Проект «Здоровейка»
проект

Проект «Здоровейка»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе  группы,  родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (три недели ). Вид проекта: оздоровительный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdoroveyka.docx505.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровейка» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Знайки»»

Цель проекта: создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи: 

1.Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни; совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

2.Повысить профессиональное мастерство по теме «Здоровый образ жизни»; 3.Создать единое  воспитательно – образовательное пространство на основе доверительных    партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе  группы,  родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (три недели ).

Вид проекта: оздоровительный

Актуальность: проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Пути реализации: утренняя  гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика,  физминутки, пальчиковая гимнастика; занятия; беседы; чтение художественной литературы; дидактические и подвижные игры ; отгадывание загадок; игровые ситуации; консультации для родителей; спортивное мероприятие совместно с родителями; индивидуальные беседы с родителями.

Ожидаемые результаты:  

1. Обеспечение успешного личностного развития воспитанников, стабилизация их интересов, творческих проявлений, формирование позитивной деятельности на основе изучения знаний о своем здоровье, практическая заинтересованность в проектировании своего будущего.

2. Формирование у детей физической культуры, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи и государства.

3. Результаты деятельности будут способствовать формированию открытого образовательного пространства – возникновению новых социокультурных проектов, поддержке образовательных инициатив.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный):

Изучение уровня осведомлённости и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

Изучение научно – методической литературы по проблеме:

II этап – основной:

Оздоровительные мероприятия ( ежедневно):

Утренняя гимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Подвижные и спортивные игры;

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

Гимнастика после сна (ходьба по шипованной дорожке, грелкам; самомассаж, закаливающие процедуры).

III этап – итоговый (обобщающий).

Спортивный досуг «Здоровые дети в здоровой семье!».

План реализации проекта:

Закаливающие мероприятия

 Тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям; оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний. 

Утренняя гимнастика под музыку;

Проветривание помещений;

Умывание после сна;

Ходьба по массажным коврикам после сна;

Пальчиковые игры и физминутки;

Босохождение  после сна;

 Гигиенические и водные процедуры по режиму дня, в соответствии с требованиями (умывание, мытьё рук);

Прогулки на свежем воздухе;

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха в помещении.

5.10.2020.

Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

 Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины», расширять и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержаться их наибольшее количество; познакомить с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека; развивать мышление, внимание, воображение; воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Анкетирование.

Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

6.10.2020.

Аппликация «Витаминки в корзинке»

Цель: рассказать детям об осени, о времени сбора урожая, о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи: научить детей выполнять несложную аппликацию из геометрических фигур (кругов и овалов), правильно работать с ножницами и клеем; совершенствовать технику вырезания; закреплять знания о полезности фруктов; развивать аккуратность и собранность; воспитывать стремление к творчеству.

7.10.2020.

Дидактическая игра «Где живут витаминки?»

Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.

Задачи: познакомить детей с пищевыми продуктами, наиболее ценными для здоровья человека; закрепить представление детей о значении витаминов для организма человека; воспитывать осознанное отношение к правильному питанию;

развивать зрительное восприятие, связную речь и словарный запас. 

Консультация «Витамины для детей». 

 Цель: расширять знания родителей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей.

8.10.2020.

Чтение художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе»

Цель: продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского; помочь детям понять юмор этого произведения.

Задачи: развивать и обогащать речь детей; воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки

Консультация

«К здоровью - вместе»  Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

9.10.2020.

Беседа с детьми «Наши верные друзья» 

 Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.

Задачи: дать представление о причинах возникновения неправильной осанки для здоровья;  показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

 воспитывать желание быть здоровыми  и красивыми.

12.10.2020.

Беседа «Микробы и вирусы».

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Задачи: привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку, напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Воспитывать чистоплотность, уважение к окружающим.

Консультация «Растим здорового ребенка» 

Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей, формировать у родителей ответственность за сохранение здоровье ребенка.

13.10.2019.

Спортивное мероприятие с детьми «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить»

Цель: привлекать детей к занятиям спортом; познакомить с правильным поведением в коллективе; учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.

