Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования»
консультация по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Консультация для воспитателей, в которой проводится краткий обзор использования нестандартных приёмов и оборудования на занятиях по изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ ДЕНЕ ШЫНЫҚТЫРУ ЖӘНЕ СПОРТ БӨЛІМІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ «№7 «ҚУАНЫШ» БАЛАБАҚШАСЫ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ-САД №7 «ҚУАНЫШ» АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ»
Консультация на тему:
«Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования»
Тәрбіиші: Ахмедина Л.Н.
группа № 7 «Жүлдызша»
Темиртау 2014 ж.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников, способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и глазомера. Важность темы заключается в том, что именно развитие мелкой моторики у детей позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.
Поэтому необходимо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки.
Побуждать пальчики работать - одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Поэтому необходимо использовать также нестандартное оборудование.
Аппликация из салфеток
Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторике рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Коллективные работы, выполненные салфеточной аппликацией, отличаются красочностью, художественным вкусом. Дети с удовольствием занимаются этой аппликацией, получая удовлетворение в виде готовой работы, выполненной своими руками. На первых занятиях дети сминают кусочки салфеток размером 5 на 5 см., затем постепенно квадратики салфеток становятся все меньше. Пальчики детей становятся все более ловкими, комочки – более плотными. Продуктивная деятельность всегда интересна детям, но когда они видят готовую коллективную работу, украшающею группу, нет предела детской радости, восхищения, гордости за свой труд.
Аппликация в технике квиллинг, или бумажная филигрань, - старинная техника обработки бумаги, которая открывает детям путь к творчеству, развивает их воображение, фантазию и художественные возможности. Данная техника требует ловких и тонких движений пальцев. Поэтому в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивает глазомер, чувство пропорциональности в соотнесении элементов композиции.
Аппликация из пуговиц.
Оказывается, обычные пуговицы могут тоже выполнять важную функцию - быть средством развития мелкой моторики у детей, а вслед за этим, и вспомогательным материалом для развития речи. Работы, выполненные из пуговиц, заметно развивают мышление и фантазию, а ещё делаются очень быстро и ребёнок не успевает уставать.
Оригами
- складывание фигурок из бумаги. Выполнение поделок в стиле оригами воспитывает у детей трудолюбие, развивает произвольную регуляцию деятельности, развивает конструктивные и творческие способности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развивает умение анализировать, планировать, создавать конструкцию по образцу, заданным условиям, знакомит детей со способами преобразования геометрических фигур, развивает пространственную ориентировку. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
Торцевание
Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.
Большим плюсом в этой работе является то, что её можно выполнять коллективно. Дети справятся даже с большой картиной, для этого каждому ребёнку просто нужно выделить свой собственный участок, который он должен заполнить «торцовочками». Работа с гофрированной бумагой развивает мелкую моторику, внимание, аккуратность, способствует эмоционально-эстетическому развитию ребёнка.
Обрывная аппликация
- это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации детали не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Здесь не нужно чётких контуров и ровных линий - настоящий простор для творчества.
Это далеко не весь перечень нетрадиционного художественного творчества. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений. Художественная техника создания аппликаций и объёмных игрушек интересна и доступна детям разных возрастов, и очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческих способностей. Ведь с аппликацией ребёнок знакомится уже в раннем возрасте. К тому же конструируя из бумаги различные фигурки, ребёнок всегда найдёт им применение в своих играх, будет использовать в повседневной жизни. Ребята могут оставить их себе на память, подарить, использовать для украшения помещений детского сада, оформления выставок в уголке детского творчества.
В завершении хочется ещё раз подчеркнуть, что тренировка движений пальцев является стимулом для развития речи ребёнка, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом. Занятия нетрадиционной изодеятельностью позволяют развивать воображение, память и фантазию, повышают интерес к учебным мероприятиям. Необходимо помнить, что на занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а также радость, удовольствие, быть счастливыми от своих маленьких успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ "Развитие мелкой моторики детей с использованием нестандартного оборудования"
Развитие мелкой моторики детей с использованием нетрадиционного материалаЦель: повышение педагогической компетенции воспитателей посредством использования нетрадиционного материала для развития мелкой...
Развитие мелкой моторики у дошкольников с ОНР с использованием нестандартного оборудования
Данный проект разработан с целью развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР через нетрадиционное использование различных предметов и игр....
Картотека игр для развития мелкой моторики рук детей с использованием нестандартного оборудования
Игры для развития мелкой моторики...
Консультация "Повышение двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования"
Данная консультация содержит материал по повышению двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования. Информация будет полезна педагогам ДОУ....
мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
Теоретическая частьМелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...
мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
Теоретическая частьМелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...
Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нетрадиционных методов
У детей дошкольного возраста очень важно развивать мелкую моторику. Существуют традиционные методы развития, такие как пальчиковая гимнастика, лепка, конструирование, рисование и так далее. Кроме этог...