Спортивные игры.Презентация.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Спорт - вид физической культуры: игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.
Физическая культура -- часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_igy.docx | 39.99 КБ |
sportivnye_igry.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
Спортивные игры.
Введение
Спорт приходит к нам с незапамятных времен. Это полезно для здоровья, потому что заставляет работать весь организм. В современном мире люди все меньше и меньше перемещаются во время работы. В результате, тело не подвергается достаточной нагрузке, оно становится менее подвижным. Усталость приходит быстро. За этим следует постоянная раздражительность, а различные заболевания могут даже развиваться.
Спорт особенно важен для ребенка. Это помогает развитию всего организма. Если вы будете заниматься спортом, вы всегда будете выносливы и в хорошем физическом состоянии.
Спорт следует рассматривать как игру. Это должно быть весело и не стать глупым соревнованием ради недостижимого результата. В этом проекте я хотел бы углубить свои знания об истории создания и развития спортивных игр.
Спорт веками выковывали на наковальне из горячего желания людей быть сильными, выносливыми и умными. Когда человек был таким, он гордился этим и показал свое превосходство над своими врагами и обстоятельствами. История свидетельствует о том, что еще в каменном веке существовали соревнования по бегу, прыжкам через рвы, бросанию камней, бумерангам, стрелам и копьям. Об этом говорят наскальные рисунки и находки археологов. Во многих странах мира даже в очень старые времена существовали игры и развлечения с конкурентным элементом.
Спорт — это сфера деятельности, связанная с выявлением и демонстрацией физических способностей людей. Культура спорта направлена на развитие и расширение человеческих способностей, покорение новых вершин и высвобождение потенциала спортсменов.
Спортивные игры — любительский и профессиональный спорт с целью достижения личной и командной цели, которая связана с поражением определенной цели (ворота, корзина, сумка, игровые фигуры и т.д.). Спортивные игры проводятся с помощью различного игрового оборудования (мяч, дубинки, ворота, поле, шайба и т.д.). Поскольку они являются командными или личными видами спорта, они предполагают использование тактики и стратегии, а не только основных физических характеристик спортсмена (сила, ловкость, скорость и т.д.). Академическое определение термина «спортивные игры». Образно говоря, под спортивными играми понимается серия спортивных мероприятий — олимпиада, соревнование или турнир.
Как метафора, спорт можно представить как постоянную борьбу со Вселенной, с самим собой и ограничениями, которые мир наложил на человека. Это как пытаться летать, перепрыгивать через голову без крыльев. Спортсмен показывает человеку, одолевая обстоятельства, соперников и самого себя, что «невозможное возможно», и с каждой победой одного спортсмена все человечество становится немного сильнее.
Спортивные игры можно считать универсальным средством физического воспитания для всех групп населения, от детей дошкольного возраста до пенсионеров. С их помощью достигается цель — сформировать основу физической и психической культуры личности, усовершенствовать ресурсы здоровья как систему ценностей, которая активно и в долгосрочной перспективе внедряется в здоровый образ жизни.
Важная роль спортивных игр в решении проблем физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких как развитие осознанной потребности в овладении ценностями здоровья, физической культуры и спорта; физическое совершенствование и укрепление здоровья как необходимое условие обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности естественное и индивидуально приемлемое развитие физического потенциала с целью обеспечения достижения необходимого и достаточного уровня физических качеств, системы двигательных способностей и навыков; общего физического воспитания, направленного на овладение интеллектуальными, технологическими, морально-эстетическими ценностями физической культуры; обновление знаний на уровне навыков самостоятельного осуществления деятельности и умения сочетать их с другими. Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется, во-первых, их специфическими особенностями; во-вторых, их глубоким и разнообразным воздействием на организм, которое связано с развитием физических качеств и овладением жизненно важными двигательными навыками; в-третьих, их доступностью для людей разного возраста и разного уровня готовности.
Теперь мне хотелось бы детально изучить происхождение и историю самых известных спортивных игр.
