Выступление на Педагогическом Совете
учебно-методический материал (старшая группа)
выступление имело цель познакомить коллег с рабртой на прогулках в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы на Педагогическом совете 14.11.2019.
«Эффективность проведения оздоровительных процедур»
Докладчик: инструктор по ФК Касьянова Е.В.
Изучая вопрос физкультурных занятий как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании детей.
- повышение образовательной нагрузки;
- пристрастие к компьютерным играм и телепередачам;
- у некоторых детей наблюдается негативное отношение к физической культуре.
Все эти проблемы составляют одну наиболее общую и важную проблему как недостаточная активность детей.
К основным задачам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ относится:
-охрана и укрепление здоровья детей;
-совершенствовать физическое развитие детей;
-формировать у детей двигательных умений и навыков;
-системе знаний об организме, роли физических упражнений;
-воспитывать привычки соблюдать режим дня;
-воспитывать интерес к занятиям спортом.
Эти задачи решаются с помощью с помощью таких форм физкультурно-оздоровительной работы, как:
• НОД по физической культуре в спортзале
• физкультурные занятия на воздухе
• утренняя гимнастика
• физкультминутки
• гимнастика после сна
• подвижные игры
• физкультурные праздники
• дни и недели здоровья
Одна из эффективных форм работы являются игровые физкультурные занятия на воздухе.
На занятиях данного типа решается задача совершенствования двигательных навыков, развития психофизических качеств, приобретённых детьми в процессе опосредованного обучения.
Структура занятий соответствует традиционной.
1. Вводная часть, содержанием которой являются игры малой подвижности, направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания, постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений и интенсивной работе в основной части занятия. Вводная часть может состоять из различных построений, разных видов ходьбы.
2. Основная часть решает комплекс программных задач: совершенствование двигательных навыков и физических качеств, тренировку функциональных возможностей организма. В её содержание включены народные игры, игры – хороводы, игры – эстафеты, игры – соревнования, игры в парах, воспитывающие у детей чувство взаимопомощи.
3. Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного перехода от повышенной двигательной активности к её снижению, на снятие общей возбуждённости и приведению частоты сердечных сокращений ребёнка в норму, при этом сохраняя бодрое, жизнерадостное настроение. В эту часть занятия вошли игры малой подвижности: «Молчанка», «Узнай по голосу», «Потянемся к солнышку», «Лови – не лови» и др.
Физические упражнения, применяемые на занятиях, оказывают разностороннее влияние на организм детей: содействуют развитию опорно-двигательного аппарата,
формированию хорошей осанки,
- повышают дееспособность кардиореспираторной системы,
- стимулируют обмен в соответствии с потребностями растущего организма,
- укрепляют нервную систему.
- Положительно влияют на эмоциональное состояние детей.
При выборе и проведении занятий на улице мы сталкиваемся с рядом особенностей физкультуры на воздухе:
• Время года. Под разное время года подбираются разные виды подвижных игр и упражнений
• Метеорологические условия. Осадки, гололед, сильный ветер, высокая низкая температура воздуха
• Время проведения упражнений
• Форма одежды
Физкультурные занятия лучше проводить перед прогулкой или В конце ее, чтобы увеличить время пребывания детей на свежем воздухе. В дни физкультурных занятий воспитатель должен правильно распределить двигательную деятельность детей. Если занятие проводится в начале прогулки, надо тщательно проверить, чтобы все дети после него насухо растерлись; переоделись и вышли на прогулку. Дети, которые потеют, должны после переодевания побыть 10-15 мин в помещении, а затем выйти на прогулку. После высокой двигательной активности на занятии в плане прогулки нужно предусмотреть спокойную деятельность детей. Но, как показали наблюдения, физкультурные занятия в начале прогулки стимулируют самостоятельную деятельность детей: они чаще используют физкультурные пособия на участке, организуют подвижные игры.
Если занятие проводится в конце прогулки, воспитатель должен предложить детям в эти дни на прогулке менее подвижные игры. Занятия в конце прогулки рекомендуется проводить в холодное время года. Это целесообразно потому, что дети после активной мышечной деятельности остаются в помещении.
В холодную погоду в начале занятий дается бег, который усиливает кровообращение и согревает детей, однако при этом нагрузка и темп движений должны быть умеренными, чтобы не вызвать сразу перегревания и потения детей. Слишком интенсивная нагрузка в начале занятия или даже в середине его с последующим ее снижением может вызвать, особенно в ветреную погоду, охлаждение, так как влажное тело быстрее и в большей степени отдает тепло, чем сухое. Поэтому в зимние месяцы нагрузка на занятии должна быть равномерной, с некоторым увеличением в конце основной части (при проведении подвижной игры). В связи с этим подвижные игры зимой должны строиться на доступных и знакомых детям движениях - бег, ходьба, прыжки, перемещения: они вовлекают в действие все мышечные группы и тем самым согревают весь организм. Содержание игр должно быть таким, чтобы все дети действовали активно; менее пригодны игры В которых подвижность ребенка зависит от его активности или правила предусматривают выход пойманного из игры на продолжительное время.
В морозную погоду важно чередовать бег с ходьбой и в процессе занятий использовать различные виды бега - медленный и со средней скоростью. Большое внимание в зимнее время следует уделить эстафетам: при проведении эстафет дети оживлены, подбадривают товарищей, находятся в движении, подпрыгивают, хлопают в ладоши; задания в эстафетах не сложны, дети их выполняют быстро и не ждут долго своей очереди.
Виды физкультурных занятий на прогулке с детьми дошкольного возраста
1. Игровые занятия.
Построены на основе народных подвижных игр, игр-эстафет с включением игр-аттракционов и игр на основные виды движения.
2. Занятия-тренировки. Направлены на обучение спортивным играм и элементам легкой атлетики.
3. Прогулки-походы. Это длительная спортивная ходьба по длительному маршруту. Воспитатель рисует несколько маршрутов. Детей знакомят со странами света. Протяженность каждого маршрута 4-5 км туда и обратно. Маршрут делится на несколько этапов. Первый – 200-300 м для малышей, 500-600 – для старших дошкольников. Постепенно расстояние увеличивается. Дети доходят до намеченной цели, освоив другой маршрут. Это занятие позволяет укрепить свое здоровье, увеличить знания по окружающему миру. У детей должно быть все необходимое: питье, игрушки, средства для оказания первой медицинской помощи. Дойдя до намеченной точки, детям дают отдохнуть и расслабиться. Подвижные игры не проводятся.
4. Сюжетно-игровые занятия. Такие занятия сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи и т. д.
5. Самостоятельные занятия. Собственно вся система физкультурных занятий должна быть направлена на то, чтобы дети научились самостоятельно делать гимнастику, разминаться. Поэтому по мере накопления от возраста к возрасту двигательного опыта, таких занятий становится все больше.
Если чередовать все предложенные виды занятий, то план получается разнообразным по направленности и интересным для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...