Здоровьесбережение в доу
статья
Группы здоровьесберегающих технологий | Примеры | Рекомендации по проведению |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Группы здоровьесберегающих технологий в ДОУ по ФГОС (с примерами)
Группы здоровьесберегающих технологий | Примеры | Рекомендации по проведению |
Технологии сохранения и укрепления здоровья | Стретчинг — комплекс упражнений, направленных на укрепление мышечного тонуса за счет последовательного контролируемого растяжения отдельных групп мышц. Занятия стретчингом показаны детям с вялой осанкой, мышечной слабостью, плоскостопием. | Возрастные ограничения: с детьми средних, старших и подготовительных групп. Место: в групповой или музыкальной комнате после предварительного проветривания, со спокойным музыкальным сопровождением. Длительность занятий: не более 2 занятий в неделю длительностью до 30 минут, через полчаса после приема пищи. |
Динамические паузы — проводятся с дошкольниками разных возрастных групп во время НОД, обучающей игровой деятельности с целью профилактики утомления. | Длительность — до 5 минут. Рекомендовано использование элементов дыхательной, пальчиковой гимнастики, зарядки для глаз. | |
Подвижные игры — организуются ежедневно с малышами всех возрастов во время прогулок, занятий в групповой комнате и спортивном зале. | Содержание игр корректируется с учетом возрастных особенностей воспитанников. Допускается использование элементов спортивных игр. | |
Пальчиковая гимнастика — целевая развивающая программа, нацеленная на совершенствование мелкой моторики, рекомендована всем детям, в особенности с патологиями речевого развития. | Организуется с детьми младшего школьного возраста и старше в индивидуальном или групповом порядке. Время проведения — на усмотрение воспитателя. | |
Дыхательная гимнастика — тренинг-комплекс, нацеленный на улучшение дыхательной функции, профилактику респираторных заболеваний, улучшение когнитивных способностей. | Выполнять дыхательные упражнения рекомендовано детям любого возраста после гигиены полости носа. Занятия организуют после сквозного проветривания помещения в рамках физкультурно-оздоровительной работы. | |
Зарядка для глаз способствует укреплению мышц глазного яблока, профилактике близорукости, что особенно актуально в условиях систематического (и часто бесконтрольного) использования гаджетов. | Проводится с воспитанниками, начиная с младшей группы, в свободное время. Длительность сеанса — 3-5 минут. | |
Корригирующий тренинг — является важной частью целевой физкультурно-оздоровительной работы, проводится с учетом группы здоровья и рекомендаций ответственного медработника. | Во время занятий физкультурой, индивидуально или в группах, не более 10 минут. | |
Релаксация — методика, использование которой способствует тренировке естественных механизмов расслабления, снижению тревожности, возбудимости, агрессии. | Подходит для детей разных возрастных групп. Релаксацию можно проводить в любом помещении, где есть возможность обеспечить музыкальное сопровождение (звуки природы). | |
Методы обучения дошкольников здоровому образу жизни | Физкультурные занятия, предусмотренные программным содержанием. | Проводятся 2-3 раза в неделю с детьми: раннего возраста (длительность занятия — не более 10 минут; младшей группы (15-20 минут); средней группы (20-25 минут); старшей и подготовительной групп (25-30 минут). С самыми маленькими воспитанниками следует заниматься в групповом помещении, с детьми младшего дошкольного возраста и старше — в музыкальном или спортивном залах после предварительного проветривания. |
Проблемно-игровые — досуговые виды физической активности, включаемые педагогом в общий воспитательный процесс. Это могут быть игротренинги, игротерапия. | В свободное время, длительность и порядок проведения определяется ответственным воспитателем с учетом возраста дошколят. | |
Коммуникативные тематические игры — беседы на тему здоровья, викторины, конкурсы. | Проводятся с детьми старшего возраста 4-6 раз в месяц. Коммуникативные игры строятся по определенной схеме, призванной обеспечить максимальную активность дошкольников. | |
Точечный массаж — техника воздействия на активные точки организма для активизации иммунных процессов. | Выполнение точечного самомассажа рекомендовано детям старшего дошкольного возраста в утренние часы в период эпидемий или угрозы введения карантинного режима. Массаж выполняется под строгим контролем педагога и медицинского работника. | |
Коррекционное технологии здоровьесбережения | Музыкотерапия — вспомогательная часть комплекса физического воспитания, способствующая обучению детей чередовать периоды активности с периодами расслабления. | Рекомендовано проведение 2-4 целевых занятий в месяц с дошкольниками всех возрастных групп, использование музыки во время оздоровительной и профилактической работы. |
Сказкотерапия, цветотерапия — воспитательные методы, направленные на укрепление эмоционального интеллекта малышей, снижение общего уровня тревожности. | Инновационные тренинговые технологии реализуют с детьми старшей и подготовительной группы. Рекомендовано 2-4 занятия в месяц длительностью до 30 минут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...
статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...
Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ
современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....
Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...
Картотека методических разработок по здоровьесбережению.
Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...
"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"
Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей; 2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...