История развития спорта
Когда появился спорт, каково было развитие спорта и что значит слово «спорт» для жителей нашей планеты? Вы когда-нибудь думали об этом? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что это такое, почему оно так многогранно и разнообразно? Почему спорт называют как физической, так и умственной активностью, а также деятельностью, направленной на раскрытие некоторых выдающихся качеств в человеке? Зачем? Как люди пришли соревноваться друг с другом, с сильнейшими, и в чем была общая потребность?
Давайте я попробую немного поразмышлять обо всех этих вопросах.
Если посмотреть на многочисленные источники, то можно увидеть, что спорт зародился много тысяч лет назад и невозможно проследить конкретную родную страну спорта. Можно предположить, что она зародилась с появлением общности среди людей, с началом охоты и с появлением своего рода логики. Точнее, с появлением религии: начало спорта: Во времена, когда не было охоты, собирательства, рыбалки или других видов деятельности, древние люди исполняли различные танцы и многочисленные ритуалы для обогащения своих богов. Сначала люди делали это, когда им это было нужно, а потом для собственного удовольствия.
С другой стороны, можно предположить, что начало спорта началось с понимания того, что кровавых войн можно было бы избежать простым соревнованием. Помните об этом, потому что в древние времена, во время Олимпиады, все попытки пролить кровь прекращались.
Происхождение мяча имело большое значение для развития рудиментарных видов спорта. Это был своего рода взрыв, который изменил не все, а многое. До сих пор большинство популярных видов спорта так или иначе связаны с мячом — футбол, теннис, баскетбол, волейбол, регби и др. Мяч почитался как идол (шар считался самой совершенной формой), он олицетворял собой солнце. Из древней истории также известно, что одним из первых «шаров» были головы врагов. Бал стал главным развлечением в мирное время.
Футбол
Футбол — самая популярная командная игра в мире, где нужно бороться за низы. История «футбола» насчитывает много веков. В различных играх с мячом, похожим на футбол, играли в странах Старого Востока (Египет, Китай), в древние времена (Греция, Рим), во Франции («па-суп»), в Италии («кальцио») и в Англии. Непосредственным предвестником европейского футбола был, вероятно, римский «арпастум». В этой игре, которая принадлежала военной подготовке легионеров, легионеры должны были разыграть мяч между двумя стойками. В Древнем Египте игра, похожая на футбол, была известна в 1900 году до нашей эры. В Древней Греции игра в мяч была популярна в 4 веке до н.э. в различных формах, о чем свидетельствует изображение молодого человека, жонглирующего мячом на древнегреческой амфоре, которая хранится в музее в Афинах. Игра с мячом «Эпискирос», в которую играли обеими руками и ногами, была популярна среди спартанских воинов. Римляне назвали эту игру «арпастумом» («гандбол») и немного изменили правила. Их игра характеризовалась жестокостью. Именно благодаря римским завоевателям игры мяч стал известен на Британских островах в I веке нашей эры и быстро получил признание среди аборигенов британцев и кельтов. Англичане оказались достойными учениками — в 217 году нашей эры они впервые одержали победу над командой римских легионеров на дерби.
Примерно в 5 веке эта игра исчезла вместе с Римской империей, но память об этой игре осталась у европейцев и особенно у Италии. Даже великий Леонардо да Винчи, которого современники описывали как сдержанного человека, замкнутого в проявлении эмоций, не остался равнодушным к нему. Читайте в его «Биографии самых известных художников, скульпторов и архитекторов»: «Когда он хотел сделать себе имя, он оказался не только в живописи или скульптуре, но и конкурировал с излюбленными флорентийскими мальчиками в игре в футбол. Когда последователи казненного английского короля Карла I в 17 веке бежали в Италию, они столкнулись там с этой игрой, и после его восшествия на престол в 1660 году Карл II привез ее в Англию, где она стала игрой придворных. Средневековый футбол в Англии был чрезвычайно игривым и грубым, а сама игра действительно была дикой свалкой на улицах. Англичане и шотландцы играли на смерть, а не на жизнь. Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом, даже королевские приказы были изданы для запрета игры. 13 апреля 1314 года королевский указ Эдуарда II был зачитан лондонцам из страха перед тюремным заключением, запретившим игру в городе. В 1365 году наступила очередь Эдуарда III запретить футбол, потому что его войска предпочли игру стрельбе из лука. Ричард II упомянул футбол, а также кости и теннис в своем запрете 1389 года. Футболка понравилась и была съедена британскими монархами, от Генриха IV до Джеймса Пи.
