День здоровья
методическая разработка (младшая группа)

Колодежникова Ирина Петровна

знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

-дать представления о значении физических представлений для организма человека;

-продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

развивать умение заботиться о своем здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный Дню Здоровья.

Для детей средней группы

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

1 .Укрепить знания детей о здоровье и гигиенических процедурах.

2.Совершенствовать прямой галоп, прыжки на двух ногах, координацию, внимание

3.Воспиыать доброту, умение общаться, вызывать положительные эмоции

Ход .

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день! Всем вам разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом!

 Запрещается: ходить неряшливыми, плакать, ссориться,

 Ну что готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: А начнем мы наш праздник со сказки:

 За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей. А кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.  Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было. Что это?

 Дети:      Мыло!

2.  Загадка: Костяная спинка, на брюшке щетинка. По зубкам прыгал, всю грязь выгнал. Отгадайте что это?

 Дети: Зубная  щетка!

3.  Загадка: Зубастая, а не кусается. Как она называется?

 Дети:     Расческа!

Ведущий: Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали!

  Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл друзей Мойдодыра -  мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?

Дети: Да, готовы!

Ведущий: Тогда, вперед!

Ведущий: Сначала поскачем на лошадках! (дети делают подскоки, следуя за Ведущим) Дальше широкая дорога закончилась и перед нами появилась узенькая дорожка (дети идут пятка к носку).

Ведущий: А теперь мы подошли к следующему препятствию: посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч).

( играет  веселая музыка)

Ведущий: Вот мы и добрались до волшебной страны Здоровья!  

 (из-за дерева выбегает  грязная девочка)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?

 Девочка, ты кто? Как тебя зовут?

Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?

Ведущий: Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной! Ты разве не умываешься?

Грязнулька: Нет! А зачем?

Ведущий: Ребята, скажите, что случается, если не мыть лицо и руки?

Дети: Заводятся  микробы!

Грязнулька: Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!

Ведущий: (достает мыло) Вот и мыло спасено! Скажи-ка, а почему ты такая лохматая? Ты что волосы совсем не расчесываешь?

Грязнулька: Вот еще! Мне и так не плохо!

Ведущий: Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся?

Дети: ( выслушиваются ответы детей).

Грязнулька: Да, ну хорошо, уговорили, буду и расчесываться!

Ведущий: Грязнулька, а ты зубы-то чистишь по утрам и вечерам?

Грязнулька: Еще и зубы чистить? Нет, конечно! А вы, ребята, что чистите зубы?

Дети: Да!

Грязнулька: Ну и зачем? (ответы детей) И сколько раз в день? (ответы детей).

Грязнулька: Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить! Спасибо, ребята!

Ведущий: Дети, скажите, а что еще по утрам мы всегда делаем?

Дети: Зарядку!

Ведущий: Научим Грязнульку? (ДА!)

 (играет веселая музыка)

Ведущий: (говорит и делает вместе с детьми и Грязнулькой)

Чтоб здоровым, сильным быть,            (руки   вверх и  вниз)

Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходите,                              (ходьба  на  месте)

Свою ловкость покажите.

Делай «Раз» и делай «Два»                     (рывки  руками: руки к груди,

Спорту скажем мы: «Ура!»                    руки  в стороны )

Вправо, влево повернитесь,                   (повороты вправо, влево)

Быть здоровыми стремитесь!

Вправо, влево и вперед,                             ( наклоны к пр., лев. ноге,

Разудалый мы народ!                                       наклон вперед)

Раз присели, два присели                         (приседания)

Наклониться захотели                           (наклоны)

Мы до пяток дотянулись,

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте,                  (прыжки на двух ногах )

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «Физкульт-привет!»

 Ведущий: Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами  заниматься?

Грязнулька: Да, очень! Спасибо вам, ребята! Я теперь, знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Я научу всех жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда. До свидания!

( Грязнулька уходит под музыку )

Ведущий: Ну что, ребята, мы помогли  Грязнульке и изгнали Микроба из страны  Здоровья. Теперь нам пора обратно в садик. Давайте поедем на поезде?

 Подвижная игра «Поезд»

1. Едет поезд, беспокоясь, о вагон стучит вагон.
Что тревожит этот поезд?-опоздать боится он.
Чах-чах-чах. Чух-чух-чух.
Опоздать я не хочу.
И поэтому по рельсам я колёсами стучу.
2. Поезд едет и гудит, и колесами стучит.
Вот и город, и вокзал – молодец, не опоздал.

Ведущий: Ну, вот мы и на месте. (Ведущий показывает детям большой конверт ).  Ой, ребята, а к нам пришла телеграмма от Мойдодыра. Давайте прочитаем ее?

Телеграмма « Дорогие мои дети! Я пишу Вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свидания!

Мойдодыр».

Ведущий: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться! На этом наш праздник окончен, до свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...