« Витамины – это полезно»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
1.Образовательные
- познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
- учить детей различать витаминосодержащие продукты
2.Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- развивать мелкую моторику пальцев
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminka.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь 2020 г. Конспект НОД для второй младшей группы
« Витамины – это полезно»
Программное содержание:
- Образовательные
- познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
- учить детей различать витаминосодержащие продукты
- Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- развивать мелкую моторику пальцев
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
Предварительная работа:
загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек».
Материал:
Набор муляжей овощей, фруктов, чудесный мешочек.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)
Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?
Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела!
( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).
Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимы лекарства? (ответы детей).
А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса: А что это такое - витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?
Воспитатель: Конечно!
Лиса: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну как, Лиса, ты все запомнила?
А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.
Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» - выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.
Лиса: Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)
Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Проводится физ.минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Лиса. Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного, питаться я буду правильно. А теперь я пойду домой…
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
попрощаться нам пора,
а Лисе мы на прощанье,
скажем дружно «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация сказки "Про двух мышат" и развивающий материал на тему "Витамины и полезные продукты".
Представлена сказка в виде презентации "Про двух мышат" и к ней дидактический материал на тему "Полезные продукты"....
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
Конспект НОД "Витамины и полезные продукты для здоровья"
Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья....
Витамины и полезные продукты
Цель:• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;• закрепить понятие слова «витамин»;• рассказать о взаимосвязи здоровья и питания;• воспитывать стремление быть здоровым.Материал:• ово...
"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...
НОД " Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм."
Еда должна быть не только вкусной , но и полезной...