Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий "В поисках здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ»
Цель:
Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом образе жизни.
Оборудование: дидактический материал – иллюстрации: виды спорта, овощи, фрукты, гигиенические процедуры, полезные и вредные продукты; массажные коврики, дорожка здоровья, корзины, сундук, ключ, фотографии с изображением режимных моментов, часы; музыкальное сопровождение, использование ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ»
Цель:
Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом образе жизни.
Оборудование: дидактический материал – иллюстрации: виды спорта, овощи, фрукты, гигиенические процедуры, полезные и вредные продукты; массажные коврики, дорожка здоровья, корзины, сундук, ключ, фотографии с изображением режимных моментов, часы; музыкальное сопровождение, использование ИКТ.
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте! и подарим друг другу свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Ребята, а вы знаете, почему надо здороваться?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья»; когда люди здороваются, они дарят частичку здоровья. Недаром есть пословица «Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми». Здравствуй - лучшее из слов, Потому что «здравствуй» значит - будь здоров. Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, здоровье для человека – самая главная ценность.
Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье - это от слова «здорово». Здоровье – это красота. Здоровье – это сила. Здоровье – это выносливость. Здоровье – это когда хорошо спишь. Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни. Здоровье - это быть веселыми, не болеть, гулять на улице и т.д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочитаю притчу, а вы слушайте внимательно: «Давным - давно жили мудрецы. Они были сильными и здоровыми, умными и добрыми и очень хотели, чтобы все люди на земле были такими же. Но один мудрец сказал: «Если они будут такие же, как и мы, тогда они будут подобны нам, мудрецам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека – здоровье. Ой, ребята, кто то вырвал страницу… Ой, ребята что же мы с Вами будем делать?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, что это там лежит на окне? Какой – то свёрток и там что – то написано, давайте прчитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, мудрецы, отправляем вам послание и очень хотим поделиться с вами ответом, куда же мы спрятали здоровье человека. И для того, чтобы вы нашли ответ, мы отправляем вам карту. Вам нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы откроете все секреты, необходимые для сохранения здоровья и узнаете ответ, куда же мы его спрятали. Мы верим, что вы сильные и смелые и обязательно справитесь».
Воспитатель: – Ну как, ребята, справимся? Мы должны быть готовы к любым трудностям. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Итак, первая отметка на нашей карте это наша группа…
Воспитатель: (обращает внимание детей на красивую коробку) Ребята, как вы думаете, что же в этой коробке?
Ответы детей
А чтобы получить ответ надо угадать загадку: Они ходят, но не спят. Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять (часы)
Вопросы к детям: - Зачем человек придумал часы? (ответы детей). - Что такое режим дня? Ответы детей
Воспитатель: Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать пищу, занятия, прогулки, сон и уход домой, ну а часы показывают время, когда выполнять. А сейчас, ребятки, расскажите, как вы соблюдаете режим дня.
Задание «Разложи по порядку». Дети по одному выходят к доске и по порядку выкладывают фотографии с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Воспитатель: Вы, согласны с ребятами? Вот и первый секрет здоровья мы раскрыли. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.
А нам пора двигаться дальше. Вы выполнили правильно первое задание и значит где то здесь должна быть карта с указанием куда нам двигаться дальше....
(На стене картинки спортсменов). Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто изображен на картинке? Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? (чтобы не болеть, быть сильным, здоровым, укрепляет мышцы, закаливает организм, дарит бодрое, хорошее настроение, красивую осанку и вечную молодость).
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник,
спорт – здоровье,
спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да»!
И мы сейчас покажем, какие мы дружные и любим спорт.
Дети по очереди проходят дорожку «Здоровья»
Спортивная разминка под музыку.
Воспитатель: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» Вот и второй секрет раскрыт. Ну что же, размялись немного, а теперь посмотрим внимательно вокруг, нам нужно найти следующую стрелку…
Воспитатель: Ребята, что же помимо спорта укрепляет и закаливает наш организм? «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Без воды человек не сможет прожить и дня, так как организм может обезвожиться. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их: Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика. Воспитатель: Мы каждый день в садике делаем дыхательную гимнастику. Для чего мы делаем упражнения на дыхание? Дети: Чтобы насытить кислородом наш организм, легкие. Воспитатель: Молодцы! (Дыхательная гимнастика).
Дыхательные упражнения
1. «Погреемся». Руки развести в стороны – «вдох» через нос, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х», сделать выдох.
2. «Сердитый ёжик». Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить («иголки»), сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делая выдох, произнести «ф-р-р».
3. «Ветер». Под стихи выполнять движения:
Я ветер сильный, я лечу,
Руки опущены, ноги слегка расставлены,
Лечу куда хочу: вдох через нос.