Задачи: прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом; развивать ловкость, быстроту, выносливость; закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке; развивать у детей морально-волевые качества; воспитывать «здоровый дух соперничества», чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Консультация «Питание и здоровье»

Цель: повысить уровень знаний родителей в области сохранения, укрепления здоровья детей.

14.10.2020

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Задачи: побуждать детей более широко использовать в играх знания    об окружающей жизни; научить детей классифицировать предметы по общим признакам; расширить словарный запас детей; развивать диалогическую речь; воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

15.10.2020.

Беседа с детьми «Части тела человека» 

 Цель: расширять представление детей о строении человеческого тела и назначении его отдельных частей.

Задачи: обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;

усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.); развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Консультация «Физическое развитие ребенка в домашних условиях»

Цель: в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию навыков здорового образа жизни у воспитанников, сохранение и укрепление здоровья детей.

16.10.2020.

Настольная игра «Витаминки на столе»

Цель: знакомство детей с различными видами витаминов, а также продуктами в которых данные витамины присутствуют.

Задачи: формировать представление «Витамины» их ролью в жизни человека;

воспитывать желание играть в коллективе, помогать друг другу.

19.10.2020.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.

Задачи:   подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;

 Поддерживать интерес к познанию своего тела;

 Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Консультация «Профилактика гриппа»

Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ребенка.

20.10.2020. 

Спортивное мероприятие «Веселые старты»

Цель: формировать у детей интерес к спорту и физкультуре; создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Задачи: развивать двигательные навыки: быстроту, координацию, выносливость; расширять кругозор детей; воспитывать в детях дружелюбие, умение радоваться успехам друг друга.

21.10.2020.

 Лепка «Спортсмен с гантелями»

Цель: продолжать развивать умение у детей лепить фигуру человека из целого куска пластилина, самостоятельно использовать в работе известные способы лепки (сглаживать, вдавливать, украшать с помощью налепов).

Задачи: упражнять в работе по схеме; конструктивные способности: передавать в лепке характерный вид спорта; воспитывать у детей интерес изобразительной деятельности, самостоятельности.

22.10.2020.

 Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье

Цель: научить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь работать с текстом.

Задачи: коррекция произношения; умение ловко, четко и быстро выговаривать трудносочетаемые и труднопроизносимые слова; расширение словарного запаса; развитие внимание и памяти.

Памятка «Игры для здоровья»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.

22.10. 2020.

Развлечение с родителями. «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: создание условий для мотивации здорового образа жизни, формирование у родителей устойчивого интереса к здоровому образу жизни в семье.

Задачи: через различные формы работы осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между дошкольным учреждением и семьей, развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловкими, гибкими, смелыми и выносливыми, создавать праздничное настроение у детей и родителей.

 

Результативность: наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.

Приложение 1.

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе

Цель: формировать у детей интерес к спорту и физкультуре; создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Задачи: развивать двигательные навыки: быстроту, координацию, выносливость;

расширять кругозор детей;  воспитывать в детях дружелюбие, умение радоваться успехам друг друга; привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование: сигнал-свисток, эстафетные палочки. 2 шт, кегли 2шт, мячи 2 шт.

кубики 4шт, обручи 2шт.

 (Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Дети под музыки марша дети в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.

Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр «Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Давайте поддержим и поприветствуем наших участников, перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов). Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и конечно самой дружной -  это мы скоро  видим.

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкультпривет!

Команды обязуются соревноваться все честно, по правилам, а теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Чтоб проворным стать атлетом

Вам эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

Инвентарь: мячи.

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок. Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест, я буду показывать вам кубики разного цвета. Когда я подниму синюю -  надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать (проводится игра)

Эстафета №3 с мячом.

Участники встают друг за другом, капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

Эстафета №4.

Инвентарь: обручи.

Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

А теперь немного отдохнем - отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Эстафета №5.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом -  победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!».

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Приложение 2

Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины», расширять и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержаться их наибольшее количество;

познакомить с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

развивать мышление, внимание, воображение;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

     Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные. А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

1.Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

2.Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3.Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

4.От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!», а если о том, что для здоровья вредно - вы молчите».

