Викторина о здоровом образе жизни
презентация к уроку (подготовительная группа)

Петухова Екатерина Николаевна

Конспект викторины о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе. В основу данной викторины легли вопросы о здоровье и здоровом образе жизни. Детям в игровой форме предлагаются вопросы от сказочных героев, подразумевающие полный и исчерпывающий ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx25.06 КБ
Office presentation icon viktorina_zozh.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина о здоровом образе жизни
«Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

Аннотация: Конспект викторины о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе. В основу данной викторины легли вопросы о здоровье и здоровом образе жизни. Детям в игровой форме предлагаются вопросы от сказочных героев, подразумевающие полный и исчерпывающий ответ.

Цель: закрепить  у детей имеющиеся представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Программные задачи:

1. Систематизировать первичные представления о здоровом образе жизни человека.

2. Развивать память, внимание, мышление и воображение.

3.Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Наверняка, вы все видели её по телевизору. Для начала вам нужно поделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана.

Дети делятся на две команды и придумывают  название своей команды.

Воспитатель:: У меня на столе лежат конверты; вы по очереди будете подходить к столу и выбирать себе задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила. А наблюдать за вашей игрой и определять победителя будет наше жюри (представление членов жюри).

Воспитатель:: Итак, начнём. Приглашаются капитаны для выбора конверта с вопросом (дети выбирают конверты, педагог озвучивает вопрос).  

Задание 1

Вопрос от Незнайки:

Для чего нужен язык?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора).

Вопрос от Знайки:

Для чего нужен нос?

(С помощью человек дышит воздухом, различает запахи, защищает от пылинок и микробов, согревает воздух, который попадает в организм, выводит микробы из организма).

Задание 2

Вопрос от Нюши:

Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

 (глаза)

Какие правила ухода за глазами нужно соблюдать?

- Тщательно промывать глаза.

- Если глаза чешутся, сказать об этом взрослым.

- Если соринка попала в глаз, немедленно её удалить, промыть глаз.

- Не тереть глаза, особенно грязными руками.

- Не бегать с острыми предметами.

- Читать, рисовать, писать при хорошем освещении.

- На солнце надевать тёмные очки.

- Включить в рацион питания печень и морковь

- Не сидеть долго у телевизора и за компьютером.

Вопрос от Кроша:

Отгадайте загадку:

Шум дождя оно поймало,

Утра тихое начало,

Мамин голос, папин шаг,

Слышит, если что не так! 

 (ухо)

Назвать правила профилактики заболеваний органов слуха.

  • Ничего не засовывать в ухо.
  • Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.
  • Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
  • При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придется повышать голос.
  • При чтении книги не слушать радио.
  • Избегать простуды.
  • Защищать уши от сильного ветра.
  • Сильно не сморкаться.

Задание 3

«Блиц опрос»

Вопросы для команд по очереди:

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

3. Что лечит врач – стоматолог? (зубы)

4. Какого цвета кровь? (красного)

5. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

6. У человека может быть много друзей, но главные: солнце,  воздух …. (вода)

7. У птиц – перья, у человека …… (волосы)

Что лечит врач – окулист? (глаза)

Задание 4

Вопрос от Мальвины (обеим командам вместе):

- Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов»

- Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов»

Задание 5

Вопрос от Симки:

«По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?» (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)

Вопрос от Нолика:

«По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.)

Воспитатель:  А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Я буду читать утверждения, а вы, если согласны – присядьте, если нет – похлопайте в ладоши. Готовы?

-Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться.

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать.

-Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить.

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь.

-И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины.

-Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза.

-Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет.

-Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать.

Задание 6

Указание от кота Леопольда (обеим командам):

изображены полезные продукты, на другой – вредные. Рассказать, что изображено на картинке, полезные или вредные это продукты, в чём польза, а в чём вред).

Задание 7

Вопрос от Пяточка:

О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

 «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.  

- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…» (А.А. Милн, Б. Заходер)

Ответ:  Правило: Не переедать, не жадничать.

Вопрос от Мойдодыра:

О каком правиле забыл мальчик из мультфильма  Мойдодыр?

 «Рано утром на рассвете 
Умываются мышата, 
И котята, и утята, 
И жучки, и паучки. 
Ты один не умывался 
И грязнулею остался, 
И сбежали от грязнули 
И чулки и башмаки»  (К.И. Чуковский)

Ответ: Правило: не быть неряхой, следить за своей гигиеной и внешним видом.

Задание 8

Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам):

Воспитатель: В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам необходим каждый день. Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди.  Та команда, которая угадает  предмет, лежащий в коробке, получит фишку.

(В коробке лежит полотенце)

Подведение итогов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина о здоровом образе жизни

Слайд 2

Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

Слайд 3

Вопрос от Незнайки: Для чего нужен язык?

Слайд 5

Вопрос от Знайки: Для чего нужен нос?

Слайд 7

Вопрос от Нюши: Отгадайте загадку: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят .

Слайд 9

Вопрос от Кроша: Отгадайте загадку: Шум дождя оно поймало, Утра тихое начало, Мамин голос, папин шаг, Слышит, если что не так!

Слайд 11

Что лишнее?

Слайд 12

Что лишнее?

Слайд 13

Что лишнее?

Слайд 14

Что лишнее?

Слайд 15

Что лишнее?

Слайд 16

Что лишнее?

Слайд 17

Что лишнее?

Слайд 18

Что лишнее?

Слайд 20

О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Слайд 21

О каком правиле забыл мальчик из мультфильма Мойдодыр?

Слайд 24

Мы за здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...

Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:   - сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни; - закреплять знания детей ...

Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреп...

Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Школа здорового образа жизни"

Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Школа здорового образа жизни"...

Викторина о здоровом образе жизни "Что?" "Где?" "Когда?

В статье представлена викторина для старших дошкольников, направленная на уточнение и систематизаци представлений о здоровье и здоровом образе жизни. В ходе выполнения заданий выявляются знания детей ...

Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»

Викторина о здоровом образе жизни«Что? Где? Когда?»...

Викторина "Школа здорового образа жизни"

Викторина "Школа здорового образа жизни" (старший возраст)...