Цикл занятий по ЗОЖ во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Марина Николаевна Ганина

Занятия по здоровому образу жизни учат детей  в игровой форме самостоятельно следить за своим здоровьем, укреплять и сохранять его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 13 «Колосок»

Цикл занятий по ЗОЖ

 в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет

Выполнила:

Ганина Марина Николаевна

воспитатель высшей кв.категории

г.о.г. Кулебаки, с. Мурзицы


Тема: « Я здоровье берегу»

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Знать несложные приемы самооздоровления..

3. Учить оказывать себе элементарную помощь.

4. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.

5. Учить понимать смысл пословиц.

6. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,

самомассажу.

Материал:

1. Мешочек с предметами личной гигиены;

2.Картинки с изображением зубов;

3.Магнитная доска;

4.Картинки с изображением продуктов.

Ход ООД.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Кто хочет быть здоровым?

- А почему вы хотите быть здоровыми?

В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом люди придумали пословицы, послушайте их:

«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Давайте выучим эту пословицу. (заучивание)

- Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все

получается.

-А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.

- Что мы делаем по утрам?

-А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся, следим в группе за чистотой, едим витамины.

-У нас про витамины ребята знают стихи.

(Дети рассказывают стихи)

-А теперь, давайте проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.

Пальчиковая игра «Кулачок».

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Чок – чок – чок,

Покажи свой кулачок!

(движения в соответствии с текстом)

- Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

- Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.

- А сейчас мы немножко разомнемся.

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.

- Что на нем нарисовано? (Зубы)

- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.

А на другой – зубик темный, грустный.

- Как вы думаете, почему зубик грустный?

-Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

-А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель: Учить отличать полезные продукты от вредных, учить объяснять свои

действия.

На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба, мороженое, яйцо, хлеб, т.д.).

Дети должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться.

На столе должны остаться картинки с продуктами вредными для питания.

После игры воспитатель и дети подводят итоги правильности выполнения задания.

- Ребята, мы все время говорим о закаливании.

Послушайте об этом стихотворение.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- Ребята, а мы с вами закаливаемся после дневного сна?

- Ходим босиком по коврикам здоровья?

- Делаем массаж рук, ног и лица?

- Давайте сделаем массаж нашему лицу.

Самомассаж «Лицо».

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой человек чаще болеет.

Давайте же чаще друг другу улыбаться.

-Доброго вам всем здоровья!

ТЕМА: «НАМ ПРОСТУДА НЕ СТРАШНА».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
* Формировать умение отвечать на вопросы, действовать согласованно, учитывая советы и предложения педагога.
* Развивать умение участвовать в совместных игровых и бытовых действиях с педагогом.
* Закреплять навык совместной со сверстниками игре – имитации, поддерживать воображение, мышление, творчество.
* Уметь поддерживать свое здоровье, укреплять и сохранять его.
* Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
* Воспитывать чувства отзывчивости, сопереживания, доброго отношения к взрослым и детям.

МАТЕРИАЛЛ:
1) Игрушечный телефон.
2) Игрушечная видеокамера.
3) 5 красных, 5 зеленых следов.
4) Карточки с весенней и зимней одеждой.
5) Корзина с яблоками и апельсинами.
6) Салфетка.
Ход ООД
Ребята, сегодня такой замечательный, весенний, солнечный день! Я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Психологическая гимнастика
Собрались мы вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!

-Ребята, а кто сегодня не пришел в детский сад? /Вика, Максим, Кира./
-А кто знает, почему их нет? /Пошли на прививку, приехала бабушка, а почему, нет Киры, никто не знает/.
(Звонит телефон).
-Ребята, извините, пожалуйста. Это звонит мама Киры. Она говорит, что девочка заболела.
У нее печальный вид? Голова с утра болит?
И чихает, и охрипла,
Что же делать? Это - грипп! Пожелайте ей выздоровления, мы с ребятами ее очень ждем.
-Мне кажется, это Королева Простуда заколдовала Киру. Сделала так, чтобы она заболела. Что же делать? Мне очень жаль, что Кира, не может посещать детский сад.
(Педагог наводящими вопросами подводит детей к правильному решению проблемы - помочь Кире).
-А как мы это можем сделать? /Навестить ее, принести лекарства, фрукты, научить делать самомассаж и другие предположения детей/.
-Правильно ребята. Я думаю, что если все это делать, Королева Простуда сразу уйдет.
-А как об этом узнает Кира, ведь ее нет с нами? / Можно позвонить, нарисовать, снять на видеокамеру/.
-Какие вы молодцы, что вспомнили про видеокамеру, она у нас есть. Готовы помогать выздоровлению Киры? Тогда давайте, покажем, как мы делаем самомассаж. Кира увидит и научится.

