У природы нет плохой погоды
методическая разработка (старшая группа)

Махова Юлия Александровна
Формирование потребности в здоровом образе жизни в любое время года. Учить ценить и укреплять свое здоровье. Воспитывать культуру здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_u_prirody_net_plohoy_pogody_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Познавательно – образовательный проект: «У природы нет плохой погоды»  (ЗОЖ)

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни в любое время года

 Задачи: Учить ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Воспитывать культура здоровья. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на улице. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

Обеспечить условия для взаимного  сотрудничества семьи  и воспитателей с ребенком. Повысить уровень знаний и приобщение родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха в любую погоду.

Срок  реализации: 1 месяц (краткосрочный)                                  

Продукт проекта: Изготовление коллажа с детьми: « На прогулке мы играем и здоровье укрепляем!»                                                      

Итоговое мероприятие: Презентация на тему проекта

 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое                      развитие

Физическое развитие

   Виды совместной деятельности

                                                                                               

  Организовывать интересную разнообразную деятельность детей на прогулке  на свежем воздухе.  Проигрывание ситуаций с помощью игр и театральных сценок.

 

 

  Беседы: «Где живут витамины»; «Внимание микробы или как правильно мыть руки»; Закаливании;  о здоровом образе жизни и Спорт – это здоровье.

 Обогащение и активизация словаря.                                             Пословицы о чистоте и здоровье. Считалки, заклички.                                  Д\И : «Главные помощники» (части тела).                                          Д\И : «Холодильник» (вредные и полезные продукты)

 Развивать творческие способности детей в рисовании связанные со спортом.

Рисование: «Быть здоровым я хочу»

   Подвижные игры , игры малой подвижности , речь с движениями, пальчиковые игры, физкультминутки,    Дыхательная гимнастика, упражнения с массажными мячиками.                                   Развитие общей и мелкой моторики в играх и упражнениях.         

Создание  условий                   для  совместной  деятельности    

 

совместной деятельности

  Подбор книг, стихов, загадок и пословиц о здоровом образе жизни                                                                                                                                                                                                                   Внесение иллюстративного материала и дидактических игр по теме проекта.                                                                                                                                                                     Атрибуты к подвижным играм на свежем воздухе.                                                                                                                                                                                                                                      Приготовление витаминного салата детей с родителями.                                                                                                                                                                                        Закаливающие дорожки после сна.

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей по теме: «Прогулки в любую погоду»; «Осанка и плоскостопие»

Рекомендации : «Здоровый образ жизни в семье и что он предусматривает»

Анкетирование родителей на тему проекта

Оформление папки передвижки  для родителей по теме проекта.

Рекомендации для родителей: «Какие мультфильмы о спорте и здоровье можно посмотреть с детьми»

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  (НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ)

1.Часто ли болеет Ваш ребёнок?

-совсем не болеет,

-редко болеет,

-часто болеет

2. Причины болезни?

- недостаточное физическое воспитание ребенка в семье,

наследственность, предрасположенность

3. Что  вы делаете , заботясь о здоровье  ребёнка?  

     

    

4. Нужна ли Вам помощь детского сада?

-да

-частично

-нет

 

Патриотически образовательный проект «Не забудем никогда эти грозные года»

Цель: Формирование у детей  знаний о роли армии и народа в победе над  фашистской Германией.

  Задачи:   Расширять представления детей о героической борьбе советского народа с фашистами.  Развивать интерес к истории страны. Вызвать у детей чувство гордости за своих родных, защищавших Родину во время войны.  Воспитывать интерес  к истории своей семьи.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в детском саду и дома. Обеспечить условия для взаимного  сотрудничества семьи  и воспитателей с ребенком.

Срок  реализации: 1 месяц                                                                                                                 Продукт проекта: создание мини музея: «Победа далась нелегко»           Итоговое мероприятие: проведение экскурсии по мини музею для детей и сотрудников детского сада.

 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое                      развитие

Физическое развитие

 Виды совместной

деятельности

                                                                                               

Беседы о дружбе, взаимопомощи.

С/р игра «Мы военные».

Участие в  организации Мини музея

 Участие в акции «Бессмертный полк»

 Решение ребусов кроссвордов об армии

Игра по станциям «Умелый боец везде молодец!»

Чтение книг о войне, беседа по содержанию. Беседы об армии, чтение книг о войне.

Разучивание стихов, пословиц поговорок об армии и о войне

Рассказы о родных, защитниках отечества.

 Подготовка к празднику . разучивание песен и танцев.

Изготовление поздравительных писем ветеранам

Создание коллажа «Знаем, помним , гордимся»

Игры эстафеты

Игра «Полоса препятствий», «Тир»

   Создание  условий     для  совместной                     деятельности

 

совместной деятельности

  Подбор книг, стихов, загадок и пословиц об  армии, семье

Внесение иллюстративного материала и дидактических игр по теме.                                                                                                                                                                      Атрибуты к с/р игре «Мы военные»  

Подборка материалов для Мини Музея в группе

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей  «Расскажите детям о войне», Расскажите детям о блокаде Ленинграда.

Папка передвижка «По местам боевой славы» «Прогулка выходного дня»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"

Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

У природы нет плохой погоды

Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."

Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...

Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".

В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....