Комплекс закаливающих процедур
картотека (младшая группа)
Приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек. Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakal_protsedur.pptx | 180.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОКТЯБРЬ II комплекс I. 1. Разминка в постели, самомассаж Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. 1. Поворот головы вправо, влево. 2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток. 3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их. II. «Веселые ножки» Выше ножки! Топ, топ! Веселее! Гоп, гоп! Колокольчик, дон, дон! Громче, громче, звон, звон! Гоп, лошадка, гоп, гоп! Тпру – ру – у, лошадка : Стоп, стоп! НОЯБРЬ I комплекс 1. «Колобок»(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо) 2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног. Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги. То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз) 3. «Кошечка» : И. п. – на четвереньках 1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять; 2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить. (4 – 6 раз) II. «Обезьянки» Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой : топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, На пол руки положили, А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько А потом мы отдохнем, Дружно все играть пойдём.
ДЕКАБРЬ I комплекс 1. Разминка в постели «Вы проснулись?» - «Да» «Улыбнулись?» - «Да» Потянулись?» - «Да» «С боку на бок повернулись» - повороты «Ножками подвигаем» 1. Вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться; 2. То же с левой ноги; 3. То же – две ноги вместе. III. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост. IV. «Мячики» - и. п. стоя. Прыжки возле кровати. V. «Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания) Вы шагайте – топайте По лужицам и шлепайте В грязь не заходите Сапожки не мочите. VI. Ходьба по дорожке «Здоровья» ДЕКАБРЬ II комплекс I. Элементы самомассажа И. п. – сесть, ноги скрестить. 1. «Умывание» лица руками; 2. Руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание; 3. Руки на коленях – растирание; II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так»(6 – 7 раз) III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук. IV. IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки. V. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами)
ЯНВАРЬ I комплекс I. 1. «Греем ручки» - И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук; 2. «Солнышко» - И. п. – сидя на пятках. Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко» . Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и. п. 3. «Большие и маленькие ножки» - И. п. – сидя, упор руками сзади. Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки, вернуться в и. п. (большие ноги) . II. «Кролик» Скок – поскок, скок – поскок Кролик прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовёт. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок На носочках скок, скок, скок . ФЕВРАЛЬ I комплекс 1. Разминка в постели. Самомассаж . 1. Повороты головы, вправо, влево. 2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток. 3. Разведение и сгибание рук. II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу. Мишка косолапый по лесу идёт Шишки собирает и в карман кладёт Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ Больше я не буду шишки собирать Сяду на машину и поеду спать. III. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать. IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку . На болоте нет дорог, Я по кочкам скок да скок. .
ФЕВРАЛЬ II комплекс I. 1. «Насос» - И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди. Выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз) 2. «Ванька – встанька » - И. п. – лежа, вдоль туловища Постепенное поднятие туловища, вслед за руками. (4 – 6 раз) 3. «Греем ножки» - И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз) II. «Ножки» По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагали наши ножки. (ходьба) По кочкам, по кочкам (прыжки) В ямку бух (присели) . Воспитатель : Где мои детки? (детки встают) – Вот они. – топ, топ МАРТ I комплекс Петушок у нас горластый По утрам кричит он «здравствуй» На ногах его сапожки На ушах висят сережки На головке гребешок Вот какой наш петушок. (движения, в соответствии с текстом) II. Три веселых братца Гуляли по двору Три веселых братца Затеяли игру Делали головками : ник – ник – ник . Пальчиками ловкими : чик – чик – чик . Делали ладошками : хлоп – хлоп – хлоп Топали ножками : топ
МАРТ II комплекс 1. «Потягивание» - И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;и . п. – выдох (4-6 раз) 2. «Поймай комарика» - и. п. лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой, вернуться в и. п. (4-6 раз) 3. «Велосипед» - и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед. 4. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища. 5. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок. 6. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука « п – ф – ф – ф »( 4 раза) АПРЕЛЬ I комплекс I. 1. «Колобок» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо 2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног. Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги. То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз) 3. «Кошечка» - И. п. – на четвереньках 1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять; 2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить. II. «Зарядка» Солнце глянуло в кроватку 1, 2, 3, 4, 5, Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире 1, 2, 3, 4, 5, Наклониться, 3, 4, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. (движения в соответствии с текстом)
АПРЕЛЬ II комплекс I.1. «Мотаем нитки» - И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками. (3 раза) 2. «Похлопаем коленки» - И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп» , вернуться в И. п. (4 раза) 3. «Велосипед» Еду, еду К бабе, к деду (2 раза) II. «Лягушки» На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкульт – привет! МАЙ I комплекс I. Разминка в постели. Самомассаж . 1. Повороты головы, вправо, влево. 2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток. 3. «Насос» - И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди. выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз) II. «Яблоко» Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. Руки протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руки протяну, И быстро яблоко сорву. Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. (Дети сопровождают текст движениями )
МАЙ II комплекс I. 1. «Обезьянки рвут бананы» - И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью. Поочередное выпрямление рук вперед. (3 – 4 раза ) 2. « Бегемотики греют животики» - И. п. лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик) Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И. п. (3 – 4 р ) 3. «Жуки» - И. п. – лёжа на спине. Жук упал и встать не может, Ждёт он кто ему поможет (Активные движения руками и ногами) II. «Птичка» На березу птичка села (приседание, руки к коленям) Головою повертела (поворот головы ) Для Федота песню спела И обратно улетела (встают, машут руками) На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку) Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются) Встав с утра в своей кроватке, Приступает он к зарядке 1.2, 3.4, 5, Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот Наклон назад, наклон вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс закаливающих процедур для детей старшего возраста
После дневного сна обязательно проходит бодрящяя гимнастика и ходьба по закаливающим тропинкам....
КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР ПОСЛЕ СНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ,
ЦЕЛЬ: Учить детей выполнять упражнения в соответствии с текстом. Использовать в закаливании упражнение для глаз, профилактики плоскостопия, контрастное закаливание и обливания рук до локтя водой. Укре...
Комплекс закаливающих процедур
Этот комплекс закаливающих процедур и комплекс гимнастики после сна по месяцам отличная находка для педагогической копилки воспитателя....
Комплекс закаливающих процедур для детей старшего дошкольного возраста.
Материал будет полезен всем педагогам, так как в нем раскрыт комплексный подход к организации системы закаливания в ДОУ....
Комплекс закаливающих процедур
Комплекс закаливающих процедурВ качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы (воздух, вода, солнце)....