Проект «Мой друг - Мойдодыр»
проект (средняя группа)

Каменщикова Татьяна Николаевна

Задачи:

закрепить представления о правилах личной гигиены;

систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

совершенствовать правила поведения во время приема пищи за столом;

укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков;

воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

познакомить детей с литературными произведениями: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед;

установить отношения между родителями и воспитателем в вопросах воспитания у детей культуры гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17_proekt.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой друг - Мойдодыр»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Возраст детей: с 3 до 4 лет

По составу участников: групповой

По методу: творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный

Период выполнения: с 06.10. 2017г по 30.10.2017г.

Цель проекта: формирование элементарных культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Задачи:

закрепить представления о правилах личной гигиены;

систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

совершенствовать правила поведения во время приема пищи за столом;

укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков;

воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

познакомить детей с литературными произведениями: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед;

установить отношения между родителями и воспитателем в вопросах воспитания у детей культуры гигиенических навыков.

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

1 этап - подготовительный этап:

Изучение методической литературы

Составить план работы

Изготовить дидактические игры по теме

Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации)

Подготовить материал для работы с родителями

Разработать систему мероприятий по формированию КГН

2 этап - практический этап:

Работа с детьми

Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы

Игровая, изобразительная деятельность

Взаимодействие с родителями

Составление консультаций, рекомендаций:

«Как ухаживать за молочными зубами»

«Как правильно одевать ребенка на прогулку»

«Как привить детям культурно-гигиенические навыки»

«Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности»

Задание:

Изготовить атрибуты для умения застегивать пуговицы, замки, липучки, шнурки.

Внести вопрос для обсуждения на родительском собрании:

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет

3 этап - итоговый (заключительный):

Сделать подборку дидактических игр

Составить фотоальбом группы по теме проекта

План работы по формированию КГН

Ноябрь 1неделя (06.10-09.10)

1. Ситуативная беседа «Как вести себя за столом».

Цель:Формирование этикета за столом.

2. Рассматривание сюжетной картины «За обедом».

Цель: Воспитывать желание быть опрятными.

3. Разучивание потешки «Водичка-водичка».

Цель: Развивать умение запоминать текст.

4. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: Закрепить название посуды, величину. Правила поведения за столом.

5. Экологическая сказка «Все живое нуждается в воде».

Цель:Формировать у детей знания о роли воды в природе.

2 неделя (12.10-16.10)

1. Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены».

Цель: Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

2. Д/упр. «Моем чисто руки и лицо».

Цель: Закрепить последовательность умывания.

3. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4. С/р. игра «В гости кукла к нам пришла».

Цель:Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Помогать детям налаживать взаимоотношения в игре.

5. Развлечение «Приключение мыльного пузыря».

Цель: Доставить детям радость от игры.

3 неделя (19.10-23.10)

1. Беседа на тему «Кто опрятен, тот приятен».

Цель: Воспитывать желание быть опрятными.

2. Раскрашивание силуэтов тарелок (изодеятельность).

Цель: Развивать эстетический вкус.

3. И/ упр. «Делаем прическу».

Цель: Учить пользоваться расческой как индивидуальным предметом личной гигиены.

4. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать умение запоминать текст.

5. Игра-забава «Вежливо-невежливо».

Цель: Закреплять правила вежливости.

4 (26.10-30.10)

1. Д/упр. «Покажем кукле, как мы накрываем на стол».

Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность).

2. Рассматривание картины «Мама купает малыша».

Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены.

3. Чтение потешки «Кран откройся, нос умойся», «А водичка булькает, а водичка пенится».

Цель: Активизировать речь детей.

4. Д/упр. «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Формировать умения последовательности одевания.

5. Развлечение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: Закреплять представления о правилах личной гигиены.

6. Составление фотоальбома по теме проекта "Мы - чистюли, не грязнули!".

Цель: Как итог проделанной работы с детьми.

Рефлексия: Презентация проекта "Мойдодыр"

Ожидаемые результаты:

С детьми

формирование элементарных навыков самообслуживания;

устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление навыков и умений правильно пользоваться мылом, мыть и насухо вытирать руки, лицо, вешать личное полотенце в индивидуально отведенное место (шкафчик, следить за своим внешним видом:

С родителями

установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания у детей культуры гигиенических навыков;

активное вовлечение в совместную деятельность родителей и детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

Цель данного проекта: развитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки следить за своим внешним видом,формирование навыков поведения за столом,формирование  начальных представлений...

Проект "Наш друг Мойдодыр" (младший дошкольный возраст)

Данный проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Проект "Наш друг-Мойдодыр".

Проект "Наш друг-Мойдодыр"....