Но популярность футбола в Англии была настолько велика, что не могла помешать королевским указам. Именно в Англии эту игру назвали «футболом», хотя этого не произошло с официальным признанием игры и ее запретом. В начале 19 века в Великобритании произошел переход от «футбольной массы» к организованному футболу, первые правила которого были разработаны в 1846 году в Rugby the Whimper и уточнены двумя годами позже в Кембридже. А в 1857 году в Шеффилде был основан первый в мире футбольный клуб. Шесть лет спустя представители семи клубов уже собрались в Лондоне, чтобы выработать общие правила игры и организовать национальную футбольную ассоциацию.
Она была основана в 1863 году, и были разработаны первые официальные правила игры, которые через несколько десятилетий стали общепринятыми. Три из тринадцати пунктов этих правил касаются запрета на ручную игру в различных ситуациях. Только в 1871 году вратарю разрешили играть руками. Правила строго определяли размер поля (200×100 ярдов, или 180×90 м) и размер вора (8 ярдов, или 7 м32 см, остались без изменений). К концу 19 века Английская футбольная ассоциация внесла ряд других изменений: Размер мяча был зафиксирован (1871 г.); введен угловой мяч (1872 г.); с 1878 г. судья начал подавать свисток; с 1891 г. на воротах появилась сетка и начался 11-метровый штрафной удар (штрафной удар). В 1875 году соединительный трос полюсов заменил перекладину на высоте 2,44 метра над землей. А сетка была использована и запатентована в 1890 году англичанином Броуди из Ливерпуля. Судья на футбольном поле впервые появился в 1880-1881 годах. С 1891 года судья начал выходить на поле с двумя помощниками. Изменения и усовершенствования в правилах, безусловно, повлияли на тактику и технику игры. С 1873 года игра берет свое начало в истории международных футбольных встреч и начинается с матча между Англией и Шотландией, который закончился вничью 0:0. С 1884 года на Британских островах начали распадаться первые официальные международные турниры с участием Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии (такие турниры проводятся ежегодно и даже сегодня).
В конце 19 века футбол быстро стал набирать популярность в Европе и Латинской Америке.
Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА) была основана в 1904 году по инициативе Бельгии, Дании, Нидерландов и Швейцарии.
Баскетбол
Игра, похожая на баскетбол, известна майям в Центральной Америке и ацтекам. Мяч был сделан из литой резины и должен был быть брошен в кольцо.
Соединенные Штаты Америки считаются родиной современного баскетбола. Игра была придумана в декабре 1891 года в Учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс.
Чтобы оживить свои уроки гимнастики, молодой учитель, доктор Джеймс Нейсмит, родившийся в 1861 году в Рэмси недалеко от Элмонта, Онтарио, Канада, изобрел новую игру. Он прикрепил две корзины с бездонными фруктами к перилам балкона, в которые должен был быть брошен футбольный мяч (отсюда и название корзины, шаровой мяч). Концепция баскетбола родилась у него уже в школьные годы, когда он играл в утку-на-роке.
Смысл этой популярной на тот момент игры был следующий: Если ты бросаешь один камень, а не большой, ты должен был ударить по другому, большему камню. Уже в качестве учителя спорта, Ди. Нейсмит, профессор Спрингфилдского колледжа, столкнулся с проблемой разработки игры на зиму в Массачусетсе, в промежутке между соревнованиями по бейсболу и футболу. Нейсмит считал, что из-за погоды в это время года лучшим решением будет изобретение игры в помещении.
Год спустя, сидя за столом в своем кабинете, Д. Нейсмит менее чем за час разработал первые очки баскетбольного правила:
- Мяч может быть брошен одной или двумя руками в обоих направлениях;
- Вы можете ударить по мячу одной или двумя руками в любом направлении, но никогда не с кулаком.
