ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (средняя группа)

Манукян Яна Игоревна

Условия, созданные для закаливания детей

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ СНА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivayushchie_meropriyatiya_sr_gr.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Подготовила: воспитатель Манукян Яна Игоревна

Полезно совмещать закаливание воздухом и водой, применяя комбинированные воздействия (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура).

Гигиенические процедуры, связанные с применением воды, могут оказывать и закаливающее действие, если при этом соблюдать соответствующие правила:

Выбирать средства закаливания водой с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Начиная со слабо действующих процедур, постепенно переходить к сильнодействующим.

Снижение температуры воды производить постепенно, с учетом возраста и состояния ребенка, характера процедуры и условий окружающей обстановки.

Закаливающие процедуры проводить систематически, примерно в одно и то же время дня.

Обеспечить хорошее настроение ребенка во время закаливания. В качестве местных закаливающих процедур могут быть использованы умывание, обтирание, мытье рук, мытье и обливание ног, игра с водой. Для местных процедур применяется более прохладная вода, чем для общих. Местное действие воды вызывает комплекс общих рефлекторных реакций, изменяющих физиологические функции всего организма. В качестве общих закаливающих процедур можно использовать обтирание всего тела, обливание, душ, а также гигиеническую ванну с последующим обливанием водой, температура которой на 2 градуса ниже, чем в ванне. Наиболее сильное действие оказывает купание в открытом водоеме.

Условия, созданные для закаливания детей. Средний дошкольный возраст.

  1. Сон с открытым окном. Проветрить спальню 5 – 7 минут, открыть окна или фрамугу с одной стороны. Закрыть за 20 – 30 минут до подъема детей.
  2. Прогулка на свежем воздухе, увеличение до 4 – 6 часов.
  3. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе.
  4. Общие воздушные ванны во время раздевания перед дневным сном и одеванием после сна. Местные воздушные ванны во время музыкальных занятий.
  5. Хождение босиком по ребристой доске, по песку (5 – 7 минут, 4 – 5 дыхательных упражнений).
  6. Полоскание рта водой комнатной температуры. С 3-х лет – полоскание рта, с 3 – 5 полоскание горла.
  7. Умывание: лица, кистей рук – 3 – 4 лет, рук до локтей, шею – с 4-х лет.
  8. Обливание голеней и стоп после дневного сна на теплые ноги, температура воздуха 20 градусов. На каждое обливание 0,5 л воды. Вторая группа закаливания: начальная температура 34 градуса, конечная 22 градуса. Снижение температуры каждые два дня на два градуса..
  9. Местные солнечные ванны оголенных рук, ног по 5 – 6 минут, увеличение на 1 – 2 минуты через каждые два дня.

В возрасте 3 – 4 лет ребенка можно научить полоскать рот, а в возрасте 4 – 5 лет – полоскать горло. Делать это нужно регулярно (на каждое полоскание используется примерно 1/3 стакана воды). Эта несложная процедура (дважды в сутки) предупреждает ангину и кариес зубов.

ЗАКАЛИВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ не сильно отличается от младшей. Здесь можно увеличить силу или продолжительность воздействия закаливающего фактора: воздуха, воды или солнца. Дети до 5 лет уже могут похвастаться развитой нервной системой, которая активно реагирует на более сильные раздражители.

Закаливание в ЧДОУ — это групповые процедуры, направленные на оздоровление ребенка и увеличение сопротивляемости его организма различным заболеваниям. Перед распределением детей внутри группы каждый ребенок проходит обязательный медосмотр. По его результатам, а также с учетом физического состояния детей формируются четыре группы закаливания:

  • здоровые дети, которые ранее проходили процедуры закаливания и имеют определенную «базу»;
  • здоровые дети, которые ранее не закалялись и приступают к таким процедурам впервые;
  • дети, имеющие в здоровье функциональные отклонения от общепринятой нормы;
  • дети, перенесшие длительную болезнь или имеющие хронические заболевания.

Закаливание детей дошкольного возраста начинают с минимального воздействия, постепенно увеличивая его силу и продолжительность. Даже недельный перерыв в процедурах приведет к тому, что придется начать с «чистого листа».

