Комплекс закаливающих процедур
учебно-методическое пособие по физкультуре (средняя группа)
Этот комплекс закаливающих процедур и комплекс гимнастики после сна по месяцам отличная находка для педагогической копилки воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс закаливающих процедур | 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСЫ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР
1. Гимнастика-побудка
- Эй, ребята, просыпайтесь! Вам вставать пришла пора.
Потянитесь. Улыбнитесь. На живот перевернитесь.
А теперь опять на спину, Потянулись еще раз.
Вдох и выдох. Вдох и выдох. Повторим еще раз.
Поднимите ноги вместе, Опустите на кровать.
Руки в стороны расставьте. Хватит спать! Пора вставать!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями
Мы стараемся, стараемся Физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими, Пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми, Веселыми, спортивными.
3. Общеразвивающие упражнения
1. «Пловцы»
И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)
2.»Футболисты»
И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.
- поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене(повт. 6-7 раз)
3.»Штангисты»
И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)
4.»Бегуны» - бег на месте высоко поднимая колени
4. Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»
И.П. основная стойка
1- руки в стороны, глубокий вдох носом
2-5 - на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»
6-вернуться в И.П. (5 раз)
5. Самомассаж
- Для носа
(указ. пальцами прижать крылья носа, поворачивать вправо влево)
Водит носик паровоз
В гости всех ребят повез.
Он в волшебную страну
Дыхательную(вдох, выдох повторить 4 раза)
- Для ушей
Чтобы ушки не болели
Разотрем их поскорее.
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
- Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами)
Белка шишки принесла
И ребятам раздала.
Шишки все мы разбираем
И в ладошках покатаем. 6. Умывайка (водные процедуры) В кране чистая водица Ну-ка дети, быстро мыться. Моем шею, моем руки, уши Вытираемся посуше. |
7. Самомассаж: поглаживание, разминание, снова поглаживание. Поглаживание выполняют от ногтей до лучезапястного сустава.
(Дети сидят на кровати выполняют «Пальчики проснулись» массаж пальцев).
Наши пальчики проснулись, а теперь будем наши ушки (поглаживание кромок ушей, выполняют сверху вниз, пощипывание и снова поглаживание) .
А теперь погладим носик и щёчки (начинаем от переносицы к щекам, тремя пальцами - средний, указательный, большой, разминаем и поглаживаем). Погладим лоб от середины лба, разомнём.
Какие мы хорошие, сейчас погладим себя по голове (от макушки вниз, выполняя правой рукой а затем левой рукой).
8. Гимнастика в постели
1. Потягивания-поднимания поочередно правой и левой ног и рук одновременно
2. Поочередное сгибание и разгибание ног.
9.Самомассаж головы. 10.Дыхательные упражнения: 10.2.Самолет Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки). 10.3. Кроме этих упражнений полезны: ежедневное надувание мыльных пузырей, воздушных шариков, задувание зажженных свечей, «сдувание бумажки» со своей ладони или стола сомкнутыми губами и даже бурление воды в стакане через соломинку. |
Коррекционная гимнастика после сна (сентябрь-май) Коррекционная гимнастика после сна на сентябрь |
Коррекционная гимнастика после сна на октябрь
1О.Гимнастика в постели:
Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдноподнимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую илевую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.
2О. «Отдыхаем». И.п: лёжа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживая подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.
3О. Самомассаж головы. И.п: сидя на кровати. Имитация движений: моем голову, сушим полотенцем, расчёсываем.
4О.Коррекционная ходьба:
И.п: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы(медведь), с высоким подниманием колена в чередовании с обычной ходьбой.
Ходьба по корригирующим дорожкам.
5О.Комплекс ОРУ:
И.п: ноги на ш.ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и.п.(6 раз).
И.п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны(5раз).
И.п: ноги на ш.пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и.п.; 3-наклон влево, 4-и.п.(5раз).
И.п: ноги вместе, руки на поясе.1-2- приседания (6 раз).
6О. Дыхательная гимнастика:
«Погреемся». И.п: стоя, ноги вместе, руки в стороны. Вдох-и.п.,выдох-быстро скрестить руки перед грудью.(6 раз).
«Часы». И.п: стоя, ноги на ш.пл.,руки на поясе. Вдох-наклон вправо(влево)-«тик»; выдох-и.п. «так» (6 раз).
7О.Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия:
захватывание, поднимание и перенос пальцами ног мелких игрушек из обруча в обруч.
Контрастное закаливание ног.
Коррекционная гимнастика после сна на ноябрь
1Н. Гимнастика в постели:
Потягивание. И.п: лёжа на спине, поднять руку вверх, потянуться и убрать за голову, тоже другой рукой. Поочерёдно тянуть от себя правую и левую ногу (то носком, то пяткой), потом одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник.