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Приложение 3 

Беседа с детьми «Наши верные друзья»

Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.

Задачи: дать представление о причинах возникновения неправильной осанки для здоровья; показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

воспитывать желание быть здоровым и красивым.

«Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?* Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.

Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный-биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я хочу здоровым быть

 Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна? Почему грязнули и неряхи часто болеют? Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает? Что дарит нам движение? Какие подвижные игры тебе нравятся? Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Отгадай загадку

Его бьют, а он не плачет, Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем на площадке в... (Бадминтон.)

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Выполни задание

Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.

Приложение 4

«Микробы и вирусы» (опыты ДЦМ)

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах)

Задачи:

4. Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку.

5. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

6. Воспитывать чистоплотность, уважение к окружающим.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Ромашка здоровья».

Воспитатель: – Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны /до 40 тысяч/, которые разлетаются на большое расстояние /более трех метров/ и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека. Как вы думаете. Как выглядят микробы и вирусы? Нарисуйте , какими вы их себе представляете.

Работа на листе бумаги, затем рассматривание фото микробов и вирусов, сравниваем с рисунками детей.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Почему нельзя доедать за другим человеком?

 Потому, что он может оказаться больным.

Чем опасна муха?

Муха является разносчиком инфекций.

Почему нельзя есть грязными руками?

Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

 Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Можно или нет пить воду из- под крана?

Пить воду из-под крана нельзя потому, что в не кипяченой воде много микробов.

Почему есть бананы можно в любой ситуации?

Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан /содержимое  защищено корочкой/

В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную /индивидуальную/ трубочку.

Что мы узнали сегодня на занятии?

Мы узнали, что такое микробы и вирусы.

Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/.

Нельзя есть грязными руками.

Нельзя допускать мух на продукты питания.

Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно.

Нельзя пить воду из- под крана - всё это ведет к угрозе заражения какой -либо инфекции

Приложение 5

Спортивное мероприятие с детьми «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить»

Цель: Привлекать детей к занятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.

Задачи:

прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом;

развивать ловкость, быстроту, выносливость;

закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке;

развивать у детей морально-волевые качества;

воспитывать «здоровый дух соперничества», чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: письмо от доктора Айболита, посылка - сюрприз (фрукты и сок), флажки, 2 спортивные палочки, 2 клюшки и 2 кубика, 10 кеглей и два мяча, 2 больших мяча, 3 обруча, 2 рюкзака, 12 маленьких мячей, карточки с загадками.

 Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас. Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять! Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…

Упражнения с флажками «Мы ногами, мы руками»

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг (мигают глазами),

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя (повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе),

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),

Ванькой-встанькой словно стали (легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч (в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора. (шагают на месте.)

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора,

В добрый час – Физкульт-ура!!!

Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Ребята  нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там (чтение письма), приступим к выполнению заданий, и попробуем открыть волшебную посылку.

1 Эстафета «Скакуны»

 (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

2 Эстафета. «Клюшки»

(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.).

3 Эстафета « Снайпер»

(Сбить кегли при помощи мяча)

«У жирафов» (ритмическая разминка)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках(указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках (указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(проводим ребрами ладони по телу (рисуем  полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

4 эстафета «Без рук, без ног»

(По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами)

5 Эстафета «Переправа» (Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

6 Эстафета «Посади картошку»

Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обручей – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды.

Молодцы ребята, а предлагаю вашему вниманию загадки

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

2. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

4. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

6. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

7. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за … мячом

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

9. Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

10. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики «шайбу!», «мимо!»,  «бей!»,

Там идёт игра - ...(хоккей)

Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья , что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку! Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

Загадки

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

На усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Праздник веселый удался на славу, я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте, здоровы, послушны и спорт не забудьте! Со спортом дружите, в походы ходите, и скука вам будет тогда нипочем.

Приложение 6

Беседа с детьми «Части тела человека»

Цель: расширять представление детей о строении человеческого тела и назначении его отдельных частей.