САМОМАССАЖ « НЕБОЛЕЙКА». 

*Чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими
Дети массажируют каждый пальчик.
на каждой ладошке есть волшебные точки.
*Давайте их разотрем.
Чтобы горло не болело,
Дети сверху вниз поглаживают шею.
Мы погладим его смело.
*Чтоб не кашлять, не чихать
Указательным пальцем растирают
Нужно носик растирать .
крылья носа.
*Знаем, знаем, да, да, да,
Потирают ладонь о ладонь.
Нам простуда не страшна!

-Ребята, я все сняла на видеокамеру. Кира сможет это выучить. Смотрите, а здесь какие-то следы. Как вы думаете, кто их мог оставить и зачем? /Машенька, Дед Мороз, Простуда и т. д./
-Какого они цвета? / красного и зеленого/
-О чем всегда говорит красный цвет? / внимание, опасно, стой/
-А зеленый цвет? / путь свободен, можно идти/
-Замечательно, тогда мы можем смело отправляться в путь по зеленым следам.

Дидактическое задание « СЛЕД В СЛЕД».
(Воспитатель дает указания: не пропускать следы и быть внимательными).

-Привели нас следы в магазин «Одежда». В этом магазине продается разная одежда. Скажите, мне, пожалуйста, какое сейчас время года? /Весна/
Нам нужно купить для Киры какую одежду? /Весеннюю /.
-Я готова снимать наши покупки на видеокамеру, постарайтесь сделать правильный выбор одежды.

Дидактическое упражнение «ВЫБЕРИ ОДЕЖДУ ДЛЯ ВЕСНЫ».
(Перед детьми карточки с изображением зимней и весенней одежды. Дети рассказывают, какая одежда подходит к данному времени года).
-Хорошие покупки вы сделали. Кира пойдет гулять и ей будет очень удобно. -Скажите, что можно делать весной на прогулке?
/Прыгать/. А как? /А вот так/.
/Бегать/. А как? / А вот так/.
/Ходить. А как? /а вот так/.
-Ребята, вы много дали правильных и полезных советов Кире. Сейчас мы позвоним её маме и спросим, как себя чувствует Кира. Можно или нет прийти в выходные дни, чтобы принести диск.
(Педагог «разговаривает» по телефону сам, или ребенок).
-Ребята, навещают больного с угощениями. Я предлагаю взять вот что.
(Перед детьми, накрытая салфеткой, стоит корзинка, в которой находятся яблоки и апельсины)
*Круглое, румяное, оно растет на ветке.
Любят его взрослые и маленькие детки
Что это? / Яблоко/.
*Вкусные, оближешь пальчики, оранжевые мячики.
Но только в них мы не играем, а, непременно все съедаем.
Что это? / Апельсины/.
-Как вы думаете, почему я предложила взять яблоки и апельсины? / в них есть витамины/.
-Витамины можно принимать только больному человеку? / нет, нужно принимать всем, чтобы не заболеть/.
-Вот какая замечательная витаминная корзинка у нас получилось. Здесь ребята угощение и для вас тоже. Кира посмотрит ваши советы, скушает яблоко, апельсин и, конечно же, колдовство Королевы Простуды сразу исчезнет.
-А вы все запомнили, что нужно знать и делать для того, чтобы не болеть?
-Спасибо всем, теперь я точно знаю, что вы откликнетесь на просьбу о помощи.
Я желаю вам доброго здоровья!

Тема: «В детском садике своем мы здоровыми растем»

                                                                                 

Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня и его значение в жизни воспитанников.

Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины, режим», продолжать закреплять знание названий фруктов, необходимость употребления их для укрепления здоровья; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями, кукла Доктор Айболит, кроватка, кукла Маша, термометр игрушечный, компьютер, свежие фрукты по количеству детей, кувшин с водой, таз; поднос, свежие чеснок , лук.

Предварительная работа: беседа о ЗОЖ, о необходимости делать зарядку, заниматься физкультурой; рассматривание картинок о режимных моментах в детском саду, о гигиене тела;  разучивание потешки «Водичка, водичка…», рассказ о профессии «Врач», игра «На приеме у доктора Айболита».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, хотите пойти со мной на прогулку!

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А где кукла Маша? Мы же сегодня с ней собирались играть! Посмотрите, она еще лежит в кроватке! Что-то случилось !(Подходит к кукле, трогает ее лоб, кукла кашляет). Ребята, у куклы Маши очень горячий лоб, необходимо измерить температуру. Принесите мне термометр. (Дети приносят термометр, измеряют температуру кукле). У куклы очень высокая температура, надо вызывать врача - доктора Айболита. Воспитатель звонит доктору Айболиту и просит прийти в детский сад, так как здесь заболела кукла).

