«В гости к Машеньке. Один дома»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в
подготовительной группе.
Тема: «В гости к Машеньке. Один дома»
Цели: - Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.
Образовательные задачи:
- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
- Развивать речь, логическое мышление, учить детей решать проблемные ситуации.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если
остаются одни.
Материал к занятию: острые колющие и режущие предметы (ножик,
гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки, коробочка) стол, стул,
утюг, спички, таблетки, презентация по безопасности жизнедеятельности на
тему: «Один дома», подарки для Маши, куклы, сарафан для Маши
Оборудование для показа презентации.
Ход занятия.
I. Приветствие и организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте
поприветствуем наших гостей (дети стоя приветствуют гостей)
- Давайте еще раз вместе вспомним, что обозначает слово «здравствуйте».
Дети рассказывают:
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Ребята, вы пожелали здоровья и долгих лет жизни нашим гостям. Вам
было трудно это делать?
- Молодцы!
II. Сообщение темы, цели занятия.
- Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку,
так как она осталась дома одна. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, чем
она занимается одна дома? Может быть ей нужна помощь?
Ну как, пойдём?
Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут к домику Машеньки)
III. Основная часть
Личная безопасность.
Вос. : Катя, постучи в дверь. (Маша выходит)
Вос. : Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Машенька?
Дети: Нет! Неправильно!
Вос. : Почему неправильно?
Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Чужие люди могут быть
преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или
сделать больно.
Вос. : Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?
Дети: Надо позвонить родителям или в полицию по номеру 02 и назвать
точно свой адрес.
Вос. : Правильно ребята!
Запомни это, Машенька! А теперь нам можно войти в дом?
Маша: Да! Можно! Проходите! Садитесь, пожалуйста.
Дети садятся на стульчики.
Восп.: Ребята, давайте расскажем Маше, как мы живем в детском саду.
Физкультминутка «Как живешь?»
Восп.:
-Внимание! На месте шагом марш!
Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте)
-Как живешь?
- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)
- Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)
- Как бежишь?
- Вот так! (бег на месте.)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)
- Машешь вслед?
- Вот так! (Прощальные махи рукой.)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)
- Утром спишь?
- Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)
- А шалишь?
- Вот так! (Ладошки возле носа.)
Маша: Ой, как весело вы живете в детском саду.
Подойдя к столу видим, на нем лежат: ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки.
Восп.: Маша, что ты делаешь, пока нет мишки дома?
Маша: Играю!
Вос. : Ребята, разве с этими предметами можно играть? Как вы думаете?
Дети: Нет, нельзя! (Спрашиваю у детей адресно. Ярослав, а ты что можешь добавить?...)
Вос. : Почему?
Дети: Ими можно пораниться или порезаться.
Вос. : А если ты все - таки поранилась, что ты будешь делать?
- Дети, помогите Маше, подскажите, что нужно сделать, куда позвонить?
Дети: Надо вызвать скорую помощь по номеру 03.
Восп.: Поняла, Маша.
Маша: Я поняла!
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери туда, где взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не поранят свои пальчики.
Вос.: Давай-ка, я уберу все эти предметы в коробку, а Алеша мне в этом
поможет.
Маша: Я хочу угостить вас чаем.
Восп.: Маша, а умеешь ли ты включать плиту?
Маша: Пока нет, но запросто научусь.
Восп.: Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между
прочим, таится много опасностей. Как вы думаете ребята какие?
Дети: Можно обжечься, опрокинуть на себя кипяток…
Восп.: - Поняла Маша? А сейчас мы покажем обучающий мультфильм (Электроприборы)
Отгадайте загадку, она вам подскажет, что ещё опасно на кухне.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
- Откуда берется огонь?
- Правильно, огонь живет в спичках и зажигалках.
(Показ слайдов об огне)
Восп: А что надо делать, если по какой – то причине пожар все – таки
произошёл? (не прятаться под диван, выйти из дома, позвать на помощь,
вызвать пожарную службу 01)
Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь!
Дети давайте вместе хором повторим это правило.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у Маши на столе стоит включённый утюг, ребята, как вы думаете правильно ли это
- Ребята, а какие правила надо знать, чтобы пользоваться электроприборами?
(Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, утюг и другие электроприборы, не тяни за электрический провод руками, ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них) А сейчас посмотрим мультфильм
Лекарства
Кукла Маша угощает нас цветными таблетками играть в больницу. Буду лечить своих кукол и себя.
Восп: Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства
из аптечки нельзя, ими можно отравиться.)
Маша: Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?
Восп.: Ребята, подскажите Маше, чем можно занять себя, пока никого нет дома?
А сейчас послушай правила домашней безопасности, их нужно знать и передать другому.
1.Доктор, слесарь ли фальшивый
В дверь звонит без перерыва
Затаись, пускай звонят
Хоть три тысячи лет подряд.
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию!
2. Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
3. Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
4. Ты спицы, ножницы и нож
Держи всегда на месте.
Их аккуратно доставай
С родителями вместе.
5. Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!
6. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
7. Коль решил играть с водой
кран ты вовремя закрой.
8. Запомни раз и навсегда!
Опасны химикаты
Нужна аптечка -
Позови скорее маму с папой.
Вместе: Знать об этом должен каждый,
Безопасность – это важно!
Восп.: Маша, теперь ты знаешь, как надо вести себя, когда остаешься дома
одна?
Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я больше не буду играть с
опасными предметами, открывать дверь незнакомым людям, разговаривать
по телефону с чужими людьми, включать электроплиту.
Восп.: Маша, дети пришли к тебе в гости не с пустыми руками, они принесли
тебе подарки. (Дети дарят Маше карандаши, фломастеры, раскраски,
пластилин).
Восп.: До свидания, Маша. А нам пора уходить.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравился наш поход к Маше?
- Почему мы ходили к Маше?
- Чему мы научили Машу?
Молодцы!
Предварительная работа
Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой»
Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».
Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.
Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
Игра «Как ты поступишь?»
Ситуация № 1:
Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должн ответить мальчик незнакомке?
Три варианта ответа:
- Вот я сейчас милиционера позову!
- Простите, но я очень спешу!
- Меня зовут Витя, я живу в этом доме?
Ситуация № 2:
Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Три варианта ответа:
- Везде бегать и искать маму.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
- Стоять на месте, где потерялся.
Ситуация № 3:
Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?
Три варианта ответа:
- Я буду кричать и звать на помощь.
- Поеду с незнакомцем.
- Позвоню по телефону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"
Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать умение: - пр...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»
Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи: Образовательная: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обр...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»
ЗадачиОбразовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.- Закреплять умение соотносит...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Поможем Машеньке вернуться домой»
Конспект по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»...
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...