Задачи: обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;

усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.); развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ход работы:

Мы с вами уже знакомились с фруктами, с осенью, с деревьями, а сегодня познакомимся с самими собой, слушайте внимательно и показывайте, что я называю.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой! Молодцы!

Упражнение 1. «Продолжи предложение»

У человека две…(руки, ноги, ноздри).

У человека на лице один… (нос, рот).

У человека два…(уха, глаза).

У человека много на голове…(волос).

У человека нет…(хвоста, копыт, лап).

У человека… (варианты детей).

Физкультминутка:

Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.

Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.

«Пальчик с краешку большой

Самый толстый и смешной.

Это — указательный,

Строгий и внимательный.

Это пальчик средний,

Не первый, не последний.

Это — безымянный,

Неуклюжий и забавный.

Ну, а это наш мизинчик.

Он у всех у нас любимчик.

Упражнение 2. «Отдай загадку - найди отгадку!»

Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, про что я говорю, говорить отгадку не надо, а надо показать на себе.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда во рту,

А не проглотишь.

Между двух светил

Я в середине один.

Не часы, а тикает.

Пять братьев — годами равные.

Ростом разные.

Упражнение 3.Обычный- большой- маленький.

Ребята, когда Красная шапочка пришла к Бабушке, вместо нее уже лежал Серый волк, помните, как Красная Шапочка удивилась : «Зачем тебе такие большие глаза?». Что ответил волк? Давайте теперь с вами тоже поудивляемся: не глаза, а глазищи; не нос, а носище; не ноги, а ножищи; не руки, а ручищи.

 А теперь представим маленького ребеночка (демонстрация пупсика): у нас нос, а у него носик; у нас рот, а у него ротик; у нас брови, а у него бровки; у нас лоб, а у него лобик и т.д.

Упражнение 4. Правильно- хлопай, неправильно- топай. 

Ребята, вы будете сейчас исправлять мои ошибки, иногда я буду говорить одно, а делать другое. Когда правильно делаю и говорю- хлопайте, неправильно- топайте.

Я подняла левую руку; я спрятала за спину правую руку; я топнула левой ногой и т.д, далее эти же движения «выполняет» кукла.

Упражнение 7. Работа с текстом. Глупый спор. 

Поспорили две руки между собой: кто больше работы делает? Одна другой говорит: «Я нужнее, потому что ложку держу, когда человек ест, и карандашом рисовать умею», а другая отвечает: «Суп-то человек с хлебом ест, я его хлебом кормлю, а когда ты рисуешь, я листок придерживаю». Услышали ноги спор, и стало им смешно: « Подумаешь, какие важные! Мы нужнее, потому что ходим и бегаем, а еще плавать помогаем человеку и педали на велосипеде крутим». А туловище возмутилось: «Я человеку нужнее! Сердце во мне работает, желудок переваривает пищу и кровь насыщает!» Умная голова человека слушает и думает про себя: «Глупый спор! Все части тела человеку необходимы, поэтому-то он ими и пользуется и бережет их». Кто победил в споре? Правда, что голова умно поступила? Почему? Зачем нужна человеку голова? Туловище? Ноги? Руки?

III.Ребята, а чтобы быть красивым и сильным, что надо делать? Ответы детей. - Я вам желаю быть здоровыми, крепкими, красивыми и дарю вам раскраски: мальчикам – богатырей, девочкам- царевну ( узнали из какой сказки?), а на обратной стороне листа дома нарисуйте себя, кто каким хочет стать, когда вырастет. До свидания!

Приложение 7

Досуг с родителями в старшей группе: «Здоровые дети в здоровой семье».

Цель: создание условий для мотивации здорового образа жизни, формирование у родителей устойчивого интереса к здоровому образу жизни в семье.

Задачи: через различные формы работы осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между дошкольным учреждением и семьей, развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловкими, гибкими, смелыми и выносливыми, создавать праздничное настроение у детей и родителей.

Участники:  педагоги ДОУ, дети, родители.