- Игрок не может бежать с мячом Игрок должен пасовать или бросать мяч в корзину с того места, где он его поймал, за исключением игрока, который бежит с хорошей скоростью.
- Мяч необходимо держать одной или двумя руками. Запрещается использовать предплечье и тело для удержания мяча;
- В любом случае не разрешается бить, ловить, удерживать или толкать соперника. Первое нарушение, совершенное игроком против этого правила, должно считаться фолом (грязной игрой); второе нарушение дисквалифицирует его до следующего мяча и, если очевидно, что он намерен травмировать игрока, в течение всего матча. Замены не допускаются;
- Разрыв мяча является нарушением правил 2 и 4, наказание описано в п. 5;
- Если одна из сторон совершает три последовательных фолла, они должны быть поставлены в качестве целей для оппонентов (что означает, что оппоненты не должны совершать никаких фолов в течение этого времени);
- Гол забивается, когда мяч, брошенный или отскочивший от земли, попадает в корзину и остается там. Игроки защиты не должны касаться мяча или корзины во время броска. Гол забивается, когда мяч касается края и соперник перемещает корзину;
- Если мяч вступает в контакт (вне игры), он должен быть вброшен на игровое поле игроком, который прикоснется к нему первым. В случае возникновения разногласий, судья должен выкинуть мяч на поле. Игрок, вбрасывающий мяч, может удерживать его в течение пяти секунд. Если он удерживает мяч дольше, то мяч вбрасывает на игровое поле соперник. Если одна из сторон пытается задержать игру, судья должен назначить фол;
- Судья должен контролировать действия игроков и загрязнения и уведомлять судью в случае трёх последовательных загрязнений. Он имеет право дисквалифицировать игроков в соответствии с Законом 5;
- Судья должен следить за мячом и определять, когда он находится в игре (внутри поля) и когда он касается (за пределами поля), какая сторона должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определить момент поражения гола, записать забитые голы и выполнить любые другие действия, которые обычно выполняются судьей;
- Игра состоит из двух таймов по 15 минут каждый, с пятиминутным перерывом между ними;
- Победителем является партия, забившая больше голов в этот период. Баскетбол со временем изменился.
В разгар игры Нейсмит был введен в баскетбольный зал славы, хотя он уже был назван в его честь. Баскетбол, начиная с Джеймса Вейсмита, прошел долгий путь. И сегодня это одно из самых популярных спортивных событий в мире, которое было бы невозможно без доктора Джеймса Вейсмита, основателя этой великой игры.
Волейбол
Волейбол появился в США. Она была изобретена в 1895 году Уильямом Морганом, лидером физического воспитания в Союзе молодых христиан. Он предложил перекинуть мяч через теннисную сетку, высота которой составляла около 2 метров.
Первое название волейбола — Mintonet, позже он был переименован в Flying Ball. Фактическое название игры дал доктор Альфред Хольштейнц, преподаватель Спрингфилдского колледжа.
Впервые волейбол появился на публике в 1986 году, через год были опубликованы первые правила игры, состоявшие всего из десяти очков.
Игра быстро распространилась по всему миру, чему способствовали многочисленные торговые и политические отношения США.
Уже в 1900 году волейбол был признан в Канаде, в 1906 году — на Кубе, в Пуэрто-Рико, Перу, Бразилии, Уругвае и Мексике. До 1913 года летающий шар летал в Азию, был турнир на Паназиатских играх, в котором принимали участие Япония, Китай и Филиппины. А в 1914 году волейбол появился в Европе, точнее в Великобритании, а к 1917 году уже во Франции. В 1920-х годах игра начала развиваться в Восточной Европе — в Польше, Чехословакии и СССР. В это время начались официальные чемпионаты европейского континента.
С распространением волейбола по всему миру правила игры улучшились, изменились тактика и техника, были разработаны новые приемы. Волейбол все больше и больше становится коллективной игрой. Игроки начинают с принудительного кормления, обманные выстрелы в основном вводятся в игру, большое внимание уделяется технике передачи, возрастает роль защиты, игра становится более динамичной.
