Утренняя гимнастика
картотека (младшая группа)

Юлия Александровна Цедилкина

Комплекс утренней зарядки для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_gimnastiki.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики  

Комплекс №1 «Погремушки».

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с

ходьбой.

2.Основная часть:

1. «Погремим погремушкой».

И. П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища,

погремушка в правой руке.

1-2 – погреметь погремушкой, поднять руки вверх (3-4 р.).

3-4 – тоже самое, другой рукой.

2. «Постучим погремушкой».

И. П. то же.

1-2 – постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь», выпрямиться.

Повтор 3-4 р.

3.«Возьми погремушку»

И. П. стоя, ноги параллельны, руки опущены вниз, вдоль туловища (перед

каждым ребенком лежит погремушка).

1-2-Присесть, взять погремушку, выпрямиться.

3-Положить погремушку. Повтор 2-3 р.

Спокойная ходьба друг за другом.

Комплекс №2 «Воробышки».

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с

ходьбой.

2.Основная часть:

1.«Воробышки машут крыльями».

И. П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.

1-руки развести в стороны.

2-3 – помахать «крыльями».

4- вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

2.«Воробышки ловят мошек»

И. П. то же.

1-2 – поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».

Тоже влево.

Повтор 2-3 р.

3.«Воробышки дышат»

И. П. то же.

1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.

2-3 –на выдохе протяжно тянуть«чи-и-и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать

указательными пальцами по крыльям носа. Темп медленный.

Повтор – 5 р.

4.«Воробышки клюют зернышки»

И. П. то же.

1-присесть.

2-3 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив-чив-чив».

4- вернуться в и. п.

3.Заключительная часть«Воробышки» летают.

Комплекс №3 «Самолетики».

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с

ходьбой.

2.Основная часть:

1.«Самолетики» заводят моторы.

И. П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.

1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.

2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.

4-вернуться в исходное положение.

2.«Самолеты летят».

И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-разводим руки в стороны.

2-3- поворот вправо (влево, произносим звук «у-у-у-у»

4-вернуться в исходное положение.

3.«Самолеты заправляются»

И. П. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)

2-вернуться в исходное положение

4.«Самолеты едут по неровной дорожке»

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Повтор 2 р.

3.Заключительная:

Дыхательное упражнение«Разгоняем облака» (3 р. по 15)

Спокойная ходьба.

Комплекс №4 «Мяч».

1.Вводная часть: Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба и бег врассыпную.

2.Основная часть:

1.«Мячики»

И. П. стоя, ноги слегка на ширине ступни, в обеих руках внизу мяч.

1-поднять мяч вперед, руки прямые.

2-пднять руки с мячом вверх.

3-опустить мяч, вернуться в исходное положение.

Темп медленный, движения плавные.

Повтор 3 р.

2. «Присядь с мячиком»

И. П. то же.

1-2 – вынести мяч вперед, присесть.

3-вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

3.«Вот как мы умеем»

И. П. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

1-2 – вынести мяч вперед, наклониться, коснуться мячом пола.

3-выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

3.Заключительная:

Игра «Догони мяч»

Комплекс №5 «Гуси».

1.Вводная часть:

Воспитатель: Дети, хотите побыть гусятами?

Гуси, гуси!

Дети: Га-га-га.

Воспитатель: Ну, летите же сюда.

Гуси, гуляют по лужайке (врассыпную)

-ходьба на носочках, крылышки вверху

-бег врассыпную.

2.Основная часть:

1.«Гуси гагакают»

И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-руки через сторону вверх, сказать «га-га-га»

2-вернуться в исходное положение.

Темп медленный.

Повтор 5 р.

2.«Гуси показывают крылышками»

И. П. стоя, ноги параллельны, руки за спиной.

1-руки вынести вперед, сказать «вот».

2-вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

3.«Гуси шипят»

И. П. то же.

1-наклон вперед, коснуться ладошками земли, сказать «ш-ш-ш».

2- вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

4. «Гуси радуются»

И. П. стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1- пружинка, руками сделать хлопок перед грудью.

2-вернуться в исходное положение.

Темп средний.

Повтор 5 р.

3.Заключительная:

Игра «Гуси устали» - несколько раз зевнуть, потянуться.

Ходьба и бег (по 20 секунд)

Комплекс №6 «Зайки».

1.Вводная часть: Ходьба и бег в чередовании – 2 р.

2.Основная часть:

1. «Зайки вырастут большими»

И. П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – подняться на носочки, руки вверх.

2-опускаясь на всю ступню, говорим «у-у-у-х-х», руки вниз.

Повтор 5 р.

2.«Зайки греются»

И. П. то же.

Воспитатель произносит текст:

«Зайки греются немножко, - потирают руки,

Зайки хлопают в ладошки» - хлопки двумя руками.

Повтор 3-4 р.

3.«Смелые зайки»

И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

«Смотрим мы по сторонам, - поворот головой вправо.

Исходное положение.

Не грозит опасность нам» - поворот головы влево.

Исходное положение.

Повтор 5 р.

4.«Зайке холодно стоять»

И. П. то же.

«Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поплясать» - прыжки на месте.

Повтор 3 р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...