Картотека подвижных игр для средней группы.
картотека (средняя группа)
Картотека подвижных игр на тему "Космос" для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_srednyaya_gruppa.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр по теме «Космос»
Средняя группа
.
1. «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
2. «Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
3. «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
4. «Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
5. «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
6. «Солнце – чемпион»
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
"КАКТУС И ИВА"
Цель: Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.
Ход игры: По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «Муравьи». По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» — ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.
"МОКРЫЕ КОТЯТА"
Цель: Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Ход игры: Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
"СНЕГОВИК"
Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.
Ход игры: Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.
"КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ"
Цель: Обучение полному расслаблению мышц всего тела.
Ход игры:
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук — лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон, будто делом занят он.
На заре и на закате все не слезть ему с кровати.
(В. Викторов)
Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер л стараются как можно больше расслабиться.
"ГОЛОВА ИЛИ ХВОСТ"
Цель: Развитие координации движений, быстроты реакции, воображения.
Ход игры: Педагог превращается в Ивана-Царевича, а все дети — в Змея-Горыныча. Иван-Царевич взмахивает мечом (гимнастической палкой или линейкой), если взмах на уровне головы — Змей Горыныч должен спрятать головы (дети быстро наклоняются), если взмах на уровне ног, Змей-Горыныч спасает хвост (дети подпрыгивают).
"СЧИТАЛОЧКА"
Цель: Развивать координацию движений, согласованность действий, чувство ритма, умение пользоваться жестами.
Ход игры: Дети произносят текст и одновременно выполняют движения.
Раз, два — острова (Два хлопка, полукруг одной рукой,затем другой в сторону, как бы изображая два острова.)
Три, четыре — (Два хлопка, обеими руками)
мы приплыли (изобразить волнообразные движения в направлении от себя.)
Пять, шесть — (Два хлопка, поочередное движение)
сходим здесь (правой рукой ладошкой вниз (как бы отбиваем мяч), левой — ладошкой вверх (подбрасываем мяч).
Семь, восемь —( Два хлопка, правая рука вытягивается вверх,)
сколько сосен! (затем на слове «сосен» вытягивается вверх левая рука)
Девять, десять —( Два хлопка, средним и указательным)
мы в пути (пальцами обеих рук выполнить движение от себя вперед, изображая «шаги»).
До-счи-тал (Выполнить 4 движения, по одному на каждый слог)
до де-ся-ти!
1) ладонь правой руки на голову;
2) тыльная сторона левой руки под подбородок;
3) ладонь правой руки касается правой щеки;
4) ладонь левой руки касается левой щеки.
Выполнить 3 движения:
1) правая рука вытягивается вперед;
2) левая рука вытягивается вперед;
3) звонкий хлопок в ладоши.
"КАК ЖИВЕШЬ?"
Цель: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.
Ход игры:
Педагог Дети
— Как живешь? — Вот так! (С настроением показать большой палец.)
— А плывешь? — Вот так! (Любым стилем.)
— Как бежишь? — Вот так! (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.)
— Вдаль глядишь? — Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)
— Ждешь обед? — Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)
— Машешь вслед? — Вот так! (Жест понятен).
— Утром спишь? — Вот так! (Ручки под щечку).
— А шалишь? — Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)
(По Н.Пикулевой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека подвижных игр для средней группы
Сборка подвижных игр для средней группы по программе "От рождения до школы". Можно использовать для педагогов и как наглядность для...
картотека подвижных игр в средней группе
Картотека подвижных игр считается необходимым атрибутов в игровом уголке...
Картотека подвижных игр для средней группы
Подборка игр в соответствии с требованиями программы М.А.Васильевой. Выполнена в форме 46 карточек, имеющих содержание, источник, также приложен титульный лист с полным перечнем игр для данного возрас...
"Картотека подвижных игр в средней группе группе "
quot;Подвижные игры в средней группе"...
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....