В 1922 году, после соревнований в Бруклине, американцы предложили включить волейбол в олимпийскую программу и получили отказ. В 1934 году на международной встрече представителей спортивных федераций по созданию технической комиссии по волейболу в нее вошли 13 европейских стран, 5 стран американского континента и 4 азиатских.
В апреле 1947 года на первом конгрессе по волейболу в Париже было принято решение о создании Международной федерации волейбола (FIBV).
Спорт — это место, где можно получить травму. Шахматы (кроме бильярда, одного из старейших видов спорта) считаются спортом, так как разгневанный неудачник ударил соперника по голове доской, и у него сотрясение мозга.
Родина игры в шахматы — Индия. Время зарождения лежит в первых веках после Христа. Есть старая легенда, которая приписывает создание шахмат какому-то брахмину. За свое изобретение он спросил у раджи (он с энтузиазмом воспринял новую игру), что на первый взгляд кажется небольшой наградой: столько зерна пшеницы, сколько показывает шахматная доска, когда в первой клетке помещается зерно, а затем удваивается количество зерна. Сумма, указанная на шахматной доске, не может быть найдена на всей планете.
Маленькая шахматная доска — огромное поле для бесчисленных комбинаций. Достаточно сказать, что в самом начале игры у игрока есть 20 вариантов для первого хода; его партнер может ответить 20 ходами за каждый ход, т.е. у последнего уже есть 400 вариантов только для первого хода!
Из Индии игра в шахматы проникла на Ближний Восток.
Эта игра имела ярко выраженный военный характер, поэтому была хорошо принята в странах средневековой Европы. Здесь игра в шахматы прославилась в X-XI веках, после того, как арабы завоевали Испанию и Сицилию.
Из Испании и Сицилии партия в шахматы постепенно распространилась на Италию, Францию, Англию, Скандинавию и другие страны, несмотря на жестокие гонения со стороны Церкви, которая запретила шахматы наравне с «костями» и другими «демоническими одержимостями».
В конце XIV века католическая церковь официально сняла запрет на шахматы. Игра считалась необходимым элементом благородного воспитания.
Первое упоминание о шахматах в России относится ко второй половине XIII века Археологические находки XI-XV веков говорят о том, что в нашей стране давно и повсюду шахматы были известны и любимы. Раскопки в Новгороде показывают, что в шахматы играли бояре и крепостные, торговцы, ремесленники и даже министры культа.
Русское духовенство подражало византийцам в их отказе от игры в шахматы. Но церковные запреты не могли убить интерес к игре, которая сумела привлечь столько последователей и стать частью русской культуры. Постепенно русская церковь также перестала упоминать шахматы как запрещенную партию. В книге «Бытие русского народа» А.В. Терешенко утверждает: «Кстати, шахматы преподавались в воспитании детей великих князей, несомненно, потому, что они исчерпывали интеллектуальные способности».
Петр I, который участвовал в кампаниях, взял с собой не только шахматы, но и двух постоянных партнеров.
Екатерина II также была любительницей шахмат. В 1796 г. А.С. Строганов устроил живую партию в шахматы для Екатерины II и шведского короля Густава IV, который посетил его загородное поместье. На лугу, где была выложена «шахматная доска» с зеленой и желтой лужайкой, слуги, одетые в средневековые одежды, двигались в соответствии с ходами шахматной партии.
Шахматы были широко распространены среди русской разведки. В библиотеке А.С. Пушкина сохранилась книга, изданная в 1824 г. А.Д. Петрова, который полвека был сильнейшим шахматистом России — «Шахматная партия приведена в системный порядок…» с надписью автора; Пушкин был подписчиком первого шахматного журнала «Паламед», который начал выходить в Париже с 1836 г.
В XIX и XX веках теория шахмат получила дальнейшее развитие.
Шахматы уже давно стали спортом. Но это не мешает миллионам людей без причины играть в шахматы и получать удовольствие от игры.
