Семейный экологический проект
проект (старшая группа)

Крылова Виктория Александровна

Семейный экологический проект

Тема: «Вторая жизнь упаковки»

Название: « Из прошлого в будущее »

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой разный мусор и отходы. У каждого в доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Описание проекта:

Проект раскрывает новые формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию бережного отношения к окружающей природе. В проекте представлены традиционные и интерактивные работы с родителями. Проект является результатом изучения педагогических источников литературы, апробации оригинальных идей, обобщения опыта нашего детского сада и семьи по вопросам  сохранения окружающей среды.

Автор  проекта: Крылова Виктория Александровна-воспитатель МБДОУ д/с-к/в №15

Участники проекта:

Воспитатель

Ребёнок : Климов Ярослав Андреевич (лет),Климова Оксана (мама),Климов Андрей (папа)

Срок реализации:

6 месяцев

Тип:

Творческий

Оглавление:

1 Введение

2 Объект

3 Цель и задачи

4 Методические приемы

5 Предварительная работа

6 Материалы   

7 Этапы реализации

8 Вывод

9 Список литературы 

 

1.Введение

 В настоящее время всех беспокоит экология окружающей среды. Главной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности за природу, которая является неисчерпаемым источником воспитания. Красота природы воспитывает у ребенка чувство любви к родному краю, своему дому, родным, людям, которые ее окружают. Она гармонично объединяет в себе экологическое воспитание и эстетическое, помогает развивать творчество. Родителям с первых шагов ребенка необходимо закладывать в сознание понятие о том, что человек и природа тесно связаны, закон совести человека, который нельзя нарушать, предупреждает: «Не навреди! Я - природа! Я - жизнь!». Педагогов и родителей объединяют совместные дела: конкурсы, походы, изучение природы родного края. Пластиковые бутылки, бумажки, консервные банки, пробки, одноразовая посуда – на каждом шагу. Если сжигать, ядовитый дым загрязняет атмосферу. Выбрасывать – появляются горы мусора, которые практически не разлагаются в природе. Можно ли его не выбрасывать и не сжигать? Массу полезных и интересных вещей можно сделать практически из всего, что на первый взгляд кажется мусором! В нашем проекте мы собрали самые интересные, на наш взгляд, идеи применения всевозможных упаковок.

Актуальность проекта и его гипотеза

Актуальность проекта: Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза:  бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли дать «вторую жизнь», или хотя  бы продлить жизнь пластиковым  бутылкам и другому  упаковочному материалу.

2. Объект, предмет, задачи и цель исследования

Объект исследования: применение упаковок в жизни человека.

Предмет исследования: упаковки

 

3.Цель исследования: научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя окружающую среду от ненужного мусора. Сократить бытовые отходы за счет второго  использования упаковки.

 

Задачи исследования: Изучить какие виды упаковок  существуют. Проанализировать наиболее часто  встречающихся упаковок в одной  семье.

Разработать методы  изготовления  полезных вещей в домашних   условиях, найти им применение, дав вторую жизнь  Изготовить  несколько поделок.

Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками,

 

4. Методические приемы: эксперимент, сбор информации, обобщение, изготовление поделок.

5. Предварительная работа:

Сбор, накопление материала по теме проекта:

5.1 .Беседа с показом презентации «Откуда берётся и куда девается мусор?»;

5.2 .Беседа с показом презентации «История упаковки»;

5.3. Просмотр мультфильмов «Чему учит экология», «Берегите природу» (м/с «Фиксики»);

5.4. Создание плаката «Чистота планеты в наших руках!»

5.5. Проведение   длительного эксперимента «Мусор в земле»

Эксперимент  провели в несколько этапов:

1 этап :В землю закопали предметы из пластика, бумаги, целлофана, а так же пищевые отходы (яблоко), листья. Обозначили место.

2 этап: Через определенный промежуток времени проверили состояние материалов, отметили результат воздействия на них природных условий.

3 этап :По истечении эксперимента сделали вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

5.6. Консультации для родителей:  «Мастерим игрушки вместе», «Поделки из бросового материала».

Ожидаемый результат:

1. Повышение семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Расширение знаний детей об использовании упаковок.

3. Формирование бережного отношения к окружающему миру.

4. Создание вещей из использованных упаковок.

 

Воспитатель и мама с папой рассказывали какие виды упаковки бывают и для чего они. Виды упаковки.

Стеклянная упаковка.

Стекло – один из древнейших искусственных материалов, созданных человеком, поэтому оно уже давно используется для хранения жидкостей. Различные стеклянные сосуды появились в Древнем Египте около 5 тысяч лет назад, а затем секрет производства стеклянных бутылок узнали в Европе. Изделия из стекла – бутылки, банки, различные флаконы – археологи до сих пор находят в раскопках.

 Металлическая упаковка.   Еще в начале 19 века люди стали использовать жесть для изготовления первых консервных банок, а также были изобретены и тубы, которые были немного похожи на тюбики с зубной пастой.А в 20 веке стали широко применять алюминий. Из него сейчас делают тюбики для пасты и красок, банки для напитков и фольгу для кондитерских изделий.

Пластмассовая упаковка.

