План недели здоровья в средней группе "Лисята"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
формировать ценностное отношение к здоровью.
Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье», «Что такое осанка», воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedeli_zdorovya_v_sredney_gruppe.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3. ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510 | тел. / факс: 8 (495) 764-23-17; email:2120@edu.mos.ru; web: http://sch2120tn.mskobr.ru/ |
План недели здоровья в средней группе «Лисята»
19.10.2020-23.10.2020
Воспитатели: Абдуллаева М.М
Москва 2020г.
Цель:
формирование у детей основ здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
• закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.
• расширять словарный запас;
• расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека;
Развивающие:
• развивать познавательную, речевую, двигательную активность;
• развивать интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ
Воспитательные:
• Воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены:
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Понедельник
«Где прячется здоровье? Наши помощники-врачи»
Первая половина дня
-Утренняя гимнастика в группе! Подготовка к активной деятельности, оздоровление.
Развитие речи: «Что такое здоровье».
Цель: формировать ценностное отношение к здоровью.
Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье», «Что такое осанка», воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.
Дидактические игры: «Части тела», «Огород на окне»
Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, показывать и называть их. Создавать условия для заботливого обращения за растениями
Дежурство в уголке природы.
Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев) .
Пальчиковые игры: «Апельсин», «Мы капусту рубим», «Здоровейка»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Гимнастика для глаз «Веселый гном»
Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.
- Чтение перед обеденным сном К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам.
ПРОГУЛКА Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.
Вторая половина дня.
Закаливающие процедуры: Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности.
- Сюжетно — ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
Вторник:
«Чистота – залог здоровья»
Первая половина дня.
-Утренняя гимнастика в группе! Подготовка к активной деятельности, оздоровление.
Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.
Игровая ситуация - «Гости из леса».
- Игра на внимание: «Вершки и корешки».
Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма
-Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: расширять представления о профессии врача, развивать внимание, мышление, речь.
ПРОГУЛКА Подвижная игра «Кто самый меткий». Цель: продолжать учить бросать мешочки в горизонтальную цель.
Вторая половина дня.
-Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой.
-Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.
- Д\игра в группе: «Полезно - вредно». Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.
Среда:
«С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Первая половина дня.
-Утренняя гимнастика в группе! Подготовка к активной деятельности, оздоровление.
Окружающий мир: «Чем мы дышим». Задачи: познакомить с понятием «свежий воздух», «кислород»; рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.
Минутка безопасности. Д/и «Полезно-вредно». Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье
ПРОГУЛКА «Веселые старты» Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни
Вторая половина дня.
- Закаливающие процедуры после сна. Ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания.
Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.
-Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский. Цель: учить детей внимательно слушать текст.
-Минутка безопасности: ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Четверг:
«День Витаминки»
Первая половина дня.
-- Утренняя гимнастика «Веселые поварята»
Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.
- Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
- Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Сложи картинку» (фрукты).
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.
Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
-творчество используя краски «Витаминный урожай»
ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей. Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь.
Подвижная игра «Зайка серый». цель: развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.
Вторая половина дня.
-Закаливающие процедуры: Гимнастика после сна «Хочу я стану маленьким»
Цель: подготовка к активной деятельности.
-Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Угостим куклу компотом». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
-Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.
Пятница:
«В сказку за здоровьем!»
Первая половина дня.
Утренняя гимнастика «Веселые ребята»
Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление
-Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье».
Цели: систематизировать и закрепить знания детей, полученных за неделю. Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников посредством сказки. Уголок природы «В гостях у Чиполлино». Рассматриваем посаженный лук.
Задача: Обратить внимание как подрос лук (перья лука зеленые и большие), на его удивительный аромат и полезное свойство .
-Аппликация: «Полезные фрукты» коллективная работа.
Цель: Продолжать формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Подбирать картинки с изображением предметов, необходимых для поддержания здоровья. Аккуратно приклеивать картинки на силуэт дерева.
Вторая половина дня.
- Гимнастика после сна «Забавные художники»
Цель: подготовка к активной деятельности
-Чтение худ. литературы:», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций в книгах
- Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет «Травмпункт»).
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о травмоопасных ситуациях .Вспомнить, что произошло с животными в сказке «Айболит» и как их лечил доктор.
- Раскрашивание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» карандашами. Цель: развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать, не выходя за контур предмета.
Итоговое музыкальное спортивное развлечение «Малыши крепыши»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Недели здоровья в средней группе
План Недели здоровья в средней группе Понедельник 8.04.13г.8:20 Общая Зарядка 9:00-10:00 Занятие - беседа «Чистота залог здоровья»10:30-11:30 Прогулка...
План открытых мероприятий "Неделя здоровья" в средней группе.
В материале представлены мероприятия, запланированные в ДОУ на неделе, посвященной формированию ЗОЖ у детей....
Неделя здоровья в средней группе. План мероприятий.
Неделя здоровья в средней группе. План мероприятий....
Неделя здоровья в средней группе. План мероприятий
неделя здоровья...
План проведения недели здоровья в средней группе
Задачи:Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;Формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №2 -ДОМОВЯТА «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен Проживешь сто лет, вот и весь секрет
средняя группа...
План "Недели здоровья" в средней группе
План "Недели здоровья" в средней группе...