Хочу – налево посвищу, Повернуть голову налево – «выдох».
Вдохну – направо посвищу. Сделать вдох, повернуть голову направо
– «выдох».
Я тучи разгоню пока, подую в облака. Голова прямо – вдох через нос, поднять
голову – спокойный глубокий выдох через рот.
Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить на солнечную лужайку (дети садятся в круг). Релаксация «Ласковое солнышко» Закроем глазки и представим, что мы на лужайке. Ласковое солнышко нежно обнимает тебя. Солнечные лучи ласкают лицо. Нежно коснулись лба. Погладьте его нежно ладонями. Затем коснулись носика, ротика, подбородка, и упали на щечки и стали их шикотать. Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек, обнимите себя за плечи, погрейте. Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно. Лучики упали на руки, ноги, затем на животик. 1,2,3,4,5 – будем глазки открывать.
Воспитатель: Мы раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Нашли следующая стрелка на карте ведет нас …..
В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют. Если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Да - нет».
Знайте, дамы, господа:
Сникерс – лучшая еда.
Будешь есть ты «Сникерс» сладкий
Будут зубы не в порядке.
В благодарность «Пепси – коле»
Самым умным будешь в школе.
Даёт силы нам всегда
Очень жирная еда.
Даёт силы нам всегда
Витаминная еда.
Будешь часто есть хот – доги
Скоро не поднимешь ноги.
В мире лучшая награда
Это плитка шоколада.
В мире лучшая награда
Это ветка винограда.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Молодцы! Обязательно расскажу вашим родителям, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, Какие витамины вы знаете? Витамин А полезен для зрения. Помни истину простую лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. Воспитатель: В каких продуктах содержится витаминА? (морковь и морковный сок).
Ответы детей
А еще вот в каких перец, дыня, персик,абрикос, хурма, томат, зелень, молоко. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе)
Ответы детей
А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо. Витамин С. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон хоть и очень кислый он.
Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон)
Ответы детей
А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз. Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Рыбий жир всего полезней хоть противный надо пить. Он спасает от болезней - без болезней лучше жить! Воспитатель: Где встречается витамин Д? (рыбий жир).
Ответы детей
А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба. Воспитатель: Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес) Правильно. Вредные продукты не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов. Теперь мы знаем какие продукты можно кушать? Так что мы ребята раскрыли еще один секрет здоровья. Мы запомним навсегда (все вместе) «Для здоровья нам нужна витаминная еда»
А теперь отправляемся по следующей стрелке.
Чтобы быть здоровыми нужно хорошо знать своё тело, его части, строение, внутренние органы. Есть такая пословица: «В здоровом теле – здоровый дух». А вы знаете своё тело, его части?
Ответы детей
Предлагаю проверить свои знания в игре.
Дети вместе ласково называют свои части тела, выполняя движения.
Головушка – солнышко (гладят себя по голове).
Лобик – бобик (хмурятся).
Носик – абрикосик (закрывают глаза, пальцем дотрагиваются до кончика носа).
Щёчки – комочки (мнут щёки пальцами, трут ладонями).
Зубочки – дубочки (стучат тихонько зубами).
Бородушка – молодушка (поглаживают подбородок).
Реснички – сестрички (моргают).
Ушки – непослушки ( не сильно трут уши пальцами).
Плечики – кузнечики (поднимают, опускают плечи).
Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).
Пальчики – мальчики (шевелят пальцами).
Грудочка – уточка (выгибают грудь).
Животик – бегемотик (выпячивают живот вперёд).
Спинка – тростинка (выпрямляют спину).
Коленки – пружинки (приседают).
Стопы – сапожки (топают ногами, прыгают).
Воспитатель: Дети, а если получится так, что мы заболели, что надо делать?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего они нам нужны. (Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки, порошок).
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, что объединяет все эти предметы? Ответы детей Воспитатель: Это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными. Теперь вы точно знаете, как надо пользоваться предметами гигиены, чтобы быть всегда чистыми и опрятными. Вот мы раскрыли еще один секрет здоровья. Конечно же, соблюдая чистоту (гигиену), мы тоже следим за своим здоровьем.
Карта, которая указывает нам, что нам нужно вернуться.....в нашу группу..
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, мы узнали все секреты здоровья и мы на верном пути. Он спрятан в сундуке. Вот и оторванная страница с нашей книги. Вот и ответ: «И самый мудрый из богов сказал «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар! Значит ,Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А мы же знаем, как его сберечь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»
Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...
Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»
создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...
Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе
Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе...
Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...
Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»
закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах....
Конспект квест-игры по лексической теме «Электроприборы» «В поисках клада»
Конспект квест-игры:«В поисках клада»...