Доктор Айболит: (стук в дверь, входит Доктор Айболит) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Доктор Айболит: Кто заболел? Кому нужна моя помощь?

Воспитатель: Доктор Айболит, кукла Маша очень сильно кашляет и у нее поднялась температура. (Доктор Айболит подходит к кукле, осматривает ее, прослушивает фонендоскопом. Назначает лечение).

Доктор Айболит: Ребята, если вы не хотите болеть, должны вести здоровый образ жизни. А-а, я смотрю вы картинки рассматривали (подходит к магнитной доске, где расположены картинки, изображающие детей, делающих зарядку).

Воспитатель: (обращаясь к детям) Посмотрите на эти картинки. Что тут изображено?

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем доктору Айболиту.

Дети выполняют упражнение «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка-хомячок, полосатенький бочок,

Хомка раненько встает, щечки моет, спинку трет.

Подметает Хомка хатку, Хомка делает зарядку!

Раз-два-три-четыре-пять!

Хомка сильным хочет стать!

Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем после зарядки!

Дети: дети выполняют дыхательное упражнение «Вдох-выдох»

Доктор Айболит: Правильно! Для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Она помогает сать сильными и ловкими!

Воспитатель: Посмотрите сюда. (обращает внимание на корзинку с фруктами)

Что лежит в корзине?

Дети: Фрукты! (называют их)

Воспитатель: Какие они вкусные! Давайте их съедим!

Доктор Айболит: Нет, ребята, нельзя. Знаете почему?

Дети: Они грязные их надо помыть!

Воспитатель: Вот спасибо за подсказку! Фрукты надо мыть водой из-под крана, чтобы водичка стекала с них. Мыть в тазу их нельзя. (Моют фрукты вместе с воспитателем).Надо мыть под проточной водой! (дети моют фрукты с помощью воспитателя, укладывают на тарелку обсыхать)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что вы делаете на прогулке?

Дети: Прыгаем, бегаем, играем в песочек!

Воспитатель: Поиграете сейчас вместе со мной?

Подвижная игра «Собери витаминки»

Воспитатель: Поиграли дети на прогулке, пришли в группу, разделись и сразу побежали играть! Правильно мы сделали?

Дети: Нет! Надо руки момыть, они у нас грязные!

Воспитатель: Покажем кукле Маше как надо ручки мыть? Хотите мы вместе расскажем ей веселую потешку?

Дети: Да! Расскажем! (рассказывают потешку «Водичка, водичка…», сопровождая имитационными движениями)

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а что мы еще делаем в детском саду? (дети рассказывают, воспитатель сопровождает рассказ наглядным материалом – картинками). Все это называется режим! И мы с вами в детском саду его соблюдаем!

Воспитатель: Но с нами вместе в детском саду и кукла Маша, а она заболела. Не знаете, почему? А что же висит у вас на шее? Покажите кукле!

Дети: Это бусы!

Воспитатель: А что лежит внутри бусинки?

Дети: Чеснок!

Воспитатель: Правильно, он делает воздух, которым мы дышим, безопасным от микробов. А что мы еще делаем, чтобы не заболеть, подскажите мне!

Дети: Едим лук, чеснок.

Доктор Айболит: А еще в вашей группе есть специальная лампа, которую включают, когда вы бываете на прогулке, и она обеззараживает помещение, и все микробы погибают. (воспитатель показывает лампу).

Воспитатель: Ребята, хотите подарить кукле Маше такие же чесночные бусы, как у вас, чтобы она быстрее выздоровела?

Дети: Да, хотим подарить! (одевают кукле чесночные бусы)

Воспитатель: Теперь кукла быстро пойдет на поправку.

Доктор Айболит: А сейчас мы будем есть фрукты, которые очень богаты витаминами. Они помогут вашему организму быть здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Методическая разработка цикла занятий по эстетике для II младшей группы "Любимые игрушки девочек и мальчиков"

Современная наука признаёт раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

Цикл занятий по физическому развитию в младшей группе.

Физкультурные занятия развивают у детей ловкость, выносливость, скорость, улучшают координацию движений, способствуют сохранению здоровья и душевного равновесия. Отлично развитый в физическом пла...

Конспект ООД «Птицы» из цикла «Ознакомление с окружающим» во второй младшей группе

Конспект ООД «Птицы» из цикла «Ознакомление с окружающим» во второй младшей группеПрограммное содержание.Задачи:1. Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними. Д...