2Н. Игра «Зима и лето»(напряжение и расслабление мышц). И.п: лёжа на спине. На табличку «зима» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «лето» дети раскрываются, показывая, что им тепло. (повторить 3 раза)
4Н. Гимнастика на стуле: «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд до выпрямления коленей. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. Ноги вытянуть вперёд и соединить,«рисовать» левой и правой ногой в воздухе круг, затем двумя ногами. 5 Н. Комплекс ОРУ: И.п: ноги на ш.ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и.п.(6 раз). И.п: ноги вместе, руки за спиной, сцеплены в замок. 1-поворот вправо, 2-и.п, 3- поворот влево,4-и.п.(5раз). И.п: ноги на ш.пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и.п.; 3-наклон влево, 4-и.п.(повт.5раз). И.п: ноги вместе, руки на поясе. приседания (2 раза по 5 раз). 6Н. Дыхательная гимнастика: 6Н 1)«Большой-маленький». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки, тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз. 6Н 2)«Дровосек». И.п: ноги на ш.пл. Вдох-руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт.6 раз. 7Н.Дифференцированная работа с часто болеющими детьми Игра «Подуй на снежинк . И.п: стоя, снежинки на ладони. По команде дети начинают дуть на снежинки. Контрастное закаливание ног |
Коррекционная гимнастика после сна на декабрь |
1Д 2)«Отдыхаем». И.п: лёжа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживая подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. 2Д. Самомассаж головы. И.п: сидя на кровати. Имитация движений: моем голову, сушим полотенцем, расчёсываем. 3Д. Корригирующая ходьба: И.п: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы(медведь), с высоким подниманием колена в чередовании с обычной ходьбой. Ходьба по корригирующим дорожкам. 4Д. Комплекс ОРУ: И.п: ноги на ш.ст., руки на пояс. 1-отвести плечи назад и вниз, подняться на носки-вдох; 2-опустить голову, расслабить плечи-выдох (6 раз). И.п: ноги врозь. 1-сгибая руки к плечам, повернуть туловище вправо; 2-и.п.; 3-поворот влево; 4-и.п.(5раз). И.п: ноги на ш.пл., руки на поясе. 1-отвести правую вытянутую ногу в сторону; 2-и.п.; 3-отвести левую ногу в сторону; 4-и.п.(5раз). И.п: ноги врозь. 1-наклон вперёд, отводя вытянутые руки в стороны;2-и.п.(6раз) 5Д. Дыхательная гимнастика: «Пароход». И.п: Вдох-через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 сек.; выдох- с шумом через губы, сложенные трубочкой «у-у-у»(6 раз). «Запуск двигателя». И.п: стоя, ноги на ш.пл.,руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох-и.п.; выдох-вращать согнутые руки перед грудью «р-р-р» (6 раз). 6Д. Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия: захватывание, поднимание и перенос пальцами ног мелких игрушек из обруча в обруч. Контрастное закаливание ног. |
Коррекционная гимнастика после сна на январь |
1Я. Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник. 2Я.Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него; растирать руку до плеча. 3Я.Игра «Птичка». И.п: сидя на кровати. Имитация движений крыльев: руки перед грудью скрестно,с усилием двигать ими то влево, то вправо; затем медленно поднимать и опускать их. 4Я. Гимнастика на стуле: «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. Ноги вытянуть вперёд и соединить,«рисовать» левой и правой ногой в воздухе квадрат, затем двумя ногами. 5Я. Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-поднять руки вперёд-вверх, сцепив их в замок над головой; 2-подняться на носки, прогнуть спину, 3-и.п. (6 раз). И.п: о.с. 1-отвести прямые руки в стороны,сводя лопатки(вдох);2-и.п.(выдох) 6 И.п: ноги на ш.пл., руки на поясе. 1-наклон к правой ноге,2-и.п.;3-наклон к левой ноге, 4-и.п.(6раз). И.п: то же. 1-поднять правую ногу назад-вверх,2-и.п. Тоже левой ногой (6раз) 6Я. Дыхательная гимнастика: 6Я 1)«Хлопушка». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-развести руки в стороны; выдох-опустить вниз, хлопнуть в ладоши (6 раз). 6Я 2)«Барабанщик». И.п: стоя, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох-и.п.; выдох- удар кулаком вниз,произнося «ТА»(6 раз). 7Я. Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки: «Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове. Контрастное закаливание ног. |
Коррекционная гимнастика после сна на февраль | ||
1Ф. Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник. «Кошка». И.п: стоя на коленях с опорой на ладони. Поочерёдно прогибать и округлять спину. 2Ф.Самомассаж лица. И.п: сидя по-турецки на кровати. Поглаживать лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже. Надавливать пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения, затем щипками лепить густые брови (от переносицы к вискам). Надавливать на крылья носа от переносицы к носовым пазухам, подёргать себя за нос. | ||
3Ф.Корригирующая ходьба: И.п: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы(медведь), приставным шагом по гимнастической палке в чередовании с обычной ходьбой. Ходьба по корригирующим дорожкам. 4Ф. Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1- поднять левую руку вверх, правую в сторону, подняться на носки, 2-и.п. Тоже, меняя положение рук (6 раз). И.п: ноги врозь. 1-вытянуть руки вперёд, сжимая пальцы в кулак; 2-согнуть руки, отводя локти и плечи назад, разжимая пальцы(6раз) И.п: ноги врозь, руки вверху, пальцы сцеплены в замок. 1-наклон вправо, 2-назад;3-наклон влево; 4-вперёд. Ноги прямые (6 раз). И.п: о.с. 1-согнуть правую ногу, поднимая колено вверх, 2-хлопок под коленом. Тоже левой ногой (6 раз). 5Ф. Дыхательная гимнастика: 5Ф 1)«Задувание свечи». И.п: о.с. Вдох-через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 сек.; выдох- с шумом через губы, сложенные трубочкой (6 раз). 5Ф 2)«Трубач». И.п: стоя, ноги на ш.пл.,руки согнуты перед собой (как бы держа трубу). Вдох-и.п.; выдох-делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, произнося «ту-ту» (6 раз). 6Ф. Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия: упражнения с платочком взять его пальцами ног, сложить «уголок к уголку». Контрастное закаливание ног. | ||
| ||
Коррекционная гимнастика после сна на март 1М. Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник. Перекатывание. И.п: лёжа на спине, руки согнуты и прижаты к груди. Повороты туловища справа налево. 2М. Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду». 3М.Гимнастика на стуле: «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. Поочерёдное подтягивание колена к груди. |
4М. Комплекс ОРУ:
И.п: о.с. 1-наклон головы вправо, 2-и.п.;3-наклон головы влево, 4-и.п. (6 раз).
