Проект "Здоровое питание-залог процветания"
проект (средняя группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovoe_pitanie_-zalog_protsvetaniya.docx699.12 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Здоровое питание, залог процветания»

для детей средней группы

Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).

Задачи проекта: развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей, расширить и активизировать словарный запас детей, упражнять детей в проектной деятельности, научить детей защищать свои проекты, стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного проекта, развивать творческое воображение детей.

Актуальность проблемы: недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет, недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности, недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.

Проблемная ситуация: отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания. Запланированный результат: Расширение знаний о продуктах питания у детей;

Развитие устной связной монологической и диалогической речи;

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Количество участников: все дети группы.

Длительность: 1 неделя.

Дата проведения: декабрь 2019 года.

Формы совместной деятельности:

Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:

рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;

беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое);

рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;

отгадывание загадок о продуктах питания;

чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.

Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие»:

Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото), «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое).

Занятия по разделу «Художественное-эстетическое развитие» (консультация для родителей): Рисование «Мой любимый овощ (фрукт)», ручной труд «Арбуз», лепка «Раз горох, два горох»

Оформление книжек-малышек «Полезные продукты питания».

                                                                                        План реализации проекта

Деятельность педагога:

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 день.

формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.

ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.

помощь детям в создании и оформлении книжек-малышек «Продукты питания»

2 день.

дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».

Рисование «Мой любимый овощ (фрукт)»

участие в дидактической игре «Фрукты и овощи».

помощь детям в создании и оформлении книжек-малышек «Продукты питания», чтение художественной литературы об овощах.

3 день.

рассматривание альбома  о продуктах питания,

беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».

Ручной труд «Арбуз»

участие в дидактической игре «Полезные и вредные продукты»

 рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.

помощь детям в создании и оформлении книжек-малышек «Продукты питания», помощь в организации фотовыставки «Любимое блюдо моего ребенка»

4 день.

дидактическая игра «Супермаркет» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.

Лепка «Раз горох, два горох»

участие в дидактической игре, отгадывание загадок.

помощь детям в создании и оформлении книжек-малышек «Продукты питания»,

Учить ребенка отгадывать загадки об овощах.

5 день.

дидактическая игра «Супермаркет» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.

участие в дидактической игре, отгадывание загадок.

помощь детям в создании и оформлении книжек-малышек «Продукты питания»,

Учить ребенка отгадывать загадки об овощах

Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»

Расширение знаний о продуктах питания у детей;

Развитие устной связной монологической и диалогической речи;

E:\Проект Полезные и вредные продукты\Фото\IMG_20191209_102550.jpgE:\Проект Полезные и вредные продукты\Фото\IMG_20191211_112521.jpg

E:\Проект Полезные и вредные продукты\Фото\IMG_20191212_173805_264.jpg

 E:\Проект Полезные и вредные продукты\Фото\IMG_20191209_175220.jpgE:\Проект Полезные и вредные продукты\Фото\IMG_20191220_192304.jpgE:\Проект Полезные и вредные продукты\Фото\IMG_20191220_192310.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....

Презентация к проекту по формированию культуры здорового питания «Правильное питание – залог здоровья»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....