Хоккей
Термин «хоккей» происходит от английского «хоккей» или старого французского «крючка», что означает «пастуший крючок с крючком».
Хоккей — это спортивная командная игра с палками и шайбой (или мячом), содержание и цель которой состоит в том, чтобы забить наибольшее количество голов в ворота соперника путем индивидуальной обработки и передачи мяча через партнера.
Еще до появления хоккея в Голландии в 16 веке были игры с мячом и палками на льду. Затем такие игры появились в Англии и Скандинавии, где в конце 19 века они переросли в хоккей на льду.
Современный хоккей как спортивная игра был создан в Канаде. Это страна, чей климат и природа (многочисленные пруды, замерзающие зимой и длинные зимы) создали хорошие условия для распространения этой дичи. Сначала это была не шайба, а тяжелый мяч, а размер команды достигал 50 и более игроков с каждой стороны.
В 1870-х годах хоккей был обязательной игрой на всех спортивных фестивалях в Канаде. Первые правила хоккея были сформулированы студентами университета Макгилла в Монреале. Классические хоккейные голы на тот момент еще не были изобретены, и их роль играли две трибуны, обозначающие пространство, где шайба должна была попасть в ворота.
В 1879 году канадский ультрафиолет. Робертсон сформулировал правила хоккея, и в то же время на игру была предложена резиновая шайба. В 1885 году в Монреале была основана Федерация любительского хоккея. Первые официальные правила игры в хоккей на льду были опубликованы в 1886 году и сохранились до наших дней. Они изменили размер команды: количество игроков на поле было сокращено с девяти до семи; изменились условия поиска количества игроков на поле во время игры: Вратарь, передние и задние защитники, центральный защитник и два нападающих могли стоять на льду, а площадка перед воротами была ареной для сильнейшего хоккеиста — «Ровера».
В 1899 году в Монреале был построен первый в мире крытый хоккейный стадион с искусственным катком, рассчитанный на беспрецедентные 10 000 зрителей. В том же году была основана Канадская любительская хоккейная лига.
Первая профессиональная хоккейная команда была организована в стране, где зародился хоккей — в Канаде в 1904 году, а четыре сезона спустя игры этой команды были окончательно разделены на профессиональные и любительские. В конце 19 века канадский хоккей пришел в Европу. В 1914 году профессиональные хоккейные клубы объединились в Национальную хоккейную лигу (НХЛ). А в 1908 году Великобритания, Богемия, Швейцария, Франция и Бельгия основали Международную федерацию хоккея на льду (ИИХФ, после 1979 года — ИИХФ).
Правила игры постоянно менялись: В 1900 году, например, была изобретена сетка для точного определения того, был ли забит гол. Позже были определены размеры хоккейных полей, определено игровое время (три периода по 20 минут), количество игроков на поле сокращено до 6, замена игроков возможна не только по состоянию здоровья. Братья Патрики также оставили нам свои новшества — они ввели систему, где каждому игроку присваивается номер, новую систему очков, площадь рассчитывалась для определенных зон. В 1929 году вратарь Клинт Бенедикт впервые надел маску, а в 1945 году для более точного подсчета разбитых шайб («красный» — один гол, «зеленый» — взятие ворот не фиксировано) поставил за воротами разноцветные фонари. В последние годы женские команды начали появляться в хоккее, а в 1998 году они были включены в олимпийскую программу.
Легкая атлетика
Еще в древние времена человек должен был уметь быстро бегать, умело преодолевать различные препятствия и бросать всевозможные гранаты. Человек охотится на удачу и с ней — и жизнь — зависела от его способности догнать добычу и ударить ее безостановочно, от его способности быть стойким и закаленным в борьбе с таинственными силами природы.
Легкая атлетика — это, мягко говоря, один из самых популярных видов спорта. Ведь в широких кругах любителей спорта он носит звание Королевы спорта.
Легкая атлетика — один из старейших видов спорта. 2800 лет — это возраст легкой атлетики (если принять во внимание I. Олимпийские игры 776 г. до н.э.).
