Консультация и памятка для родителей "Роль подвижных игр в укреплении детского организма"
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация и памятка для родителей "Роль подвижных игр в укреплении детского организма" | 58.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» СЕЛО НОВОГАГАТЛИ ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН
Консультация и памятка для родителей «Роль подвижных игр в укреплении детского организма»
Воспитатель: Маматханова А.М.
Подвижная игра оказывает положительное влияние на всестороннее гармоническое развитие личности, а также улучшение показателей физической подготовленности, повышение качества выполнения детьми двигательных заданий.
Ученый - педагог Е.А. Аркин считал подвижную игру основной формой работы по физическому воспитанию, поскольку именно в ней обеспечивается наибольший эмоциональный отклик детей, подчеркивал, что игра связана не только с тратой сил, но и с их накоплением.
Почему же так важны подвижные игры для дошкольников?
Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений.
Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка как в физическом, так и в психическом плане.
Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.
Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В игре малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления и ценных морально – волевых качеств.
В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту, образность движения, развитие чувства ритма.
Подвижные игры готовят ребёнка к труду: дети располагают и убирают атрибуты в определенной последовательности, совершают свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. Детям интересно играть, ведь игра – это основная форма обучения у детей дошкольного возраста.
Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей - форма проявления важных человеческих качеств. У каждой определенной подвижной игры есть свои условия и правила, выполняя которые достигается цель игры. Все подвижные игры разнообразны по своей организации. Некоторые игры обладают сюжетом, есть определенные роли и правила.
Существуют игры без ролей, в них дети выполняют только двигательные упражнения по определенным правилам. Есть игры, где все действия подчинены и обыграны текстом, который произносит взрослый.
В подвижных играх сочетаются два очень важных фактора:
- с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать;
- с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Чем больше подвижных игр для дошкольников можете предложить вы, взрослые, тем полнее удовлетворятся жизненные потребности малышей.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря - вот те основные воспитательные задачи, которые можно осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.
Памятка с советами по проведению игр.
Правило первое: при организации подвижных игр с детьми стоит помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной (по возрасту и возможностям).
Правило второе: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать здоровью ваших детей. Но и совсем упрощать правила игр не следует. Она требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной.
Правило третье: основа игры - добровольность. Введение в мир детской игры, развивающих и обучающих элементов должно быть естественным и желанным. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела.
Правило четвертое: играйте, радуйтесь открытиям и победам. Не ждите от ребенка быстрых и лучших результатов. Не торопите ребенка, проявите свое терпение. Наслаждайтесь счастливыми минутами и часами, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь их победам.
Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правила игры. Но нельзя превращать игру в уступку ребенку, по принципу «чем бы дитя не тешилось».
Игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность. Способствует общему укреплению организма ребенка и помогает в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.
Очень хочется добавить, что двигаться ребенку просто жизненно необходимо, и обеспечить безопасность этих самых движений - очень важно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....
Роль повседневного закаливания в укреплении детского организма
В физическом воспитании дошкольника особое место отводится закаливанию. В укреплении детского организма важны не только специальные закаливающие процедуры, но и систематическое их проведение...
ХАТХА-ЙОГА – КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА В РАМКАХ ФГОС.
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в формировании физического и духовного "Я" ребенка....
Доклад ""Подвижная игра как средство оздоровления и укрепления детского организма"
В данном докладе раскрывается значимость подвижных игр для детей дошкольного возраста, их классификация и разнообразие....
Доклад ""Подвижная игра как средство оздоровления и укрепления детского организма"
В данном докладе раскрывается значимость подвижных игр для детей дошкольного возраста, их роль в укреплении здоровья ребёнка....
Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.
Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. В период дошкольного детства, особенности возраст...
Дискуссия подвижная игра средство оздоровления и укрепления детского организма
Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма...
- Мне нравится (1)