« Витамины – это полезно»
план-конспект занятия (младшая группа)

Миннуллина Гульнара Ильгизовна

Задачи:

1.Образовательные

- познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

- учить детей различать витаминосодержащие продукты

2.Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

- развивать мелкую моторику пальцев

3. Воспитательные

- воспитывать у  детей желание заботиться о своем здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminka.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь 2020 г. Конспект  НОД  для второй младшей группы

 « Витамины – это полезно»

Программное содержание:

  1.  Образовательные

- познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

- учить детей различать витаминосодержащие продукты

  1. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

- развивать мелкую моторику пальцев

3. Воспитательные

- воспитывать у  детей желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа:

 загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением;  раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек».

Материал:

Набор муляжей овощей, фруктов, чудесный мешочек.

Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

     Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

           Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)

 Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?

Лиса: Ох, ох.  Я, кажется, заболела.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.

Воспитатель: Дети, что же нам делать?  Лиса наша заболела!

 ( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).

Лиса:  А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть  сначала надо  спросить у доктора, какие  необходимы  лекарства? (ответы детей).

А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Лиса: А что это такое -  витамины?

Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть  здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Лиса:  А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?

Воспитатель: Конечно!

Лиса: Ребята, а вы  знаете такие продукты? (ответы детей).

Воспитатель:  У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.

Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!

                            Ну как, Лиса, ты все запомнила?

А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и  научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.

Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» -  выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.

Лиса:  Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)

Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

Проводится физ.минутка:

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным  (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать! 

Лиса. Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.

Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного, питаться я буду правильно. А теперь я пойду домой…

Воспитатель: 

Вот закончилась игра,

попрощаться нам пора,

а Лисе мы на прощанье,

скажем дружно «До свидания!».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация сказки "Про двух мышат" и развивающий материал на тему "Витамины и полезные продукты".

Представлена сказка в виде презентации "Про двух мышат" и к ней дидактический материал на тему "Полезные продукты"....

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Конспект НОД "Витамины и полезные продукты для здоровья"

Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья....

Витамины и полезные продукты

Цель:• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;• закрепить понятие слова «витамин»;• рассказать о взаимосвязи здоровья и питания;• воспитывать стремление быть здоровым.Материал:• ово...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...

НОД " Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм."

Еда должна быть не только вкусной , но и полезной...