За несколько веков до нашей эры народы Азии и Африки организовали соревнования по бегу, прыжкам и броскам, но это было особенно распространено в Древней Греции. Здесь были созданы специальные школьные гимназии, где юноши выполняли физические упражнения, развивали силу, скорость, ловкость и выносливость.
Рождение современной легкой атлетики восходит к концу 18 и началу 19 века на Британских островах. Гонка проходила по основным дорогам между городами или по ипподромам (1770 г.). — За час пробежки победитель — 17300 м; 1803 — Джон Тодд пробежал от Гайд-парка до Оксбридж-Роя за 4.10.0 (чуть меньше мили); 1789 — прыжки с шестом 1.83 м; 1792г. — Пробег более 1 мили (1609,3 м) с результатом 5.52,0; 1827г. — Прыжок в высоту с трассы (157,5 см); 1838г. — Бросок молота (19.71м); 1839г. — толкание ядра (8,61 м)).
В целом, олимпийский дебют «королевы спорта» в Афинах был очень скромным: Спортсмены соревновались только в 12 видах спорта (для сравнения: сегодня в программу легкой атлетики входит 43 вида спорта). Всего в соревнованиях участвовало менее ста спортсменов. Например, только пять прыгнули в воздух. На соревнованиях по гимнастике и стрельбе собралось гораздо больше участников.
Определенной датой рождения современной легкой атлетики считается 1837 год — соревнование между студентами Колледжа Регби в Великобритании на расстоянии около 2 км.
Рождение легкой атлетики в Соединенных Штатах связано с ее основанием в 1868 году. Нью-Йоркский клуб легкой атлетики.
1870-1890 гг. — Создание спортивных объединений во многих развитых странах мира.
В 1930-е годы в СССР началось создание научно-методических основ современной системы подготовки спортсменов. С введением в 1931 году комплекса «Трудовая и оборонная готовность СССР» (ГТО) легкая атлетика стала одним из самых популярных видов спорта.
Европейская федерация легкой атлетики была основана в 1968 году. — ЕАА, объединившее 35 национальных федераций, в том числе и СССР (1972), в конце 1960-х — начале 1970-х годов организовало федерации легкой атлетики Азии, Африки, Латинской Америки, Новой Зеландии и Океании.
Заключение
Очевидно, можно сделать вывод, что с древних времен известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни — спорт, способ, не требующий дорогостоящих лекарств и технического оснащения, а только воли и определенного количества усилий над собой.
Спортивные игры и физические упражнения являются неотъемлемой частью физической культуры, которая направлена на развитие тела, моторики, физических качеств и навыков.
Разнообразие спортивных игр очень затрудняет определение того, какую из них выбрать. На наш взгляд, спортивная игра — это добровольная деятельность, которая следует определенным правилам и характеризуется напряженностью, где эмоциональная сторона доминирует над утилитарной и практической и приносит удовлетворение и радость не только непосредственным участникам игры, но и наблюдателям (зрителям, болельщикам) не только в отношении результата, но и в отношении самого процесса. Мы не должны полностью отвлекаться от утилитарной и практической стороны при определении спортивной игры, особенно когда речь идет о профессиональном спорте. Однако даже в кажущейся далекой от любой профессиональной игровой деятельности, например, в детской игре в прятки, уже есть стремление к результату — победе, успеху, достижение которого сопровождается дополнительной радостью и неудачей — печалью, которая, однако, не пересекается, эмоциональным позитивом и удовлетворением от хода самой игры.
Тем не менее, именно спортивная игра облагораживает участников, укрепляет коллективность, особенно в командных видах спорта, учит рыцарству и благородству. Роль спорта в физическом развитии участников и обеспечении здорового и активного образа жизни трудно переоценить, хотя в современном большом профессиональном спорте расходы возникают тогда, когда нагрузка отдельных спортсменов превышает допустимый уровень, что может привести к рискам для здоровья и даже смерти во время тренировок или соревнований.