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ СНА

ЦЕЛЬ: Продолжаем знакомить детей с оздоровительными процедурами, формировать потребность в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, приучать ценить своё здоровье; развиваем образное мышление и воображение; упражнять в различных видах ходьбы по массажным дорожкам, по мокрой и сухой дорожке; закреплять умение правильно выполнять общеразвивающие упражнения; формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, весёлое настроение

1. СОН БЕЗ МАЕЧЕК                                                                    

 Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия

2. ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

1. Спокойно сделайте вдох, выдох — полным дыханием. 

2. Пошевелите пальцами рук и ног. 

3. Сожмите пальцы в кулаки. 

4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок. 

5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок. 

6. Опустите руки. 

7. Разотрите ладони до появления тепла. 8.  «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями. 

9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя. 10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя. 

11. Потяните две ноги вместе. 

12. Прогнитесь. 

13. Сели. 

14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх. 

15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

3.    ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ применяется с целью улучшения протекания нервных процессов путём воздействия на некоторые активные точки                                                                                      

Крылья носа разотри – раз, два, три  

И под носом себе утри – раз, два,три 

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять    

Вытри пот теперь со лба – раз, два                                      

Серьги на уши повесь, если есть.            

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три                                            

 Сзади пуговку найди и застегни                                                      

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.                                        

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.                                

А сюда браслетики, красивые манжетики.                                         

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.                                                               

Вот как славно потрудились и красиво нарядились                

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

4.    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА  на свежем воздухе. Так как дыхательная гимнастика обладает превосходным закаливающим и лечебно-профилактическим действием, предупреждается развитие острых респираторных заболеваний в хронические, способствует очищению слизистой дыхательных путей и глоточного лимфоидного кольца от микробной флоры, обеспечивает дренаж бронхов. Дыхательная мускулатура обретает силу и выносливость, что способствует увеличению сопротивляемости организма простудным заболеваниям.

ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ     проводится 2—З раза в день.                                                                                                                                                          

«ПОИГРАЕМ С НОСИКОМ» 

1. Организационный момент.

«Найди и покажи носик». Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. 

2. Основная часть.

Игровые упражнения с носиком. 

«Помоги носику собраться на прогулку».  Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого. 
«Носик гуляет». 

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос. 
«Носик балуется». На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. «Носик нюхает приятный запах». 
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и - левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. «Носик поет песенку» На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу». «Погреем носик». 
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.                                                                                           

3. Заключительный этап. 

«Носик возвращается домой». Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

  П р и м е ч а н и е. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

     «Поиграем с носиком»

Подходи ко мне, дружок, 

И садись скорей в кружок. 

Носик ты быстрей найди, 

Тете _____________ покажи.

Надо носик очищать, 

На прогулку собирать. 

Ротик ты свой закрывай, 

Только с носиком гуляй. 

Вот так носик-баловник! 

Он шалить у нас привы

Тише, тише не спеши, 

Ароматом подыши. 

Хорошо гулять в саду 

И поет нос: «Ба-бо-бу». 

Надо носик нам погреть, 

Его немного потереть. 

Нагулялся носик мой, 

Возвращается домой.

5.    ХОДЬБА (повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и к переохлаждению) по массажным дорожкам, босиком (разогревание стоп). Ходьба по мокрой и сухой дорожке.

6.  ОБШИРНОЕ УМЫВАНИЕ                                                   

Ребёнок должен:

•    открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

•    Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

•    Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

•    Намочить обе ладошки и умыть лицо.

•    Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание.  Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д. надо стремиться к тому, чтобы закаливание вызывало только положительные эмоции

ИТОГ: Спросить у детей:

- Что мы сейчас делали?

- Вам понравилось? 

- Зачем мы это делаем?

ЗАКАЛЯЙСЯ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в младшей группе

Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполня...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров»....

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе

Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна...

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

1. ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ 2. ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ 3. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА 5. ХОДЬБА ПО ДОРОЖКЕ ЗДОРОВЬЯ 6. ОБШИРНОЕ УМЫВАНИЕ: ЗАКАЛЯЙСЯ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ! ...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе: "Вот мы и проснулись"

Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе.Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Поднять настроение и мышечный тонус детейЗадачи:·...

Закаливающие мероприятия в средней группе детского сада.

Картотека закаливающих мероприятий  в средней группе детского сада.Включет в себя:гимнастику после сна, дыхательную гимнастику,корригирующие упражнения для стоп и закаливающие процедуры....

Закаливающие мероприятия в средней группе.

Закаливающие мероприятия в средней группе.Сентябрь.1-2неделя1. Гимнастика после сна «Медвежонок косолапый»2. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителямиМы  стараемся, стар...