Ход мероприятия

 Дорогие, родители и дети! Мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать большая дружная семья. Для того, чтобы человек мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», и вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Раздается стук и шум за дверью, появляется домовёнок  Кузя, он чихает и осматривается.

Кузя: Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? Да вы, гляжу, тут целыми семьями собрались? А что за праздник?

Ведущий: Сегодня вы пришли на праздник здорового образа жизни и спорта – и на нашем празднике мы будем, танцевать, играть, веселиться! А ты хочешь с нами?

Кузя: Да, а то совсем я расклеился, хочется взбодриться и повеселиться!

Но сначала я хочу,  чтобы вы мне помогли. У меня тут есть вопросики, на которые я не знаю ответов про здоровый образ жизни.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое здоровый образ жизни? Сейчас мы это проверим, знаете ли вы что нужно делать, чтобы быть здоровым? Задавай , Кузя свои вопросы.

Кузя: я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ:

-Регулярно чистить зубы?

-Побольше смотреть телевизор?

-Соблюдать режим дня?

-Делать зарядку по утрам?

-Кушать много сладкого?

-Гулять на свежем воздухе?

-Кушать овощи и фрукты?

-Мыть руки перед едой?

-Пить с товарищем из одного стакана?

-Заниматься спортом?

-Сидеть за столом ровно?

Кузя: Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Спасибо! Так я прямо сейчас и начну вести здоровый образ жизни. С чего бы начать?

Ведущий: Ребята, с чего мы начинаем наш день в детском саду?

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Не зевай, не ленись,

На зарядку становись!

(музыкальная зарядка).

После разминки участники делятся на 2 команды.

Ведущий: Подзарядились, размялись, а теперь давайте поиграем. Для этого нам нужно разделиться на две части: родитель и ребенок.

1 конкурс «За ребенком в детский сад».

Дети и родители становятся в колонны на противоположных сторонах. Первый участник – родитель бежит до своего ребенка, берет его, и возвращаются, потом второй родитель и т. д.

2. конкурс «Перенеси воздушный шарик».

Воздушный шарик нужно перенести с помощью ракетки. Побеждает та команда, которая быстрее заканчивает.

Загадки от Кузи

1.Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ... гири
2.И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … коньки

3.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … велосипед

4.Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … каратэ

5.Спортсмены лишь лучшие на пьедестале,
Вручают торжественно всем им … медали

3. конкурс «Веселое такси»: команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу участник с обручем в виде руля, бежит до стойки, оббегает её и возвращается за следующим участником ,берется за талию и они вместе бегут туда и обратно . Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.

4. конкурс «Угадай какой вид спорта?»: Ведущий раздает каждой команде название вида спорта, участники должны без слов показать этот вид спорта, а другая команда угадать (баскетбол, фигурное катание, лыжи, футбол, прыжки в длину, хоккей).

Кузя: Да, весело с вами, интересно! Взбодрили вы меня, я даже чихать перестал! Я желаю, чтобы такое настроение было у вас всегда! Занимайтесь спортом! Будьте здоровы!

Ведущий: До свиданья, Кузя. Не болей. Родители удивили всех своей находчивостью и изобретательностью. Дорогие мамы ,папы и дети, вы настоящие ценители здоровья! Желаем вам всегда заниматься спортом, закаливаться, гулять на свежем воздухе, находиться в прекрасном расположении духа и кушать только здоровую пищу! До свидания! До новых встреч!

Приложение 8

Памятка «Игры для здоровья»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.

hello_html_85b6b2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровейка" младший дошкольный возраст.

Формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей и их родителей....

проект "Здоровейка"

В проекте используются различные методы закаливания и оздоровления детей...

проект "Здоровейка"

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность ов...

Проект "Здоровейка"

Мини проект по здоровьюсберегающим технологиям....

Проект "Здоровейка"

Раскрыть влияние занятий оздоровительной гимнастикой на формирование основных физических качеств дошкольников и выявить общий оздоровительный эффект при использовании данной технологии....

Образовательный проект "Здоровейка"

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков....

проект "Здоровейка"

:«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умствен­ное развитие, прочность зна...