Проект "Здоровый образ жизни"
проект (старшая группа)
цель проекта - формирование основ здорового образа жизни у детей с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37
города Кузнецка
Проект на тему:
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ »
Подготовили:
учитель-дефектолог Сюлаева Л. Н.
воспитатель Биксалеева Н. Н.
г. КУЗНЕЦК 2021
Проект «Здоровый образ жизни»
Место реализации проекта: МБДОУ ДС №37 города Кузнецка Пензенская область
Время проведения: 1,5 месяца (02.09.20 – 19.10.2021гг.)
Участники проекта:
Дети 5-6 лет с задержкой психического развития, учитель-дефектолог, воспитатель, родители.
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Задачи:
• развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье;
•развивать зрительное внимание, долговременную память, словесно-логическое мышление;
•воспитывать у детей активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Ожидаемые результаты для педагогов:
• снижение заболеваемости среди детей;
•создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья;
•воспитание всесторонне развитой личности.
Для детей:
• благотворное влияние на развитие познавательной сферы и речи, расширение кругозора, физических,нравственных качеств.
Для родителей:
•сформировать активную жизненную позицию у участников проекта, направленную на сохранение и укрепление здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»
Тип проекта: информационно – практика – ориентированный
Выполнение проекта
1этап: подготовительный.
• Формирование проблемы.
• Определение задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
2этап: основной.
• Организация работы над проектом.
3 этап: заключительный.
• Анализ результатов проекта.
• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! »
Ожидаемые результаты:
у детей:
- сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- совершенствование психических процессов;
- привитие навыков безопасного поведения.
у родителей:
- совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятия;.
- повышение компетентности в вопросах летнего отдыха.
у педагогов:
- разработка методического и практического материала к данному проекту;
- составление конспектов досуга и праздников;
- повышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха.
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст является основным в формировании физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов всего организма и становление его функциональных систем, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осознанному поведению является важной и актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте, в силу высокой активности детей, формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление и речь. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию здорового образа жизни у детей. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач нашего общества.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в основной образовательной деятельности, так и реализоваться в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Предварительная работа:
консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «»Особый» ребенок в семье и физкультура», «Иммунитет и способы его укрепления»; изготовление папки-передвижки «Правила здорового образа жизни!»; чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», М. Безруков «Разговор о правильном питании», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, поговорок о здоровье; беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Этапы реализации проекта:
1этап: подготовительный.
•Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников с задержкой психического развития здоровьесберегающего поведения;
• выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители);
•определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
•обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Дети получают письмо от Мойдодыра, который приглашает ребят к себе в гости.
2 этап: реализации.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. Давайте откроем его и прочитаем.
Дорогие ребята!
Пишет вам друг – Мойдодыр. Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто -
До свиданья! Приглашаю Вас к себе в гости.
До встречи! Ваш друг Мойдодыр!
- Что же, ребята, если Мойдодыр нас приглашаем в гости пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Поэтапное решение проблемы.
Ежедневная профилактическая работа:
утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультурные минутки, минутки релаксации, подвижные игры.
I неделя: Чистота - залог здоровья.
- Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров! »
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание того, что каждый должен сам заботиться о своем организме.
- Игры–драматизации: инсценировка отрывков К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: способствовать умению детей сравнивать свои поступки с поступками персонажа литературного произведения, стремиться избавиться от вредных привычек.
Экскурсия в прачечную.
Цель: показать детям, как работники прачечной заботятся о чистоте наших полотенец и другого белья. Воспитывать уважение к труду работников прачечной.
II. Неделя: Витаминная.
- Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: закрепить у детей названия овощей, фруктов, ягод; расширять представления о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; способствовать умению детей вести диалог с педагогом.
Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей, картинки продуктов.
- Основная образовательная интегрированная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя:
Тема: «Здоровье и питание»
Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу. Развивать познавательную активность. внимание и память, мышление, мелкую моторику.
- Консультация для родителей о правильном питании.
Цель: формировать у родителей потребности в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни.
- Беседа с медицинской сестрой о пользе здоровой пищи.
Цель: формировать убеждения и привычку к здоровому образу жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Продуктивная деятельность на тему: " Волшебные витамины".
Цель: развивать творческие способности детей. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, аккуратность.
- Чтение художественной литературы: загадки и стихи об овощах и фруктах.
Цель: расширять знания дошкольников о питании, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Сюжетно-ролевая игра "Магазин: овощи и фрукты".
Цель: закрепить знания детей об обобщающих понятиях «магазин», «овощи», «ягоды», « фрукты». Упражнять в классификации, обобщении, выделение лишнего.
III. Неделя: Здоровье.
- Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?».
Цель: определить отношение детей к своему здоровью.
- Консультация «Красивая осанка - залог здоровья».
Цель: изучить влияние комплексных физических упражнений на коррекцию нарушений осанки у детей дошкольного возраста.
- Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета».
Цель: познакомить детей с основами правильного питания, отличать полезные для здоровья продукты от вредных и изображать в рисовании.
- Викторина «Что вы знаете о здоровье?»
Цель: определить отношение детей к своему здоровью.
IV Неделя: Закаляйся!
- Беседа: «Борьба с простудой».
Цель: добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно.
- Игра: «Ветерок» (выработка дифференцированного дыхания).
Цель: способствовать умению детей делать вдох носом, а выдох ртом.
- Закаливающая гимнастика.
Цель: формировать и корректировать осанку, чувство координации движений.
V Неделя: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»
- Подвижные игры: «Придумай – покажи», «Зарядка веселых ребят», «Зеркало», «Делай как я».
Цель: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.
- Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?".
Цель: вовлечение родителей в жизнь детского сада, укрепление внутрисемейных отношений.
Рисование: "Мама, папа, я – спортивная семья».
Цель: научить детей вести здоровый образ жизни.
- Прогулка. Тема: «В здоровом теле - здоровый смех!»
Цель: определять степень сформированности у детей представления о здоровье; характер эмоционального отношения к проблемам здоровья.
- Беседа на тему: «Моя семья и физкультура!»
Цель: воспитывать привычку к повседневной физической активности.
VI Неделя: В сказку за здоровьем (итоговая неделя).
- Основная образовательная деятельность:
Тема «Цветок здоровья».
Цель: закрепить знание детей о здоровом образе жизни.
- Развлечение «В гости к доктору Айболиту».
Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, развивать физические качества, двигательную активность.
- Работа с родителями.
Цель: приобщить родителей к жизни детей в детском саду (изготовление оборудования для уголков здоровья).
Показатели эффективности:
• знания детей и осознанное понимание значимости здорового образа жизни, желание заботиться о здоровье;
•сформированность активной жизненной позиции у большинства участников проекта, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья;
• умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Перспектива развития проекта:
взаимосвязь педагогов с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучение их здоровому образу жизни в кругу семьи.
Использованная литература:
- Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М.,1981.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 80 с.
- Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М., 2000.
- Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., 1989.
- Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. - М., 1987.
- Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9.
- Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. - СПб.,1993.
- Прокопенко В.И., Волошина Л.Н.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учеб. мет. пособие. Екатеринбург, -2002.-с 334.
- Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание - №9 - 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "
Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...