подул ветерок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Перекат с пяток на носки и обратно. Голову не опускать

6. «Птички прыгают».

И. п. – о. с., руки на поясе. Подпрыгивания, пружиня коленями, на месте чередованием с ходьбой на месте.

7. «Устали птички»

И. п. – о. с. 1,3 – руки вверх, встать на носки – потянуться – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба на носках со взмахами рук - «крыльев».



Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

для детей второй младшей группы

Май

1-ая половина Мая. Комплекс «Весна, весна на улице».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную – гуляем по городу.

II. ОРУ

1. «Мы очень любим город свой!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки через стороны вверх, выполнить 4 перекрестных маха кистями рук; 2,4 – и. п.

2. «Чайки над водой кружатся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 – вращение рук вперед (назад).

3. «Дождь весенний застучал».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – 3- наклон туловища вперед, легко хлопнуть по коленям 3 раза, сказать «тук – тук – тук»; 4 – и. п.

4. «Щебечут птицы в старом парке».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки в стороны; 2,4 – и. п.

5. «Малыши в мячи играют».

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой.

6. «Мы на лавочку присядем и немножко отдохнем».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 - присесть, руки вниз, коснуться носочков ног, сказать «сели» - выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

III. Ходьба в колонне по одному – идем домой.

2-ая половина Мая. Комплекс «Первые цветочки у Кати во садочке».

I. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал «Цветок!» - встать в о. с., руки поднять вверх, ладони соединить.

II. ОРУ.

1. «Месяц май, приходи!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки в стороны; 3 – руки согнуть в локтях, ладони приложить к груди; 4 – и. п.

2. «Месяц май пришел, с собой солнышко привел».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, кисти в кулак. 1,3 – руки вверх, пальцы врозь, посмотреть, потянуться; 2,4 – и. п.

3. «Вышла Катя во садок, увидала там цветок».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, ладони вниз, голову приподнять; 2,4 – и. п.

4. «Свежий ветерок подул, все цветы к земле пригнул».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – наклон туловища вправо (влево, руки за голову; 2,4 – и. п.

5. «Еще цветочки маленькие – желтенькие, аленькие».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз, смотреть вперед, спину держать прямо; 2,4 – и. п.

6. «Катя пляшет во садочке, а на нее глядят цветочки».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – правую (левую) ногу вперед на носок; 2,4 – и. п.

III. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал «Цветок распустился!» - о. с., руки вверх.ки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ.

2 МЛ.- утренняя гимнастика с использованием мяча,на нём приклеиваются карточки с определёнными картинками, на обратной стороне написана физкультминутка, воспитатель бросает ребёнку мяч и какая карточк...

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе ДУ.

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики  с детьми 3-4 лет.  Организация утренней гимнастики в дошкольном образовательном учреждении, по-м...

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Утренняя гимнастика создает у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус. Ценна тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день проделывать физические упражнения. Эта полез...

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Утренняя гимнастика включает в себя различные виды ходьбы, бега, прыжки, общеразвивающие упражнения. Проводится гимнастика ежедневно....

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе.

Данный материл поможет педагогам в проведении утренней гимнастики. Комплексысоставлены по лексическим темами , каждый комплекс имеет свой сюжет. Используется художественное слово, подвижные игры.....

Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы.

Проведение утреннй гимнастики в помещении и на открытом воздухе для детей второй младшей группы и в соответствии с особенностями детей данной группы....