И.п: о.с. 1-поднять вверх правое плечо,2-и.п.;3-поднять вверх левое плечо,4-и.п.( 6 раз).
И.п: ноги на ш.пл., руки на поясе. 1-поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону; 2-и.п.;3-поворот туловища влево, отвести левую руку в сторону; 4-и.п.(6раз).
И.п: о.с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и.п. (6раз).
5М. Дыхательная гимнастика:
«Птицы летят». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-поднять руки через стороны вверх; выдох-опустить вниз (6 раз).
«В лесу». И.п: о.с.. Вдох-и.п.; выдох- ладони к лицу, прокричать «Ау!» с поворотом вправо и влево(6 раз).
6М. Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки:
«Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове. Контрастное закаливание ног.
Коррекционная гимнастика после сна на апрель
1А. Гимнастика в постели:
Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.
«Яйцо». И.п: сидя на кровати. Подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в стороны.
2А.Самомассаж лица. И.п: сидя на кровати по-турецки. Массаж ушных раковин: поглаживать по краям, затем внутри, за ушами; ласково оттягивать вверх, вниз, в стороны; нажимать на мочки ушей.
3А.Корригирующая ходьба:
И.п: на носках, на пятках, с приседанием по сигналу, спиной вперёд, перешагивать через кубики, приставным шагом по скамейке в чередовании с обычной ходьбой.
4А. Ходьба по корригирующим дорожкам.
5А. Комплекс ОРУ:
И.п: ноги на ш.пл. 1- поднять руки вперёд, 2-хлопнуть в ладоши; 3- развести руки в стороны,4-и.п.(6 раз).
И.п: ноги на ш.пл.,руки на поясе. 1-поворот вправо, руки развести в стороны; 2-и.п. Тоже влево (6раз)
И.п: руки за головой. 1-согнуть правую ногу, поднимая колено вверх, 2-и.п. Тоже левой ногой (6 раз).
И.п: о.с. 1-согнуть правую ногу, поднимая колено вверх, стараться задеть локтём левой руки; 2-и.п. То же левой ногой (6 раз).
6А. Дыхательная гимнастика:
«Насос». И.п: стоя, одна ладонь на другой внизу. Вдох-через нос с шумомнабрать воздух, ладони вверх, задержать дыхание на 1-2 сек.; выдох- сшумом, через рот, ладони с силой вниз (6 раз).
«Язык трубочкой». И.п: о.с. Вдох-через нос с шумом набрать воздух,задержать дыхание на 1-2 сек.; выдох- медленно через язык, сложенныйтрубочкой (6 раз).
7А. Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия:
захватывание, поднимание и перенос пальцами ног мелких игрушек из обруча в обруч.
Контрастное закаливание ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс закаливающих процедур для детей старшего возраста
После дневного сна обязательно проходит бодрящяя гимнастика и ходьба по закаливающим тропинкам....
КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР ПОСЛЕ СНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ,
ЦЕЛЬ: Учить детей выполнять упражнения в соответствии с текстом. Использовать в закаливании упражнение для глаз, профилактики плоскостопия, контрастное закаливание и обливания рук до локтя водой. Укре...
Комплекс закаливающих процедур для детей старшего дошкольного возраста.
Материал будет полезен всем педагогам, так как в нем раскрыт комплексный подход к организации системы закаливания в ДОУ....
Комплекс закаливающих процедур
Комплекс закаливающих процедурВ качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы (воздух, вода, солнце)....
Комплекс закаливающих процедур для детей старшего дошкольного возраста.
Закаливание является звеном в системе физического воспитания детей, так как обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышения его устойчивости к воздействию внешней среды.При этом мы соблюдаем...