Наконец, развитие спортивных игр выполняет задачу формирования патриотических принципов. С одной стороны, этому способствует возрождение популярных (народных) игр, например, русской лапты, которая сейчас переживает свое второе рождение и даже выходит на международный уровень и приобретает международный характер. С другой стороны, международные соревнования по спортивным играм проводятся под флагами государств, с предположением, что исполнение национальных гимнов как перед игрой, так и в процессе присуждения призов вызовет сочувствие и, соответственно, волну патриотических настроений у болельщиков (человечество еще не созрело для космополитических взглядов, снимать актуальность патриотизма еще рано). Здоровые проявления национального самосознания не имеют ничего общего с шовинизмом, национальная гордость не означает неуважения к другим культурам и этносам. Более того, русские, и особенно государствообразующая — русская — этническая группа, еще не преодолели комплекс неполноценности, которая во многом обусловлена успехами русских в спортивных играх в области основных видов спорта.
Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни — только в этом случае спорт может принести ощутимую пользу. Многие физические нарушения и недомогания можно излечить с помощью спорта. Не следует забывать, что человек проводит большую часть дня на работе и, как правило, в помещении, где возможности для разнообразных движений крайне ограничены. Это вызывает различные ожоги в организме, приводит к замедлению кровообращения, может вызвать некоторые заболевания.
Следует надеяться, что спортивная игра будет занимать все более достойное место в игровой деятельности современного человека, и эта тенденция требует пристального наблюдения и изучения спортивной игры как социально-культурного явления.
Список литературы
- «Alles über Alles» — популярная энциклопедия для детей 1995 года.
- В.В., Палиевский С.А., баскетбол. Ранняя стадия обучения. Физическая культура и спорт — 1993.
- Курамшин «Теория и методология физической культуры
- Кунь «Общая история физической культуры и спорта» — 1984 год.
- Основы волейбола О.Чехов. Физическая культура и спорт, 1976
- В.В. Столбов. История физической культуры и спорта — 1976.
- Физическая культура и спорт. Маленькая энциклопедия — М.: «Радуга», 1985.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спорт - вид физической культуры: игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов. Что такое спорт?
Что такое физическая культура? Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни
Спортивные игры — самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам. Спортивные игры, в которых соревнуются две (и более) команды, называются командными спортивными.
Волейбол - вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника
Баскетбол- спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника
Футбол - спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды (по 11 человек в каждой), используя ведение и передачи мяча ногами или другой частью тела (кроме рук), стремятся забить его в ворота соперника и не пропустить в свои.
Хоккей с шайбой, хоккей на льду - командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
Настольный теннис — олимпийский вид спорта, спортивная игра с мячом, в которой используют специальные ракетки и игровой стол, разграниченный сеткой пополам.
Городки -старинная русская народная спортивная игра. В этой игре необходимо с определённых расстояний «выбивать» метанием биты «города» -фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называемых «городками» или «рюхами»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-презентация «Секретные задания человека-паука»
Игру-презентацию можно использовать на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, испытывающими трудности в слоговом анализе слов. Презентация содержит 6 заданий и создана с испол...
игра-презентация "Слоговая структура"
Это пособие помогает провести как диагностику слоговой структуры слова, так и отрабатывать речевой материал по степени усложнения...
Формы и методы сюжетно-ролевой игры и роль воспитателя в проведении игры. (презентация)
Консультация для воспитателей....
Игра-презентация для педагогов "Своя игра" по теме "Искусство говорить"
Игра разработана для проведения на семинаре-практикуме с педагогами. Представляет собой интерактивную презентацию в формате "Вопрос-ответ"....
Сетевое взаимодействие садов. Фестиваль по развивающим играм. Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы"
Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы" (октябрь 2019г.)...
Презентация "Коми сказки", презентация "Коми игры", презентация "Быт и культура", презентация "Азбука моей малой Родины", Презентация "Азбука русских и коми загадок" , методические рекомендации по использованию презентаций и др.
МАТЕРИАЛЫ на районный конкурс "Лучший детский сад года - 2021" https://yadi.sk/i/4-1-E0xl078bNA - "Быт и культура"https://yadi.sk/i/erv0GzYIRCmsuA - методические рекомен...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...