Первые пластиковые упаковки появились в 30-е годы 20 века. Однако, интенсивно этот материал стал использоваться после Второй мировой войны.

Пластмассы очень разнообразны. Чтобы было легче различать, из какого именно вида пластмассы изготовлена упаковка, на ней размещают специальные маркировочные знаки.

 Бумажная и картонная упаковка.

Бумагу изобрели в Китае во 2 веке нашей эры. А еще через несколько веков секрет ее изготовления узнали в Европе. Однако, до начала 18-го века бумагу мало использовали для упаковки. Только в 1798 году был изобретен станок для ее производства.Бумагу и картон делают из древесной целлюлозы – измельченной древесной массы. Для этого приходится вырубать целые леса. А ведь одно дерево, годное к переработке, растет, в среднем, 80 лет! Картон был создан в 19 веке в Америке, из этого материала сделана складная картонная коробка, которую можно увидеть в любом магазине. картон, покрытый тончайшим слоем полиэтилена. В коробках картона, покрытого тончайшим слоем полиэтилена (он называется ламинированным) оказалось возможным хранить молоко, кефир, воду.

6. Материалы: пластиковые бутылки, картонные и бумажные коробки из-под продуктов питания, бытовой химии, пластиковые стаканчики, ножницы, клей, цветная бумага, шило, веревка, атласная лента, отрезы различных тканей, полиэтиленовые пакеты,

7. Этапы реализации проекта

Практический этап. I этап. Подготовительный

Я захотел провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого ,в течение недели мы собирали мусор  раздельно в 4 пакета: Наиболее часто встречающиеся  упаковки (в нашей семье): бутылки пластиковые и стеклянные, коробки. ­целлофановые и пластиковые пакеты, тюбики, банки стеклянные, ­ лотки.

1. бумажные отходы;

2. стекло;

3. металл;

4. синтетические материалы.

Опыт мы проводился с 5 по 11 октября. В нашей семье4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

1. Бумажные отходы:1,2 кг

2. Стекло:1,5 кг

3. Металл:0,5 кг

4. Синтетические материалы:1,6 кг

II этап. Практический

В детском саду Виктория Александровна рассказывала о том, что птицам зимой очень тяжело, и мы должны  подкармливать их. Дома мы решили из упаковок, изготовить кормушки для птиц. Мы с мамой отнесли кормушку в детский сад и рассказали моим друзьям как мы их делали и для чего они нужны Ребята слушали нас внимательно и тоже захотели помочь птицам- сделать кормушки. .Сделав кормушки для птиц, мы решили найти применение другим упаковкам.

Применение мы нашли и упаковке от « Киндер сюрприза» Взяли « Киндер сюрпризы и шнурок. Из этих материалов мы с мамой сделали массажёр в подарок бабуле. Из «Киндеров» мы сделали героев из мультиков для младшей сестрёнки.

А для мамы мы с папой решили сделать сюрприз и украсили комнату очень красивым букетом цветов. Наша мамочка была очень рада.

Ещё мы сделали вазу для фруктов из картона и трубочек из газет.

Все наши поделки мы принесли в детский сад. Воспитатель показывала их детям и родителям. Мне было очень приятно, что наши работы всем понравились и родители моих друзей тоже захотели вместе со своими детьми сделать различные поделки из упаковок. Так в нашей коллекции появились слоник и поросёнок, сказочный цветок и разноцветная вазочка, горшочек для цветочка!  

8.Вывод: Благодаря этому проекту я узнал ,что  некоторые  упаковки можно сдать на  утилизацию или сделать из них  полезное для дома. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу.

 Заключение

        Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок и применение их в повседневной жизни. Таким образом бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь. Кроме того, игры с самодельными игрушками развивают фантазию у ребёнка гораздо больше, сем с готовыми игрушками. Играя с самодельными игрушками, ребёнок будет что-то додумывать, воображать. В процессе работы над проектом у детей формировались основы экологической культуры, обогащались экологические знания, совершенствовались навыки и развивались ценностные ориентации о единстве общества и природы. Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит окружающая среда станет экологически чище.

 

9.Литература

1. Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.

2. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 1999.

3.Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М.Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.

4.Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

5..Анна Зайцева «Плетение из газетных трубочек» Москва, ЭКСМО, 2015 14.

6.Анна Ллимос. Чудесные поделки. Упаковка - Клуб семейного досуга - 2007

 

Интернет-ресурсы

1. dushka–li.ru

2. igrushki–svoimi–rukami.ru

3. podelki.boxter.org

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект, номинация "А у нас во дворе"

Краевой конкурс "Семейные экологические проекты" сподвиг мою семью к нетрадиционному подходу к вопосу об охране природы. Материал может бять использован на занятиях по окружающему миру и развитию речи...

Семейный экологический проект, номиниция "Вода в доме"

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

Семейный экологический проект, номиниця "Вода в доме"

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты» номинация « Вода в доме»

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

Семейный экологический проект "Вода - небезграничный дар"

данный проект разработан совместно с родителями и направлен на воспитание бережного отношения к воде...

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Семейный экологический проект. Тема проекта « Малыши и взрослые».

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано- правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкол...