ПРОЕКТ Здоровьезберегающие технологии
проект (старшая группа)

Елгина Елена Александровна

Проект здоровьсберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект79.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Поломошинский детский сад»

 Яшкинского муниципального округа

Здоровьесберегающий проект  

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Здравствуй зимушка!»

Вид проекта:

Информационно – практико-творческий

Сроки реализации:

Краткосрочный

Разработала:

Воспитатель

Елгина Елена Александровна

                           

Поломошное 2021

Содержание

  1. Паспорт проекта………………………………………………....3
  2. Пояснительная записка………………………………………….5
  3. План реализации проекта……………………………………….9
  4. Прогнозируемые результаты проекта………………………… 9
  5. Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации (форма)……………………………………………………………9
  6. Обеспечение проекта…………………………………………...10
  7. Приложение……………………………………………………..12


Паспорт проекта

Тема проекта

«Здравствуй зимушка!»

Вид проекта

Информационно – практико-творческий

Разработчик проекта

Елгина Елена Александровна, воспитатель

Исполнители проекта

Дети 5 – 6 лет

Воспитатели старшей группы,

Родители

База реализации проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Поломошинский детский сад» Яшкинского муниципального округа

Сроки реализации

 Краткосрочный – 1.02.2021г. – 01.03.2021г. (1 месяц)

Цели и задачи проекта

Цель: формирование у детей желания заниматься зимними видами спорта.

Задачи:

- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

- Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

- Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта

Закреплять понятия: "Зимние забавы", "Спортивная одежда", «Зимние виды спорта»

- Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный  этап:

•         Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

•          Оформление серии выставок для родителей и педагогов «Зимние виды спорта».

•         Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, дидактических игр, игрового инвентаря.

•        Подготовка для родителей информационных листов по темам: «Обморожение», «Как его предотвратить?», «Зимние игры».

•         Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

2 этап. Информационно – практический.

• Проведение с детьми цикла бесед «Зимние виды спорта», «Опасности, подстерегающие нас зимой» и др.  Рассматривание иллюстраций, плакатов «Зимние виды спорта». Расширить знания детей о здоровом образе жизни.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

• Проведение тематических прогулок.

3 этап. Заключительный.

• Спортивный праздник «Веселая зима!».

•Презентация проекта «Здравствуй зимушка!».

Продукт проекта

1. Спортивный праздник «Веселая зима!».

2. Выставки творческих работ детей.

3.Презентация проекта «Здравствуй зимушка!».

Введение

Пояснительная записка:

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок – это, в первую очередь, здоровый ребенок. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки.

Зима – прекрасное время для прогулок и развлечений на свежем воздухе. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, ледянках, лыжах, спуски с ледяных горок. Игры на природе зимой - это не только бурное веселье, но и большая польза. Они – отличное средство для укрепления иммунитета. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребенка и придают ему силы и бодрость.

С раннего детства мы можем приучить детей к играм на снегу, на льду, благодаря чему подготовить их к освоению классических видов спорта. 

Поэтому, считается, что очень важно и необходимо подготовить зимний участок для организованной прогулки дошкольников.

Вид проекта: Информационно – практико-творческий, краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети дошкольники, воспитатели, родители.

Актуальность: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте. Создание развивающего пространства позволяет увеличить двигательную активность детей, обогащать знания о зимних видах спорта, играх и забавах, углублять интерес к спортивным играм и упражнениям.

Новизна и оригинальность: Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной.  Все участники проекта становятся  равноправными партнерами, что вовлекает в  проектную деятельность, как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач,  развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

 Проект наполнен самыми разнообразными формами работы, в том числе использованием ИКТ технологий.

Проблема:  Недостаточная двигательная активность оказывает отрицательное влияние на организм, способствует возникновению значительных нарушений со стороны органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость).

Проект «Здравствуй зимушка» поможет организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.

Цель: формирование у детей желания заниматься зимними видами спорта.

Задачи:

- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

- Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

- Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта

Закреплять понятия: "Зимние забавы", "Спортивная одежда", «Зимние виды спорта»

- Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный. 

2 этап – Практический.

3 этап – Заключительный.

Прогнозируемый результат:

  • Дети познакомятся и углубят знания о зимних видах спорта.
  • Пополнение словарного запаса детей;
  • Пополнение развивающей среды;
  • Развитие творческих способностей;
  • Повышение уровня познавательного развития;
  • Развитие умения работать в группе, навыком коммуникативного общения.
  • Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
  • Активное участие детей в реализации проекта.

Место функционирования проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Поломошинский детский сад» Яшкинского муниципального округа.

Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

План реализации проекта.

 Подготовительный  этап:

•         Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

•          Оформление серии выставок для родителей и педагогов «Зимние виды спорта».

•         Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, дидактических игр, игрового инвентаря.

•        Подготовка для родителей информационных листов по темам: «Обморожение», «Как его предотвратить?», «Зимние игры».

•         Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

 Информационно – практический.

• Проведение с детьми цикла бесед «Зимние виды спорта», «Опасности, подстерегающие нас зимой» и др.  Рассматривание иллюстраций, плакатов «Зимние виды спорта». Расширить знания детей о здоровом образе жизни.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

• Проведение тематических прогулок.

Заключительный.

• Спортивный праздник «Веселая зима».

         • Презентация проекта «Здравствуй зимушка!».

Тематическое планирование занятий к проекту.

Беседы:

- «Здоровый образ жизни», «Зимняя дорога», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Роль спорта в здоровом образе жизни», «Пришел мороз – береги уши да нос», «Скользкая дорога», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Железные предметы!», «Осторожно! Гололед», «Если хочешь быть здоров…», «Скольжение по ледяной дорожке», «Правила безопасности на льду», «Оказание первой помощи при ушибе, растяжении во время занятий спортом».

- о правильной форме одежды для прогулок.

- об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек.

- о вреде поедания снега, сосулек,

Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках и ледянках;

правила катания с горки; опасные ситуации зимой.

Познавательные занятия:

 «Зимние игры и забавы»,

«Со спортом дружить – здоровыми быть»,

«Веселая зима», «Ах, вы сани, мои сани», «Ледяная горка», «Ищем зимушку»,

Комплекс занятий «Украшения для снежной королевы».

Отгадывание загадок о зимних видах спорта, знакомство с пословицами  и поговорками  про спорт и здоровый образ жизни.

Художественная литература:

Чтение произведений:

Е. Ильин «Лыжи», «Фигурное катание», «Хоккей», «Олимпиец»,

О. Высотская «На санках»,

Ирина Горина «Снеговик»,

Н.Забила «Ребята! На лыжи»,

Л. Квитко «Лыжники»,

И .Бурсов «Говорила лыжа лыже», «Хитрые санки»,

«На коньках» Саша Чёрный,

А.Усачёв «Каток»,

В. Донникова «На катке»,

А.Веонна «Хоккей»,

И.Герпицкая «Чтоб расти нам сильными»,

Г .Ладонщиков «Зимние картинки»,

С.Городецкий «Первопуток»,

В. Берестов «Гололедица»,

А. Барто «Зарядка», чтение  потешки «Как по снегу, по метели»,

р.н.с. «Морозко».

Дидактические игры:

 «Что бывает зимой»,

«Найди такую же»,

«Правила безопасности зимой»,

« Что надо для здоровья?», «Хорошо-плохо»,

«Узнай спортсмена по описанию»,

«Собери куклу на прогулку»,

лото «Зимние виды спорта», «Найди десять отличий»,

«Форма спортсменов»,  

пазлы «Спорт».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Соберемся на зимнюю прогулку»,

«Семья»,

«Магазин спортивных товаров»,

«Больница: оказание первой помощи спортсмену при ушибе».

Подвижные игры:

Катание на санках, ледянках, ходьба на лыжах.

«След в след», «Найди клад», «Следы на снегу», «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Перебежки», «Снежная карусель», «Снежки», «Берегись, заморожу», «На дворе мороз и ветер», «Лабиринт», «Следопыт», «Снежинки»,  «Белые медведи», «По снежному мостику», «Поезд в туннеле», «Мороз- красный нос», «Попади в движущуюся цель», «Беги из круга», «Взятие крепости», «Попади в круг», «Сбей колпак».

Игра  в «Сноубол».

Элементы хоккея: «Сбей кеглю», «Загони льдинку в ворота»,

«Гонки с шайбой», «Забей в ворота».

Игровые задания:

-«Угадай, каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация)

- «Перепрыгни снежный вал»

- «Кто бросит дальше снежок»

- «Зайка беленький сидит»

- «Пингвины»

- «Часы»

- «Забей в ворота»

- скольжение по ледяным дорожкам.

Практическая работа:

- опыты с водой, снегом, льдом;

- изготовление льдинок;

-«Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой?)»

- «Какой снег лучше лепится?»

- рисование, лепка «Зимние забавы».

Прогнозируемый результат:

  1. Для педагога:
  • Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
  • Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
  1. Для детей:
  • Дети познакомятся и углубят знания о ЗОЖ, зиме, зимних видах спорта.
  • Пополнение словарного запаса детей;
  • Пополнение развивающей среды в группе;
  • Развитие творческих способностей;
  • Повышение уровня познавательного развития;
  • Развитие умения работать в группе, навыком коммуникативного общения.
  • Активное участие детей в реализации проекта.
  1. Для родителей:
  • Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации (форма)

Описание рисков

Механизмы минимизации рисков

Недостаток знаний у педагогов.

Увеличение срока подготовки к реализации проекта для более полного изучения темы.

Отсутствие заинтересованности родителей к данной проблеме.

Создание информационных буклетов, презентаций;

Вовлечение в мероприятия, проводимые в ДОУ.

Утеря интереса детей к деятельности.

Включение в проект инновационных форм работы с детьми, они разнообразны и, как правило, представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность детей.

Нарушение сроков проекта.

Трудности в реализации отдельных этапов (болезнь детей, сотрудников).

Четкий регламент реализации проекта;

Мобильность реализации проекта.

Обеспечение проекта.

Нормативно – правовая база:

Семейный кодекс РФ

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее

образование в государственном или муниципальном образовательном

учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их

заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные

образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Декларация прав человека РФ

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего

образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

ЧАСТЬ III Статья 13

3. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Закон об образовании РФ

Статья 13. Устав образовательного учреждения.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки.

Методическая база:

1. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М.:Школьная пресса, 2010 г.

2. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» - Страна Фантазий, 2012 г.

3. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград«Учитель», 2011г.

4. Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014 г.

5.Интернет ресурсы:

- http://infourok.ru/

- http://maam.ru/

- http://infourok.ru/

- http://kopilkaurokov.ru/

- http://doshkolnik.ru/

Кадровое обеспечение: Дети, воспитатели, родители, педагог дополнительного образования.

Целевая аудитория: Дети старшей группы  МБ ДОУ «Поломошинский детский сад» от 5-6лет (13 мальчиков, 7 девочек).

Технические ресурсы:

- ноутбук;

- проектор;

- экран.

Приложение

Спортивное мероприятие для старшей группы и родителей

«Веселая зима»

Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей в зимний период.

Задачи:  

Обучающие:

- закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;

- создать положительный эмоциональный настрой у детей;

- повысить интерес детей к зимним играм и развлечениям.

Развивающие:

- развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач;

- мотивировать и вовлечь родителей в совместную деятельность спортивного мероприятия.

Оборудование: письмо, снеговик (игрушка), атрибуты для живого снеговика, льдинки (из цветного картона), санки – 2 шт., мешочек с песком – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., кегли (для ориентира), канат., метла – 2 шт.

Ход праздника:

Дети строятся на участке.

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт.

Все мы скажем: «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочём.

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Игра «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко

И захлопаем в ладошки.

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп – хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее

Топ – топ – топ – топ – топ – топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели

Да – да – да – да – да – да.

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились

Так – так – так – так – так – так.

Ведущий: Согрелись? Собрались мы сегодня, чтобы помериться силами. Давайте разделимся на команды: «Снежинки» и «Льдинки». (Дети делятся на команды и произносят свои приветствия).

Ведущий:

Ой, ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?

«Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу встретиться с вами и поиграть.

Жду вас на спортивной площадке».

Ведущий: Вы хотите узнать, кто ждет нас на спортивной площадке? (Хотим)

Тогда, быстро строимся и вперед! (Ребята приходят на спортивную площадку и видят там игрушечного снеговика).

Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик).

В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький. А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,

Красная морковка, смоляная бровка.

Ты три раза повернись, в человека превратись!

Раз, два, три, снеговик наш оживи!

Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.

Снеговик:

Здравствуйте, ребята!

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко,

И держу свой нос морковкой.

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути — ни проехать, ни пройти.

А мы с вами, ребята, переправимся по льдинам.

Игра «Переправа по льдинам»

(Играют обе команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу команды передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переставляя заднюю «льдинку»  вперед, не наступая на землю. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой).

Снеговик:

Какие все молодцы! Справились с заданием очень быстро. Вот еще одна игра. Я буду убегать, а вы будете меня догонять.  (Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика).

Снеговик: Какие вы быстрые! А сейчас я вас буду ловить!

Игра «Раскачай Снеговика»

(Две команды занимают дома, отмеченные на противоположных сторонах площадки - линиями. В середине стоит Снеговик. Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце игры).

Снеговик: Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!

Ведущий: Посиди Снеговичок, а мы с ребятами поиграем в игру «Да - Нет».

Игра «Да – Нет»

- Дед Мороз известен всем, верно?

- Он приходит ровно в 7, верно?

- Дед Мороз - старик хороший, верно?

- Носит шляпу и калоши, верно?

- Дед Мороз к вам приходил, верно?

- Он подарки приносил, верно?

- Ствол хорош в лесу у елки, верно?

- Был срублен из двустволки, верно?

- Что растет на елке? Шишки, верно?

- Помидоры и коврижки, верно?

- Что, красива очень елка, верно?

- Всюду красные иголки, верно?

- Дед Мороз боится стужи, верно?

- Со снегурочкой он дружит, верно?

- Что ж, ответы даны на вопросы,

- Знаете все вы про Деда Мороза!

Снеговик: Ну, вот и отдохнул! Можно продолжать наше веселье. А какое же веселье без санок?

Ведущий: Как по снегу, по метели двое саночек летели,

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

Игра «На оленьих упряжках» с родителями

(Играют обе команды. Капитан команды – родитель, должен прокатить на санках по одному игроку от старта до финиша).

Ведущий:

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Спортивная викторина

(Команды по очереди отгадывают загадки).

1.Катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу (санки)

2. На снегу – 2 полосы,

Удивились 2 лисы.

Подошла одна по – ближе:

Здесь бежали чьи – то …(лыжи)

3.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие… (коньки)

4.Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой… (клюшка)

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта Называется… (хоккей)

Такое наслаждение,

Красивое скольжение,

Вращения, прыжки,

Кораблики, шажки…

(фигурное катание)

Снеговик:

А у меня есть еще веселые игры. Поиграем?

Игра « Гонки на метлах» с родителями

(1 игрок садится верхом на метлу, бежит, огибая конус, не задев его. Бежит обратно, передает метлу следующему игроку).

Игра  «Весёлые пингвины» с родителями

(Нужно зажать мешочек между ног, обежать кеглю и передать мешочек следующему).

Игра «Хоккеисты»

(Нужно провести клюшкой шайбу между кеглями, вернуться и передать шайбу с клюшкой следующему игроку).

Игра «Пройди под канатом»

(Играют обе команды вместе. Воспитатель и Снеговик держат канат в горизонтальном положении так, чтобы дети прошли в полный рост под ним - ребята проходят друг за другом; затем расстояние между канатом и полом уменьшается, дети проходят гуськом; расстояние уменьшается, дети по пластунский проползают друг за другом).

Ведущий:

У зимы свои есть ласки,

Есть чудесны деньки,

Лыжи есть, гора, салазки,

Лед зеркальный и коньки.

Желаем вам, дети, быть всегда такими: ловкими, веселыми, дружными.

Очень долго мы гадали

Самых лучших мы искали.

Но не знали как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Снеговик:

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

(Награждается каждый ребенок медалькой).

Ведущий:

Побегали, попрыгали,

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит.

В группах вас ждут угощения.

(Снеговик прощается с детьми. Дети уходят в группу).

"Роль спорта в ЗОЖ"

Цель : закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, подумайте и расскажите, зачем мы занимаемся физкультурой? Что такое физкультура и что такое спорт?

Воспитатель: кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом? Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время.

Рассматривают фотографии из семейных альбомов.

Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады. Эстафета "Сильные, ловкие, быстрые".

Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость. Игра с мячом "Лови, бросай, упасть не дай".

Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит, и, бросая обратно, называет слово относящееся к спорту, например, "коньки", "футбол", "хоккей", "мяч", и т. д

Беседа «Зимой на горке»

Цель: обучение детей навыкам выполнения правил поведения при катании с горки

Задачи:

- Учить навыкам поведения при катании на горке;

- Развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди;

- Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ход беседы:

1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

3. Игра (словесная) «Хорошо - плохо».

Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

4. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

5. Рефлексия. Закрепление ПРАВИЛ безопасного поведения на горке:

- Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

- Подниматься на горку только по ступенькам;

- Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

- Не кататься стоя, а только сидя;

- Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

- Не спрыгивать с горки;

- Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

- Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

- Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;

- Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

- Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

- Не сбегай по скату;

- Не кидайся снегом в сторону горки.

6. Раскрашивание «Катание на саночках».

Досуг на улице «Ах, вы сани, мои сани»

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ведущий :- Здравствуйте ребята. Скажите. а вы любите играть? Какое сейчас время года? Назовите зимние игры и развлечения. Все дети любят играть в любое время года, а сегодня мы познакомимся с зимними забавами.

Я хочу загадать вам зимнюю загадку:

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка).

В. : - Предлагаю начать спортивную разминку. Вы готовы?

1-ая игра «Меткий стрелок». Две команды. Две корзины. Правила игры: Участники команд поочередно бросают в свою корзину снежок (мячик). Побеждает команда с большим количеством снежков в корзине.

В. : - Послушайте еще одну загадку:

Рыбам в зиму жить тепло,

Крыша – толстое стекло. (Лед).

В. : - Вот вам новая загадка:

Меня хлопали лопатой

Меня делали горбатой,

Меня били колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка).

В. : - Давайте вспомним названия зимних месяцев. Молодцы. Нас ждет новая зимняя игра.

Эстафета. «Быстрая езда».
Проехать на санках как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

Эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

В. : - Вы настоящие спортсмены. Давайте проверим вашу смекалку.

Растет она вниз головою.

Растет не летом, а зимою.

Но только солнце припечет,

Она растает, утечет. (Сосулька).

В. : - Настало время проверить вашу ловкость.

Эстафета «Катание снежных комов».
Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком.

В. : - Готовы к новой загадке?

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы. (Санки).

Ледяная  горка

Цель: продолжить формировать представление о городе; отметить изменения, которые произошли зимой. Закрепить правила поведения на горке.

Предварительная работа: Чтение Н. Носова «На горке»

Воспитатель: 

Почему все улицы города стали белыми? Как появились такие большие сугробы? (Ответы детей).

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, о чем мы сегодня с вами будем беседовать 

Не легко иногда
         Забираться туда,

Но легко и приятно
         Прокатиться обратно.
                               (Снежная горка)
         На ледянки мы садимся

И с горки быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех.

Воспитатель: 

Ребята, сегодня по дороге на работу я видела большую горку во дворе   соседнего дома.

Как вы думаете, кто ее построил? (Ответы детей).

Зима издавна была временем развлечений и забав на Руси все сезонные полевые работы завершались и появлялось больше времени, поэтому молодёжь изобретали разные способы веселиться и радовать всех остальных

Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке клюшки и коньки.

Наступили для детишек, Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее, И на улицу бегом!

Всегда прогулки по зимним улицам детям дарят огромную радость

Однако с зимним времяпровождением связаны и некоторые проблемы.

Несоблюдение правил поведения на улице зимой для детей может закончиться серьезными травмами.

Во-первых, одежда. Она должна быть теплой, свободной. Если на улице меньше 10 градусов мороза, то специальный крем,  нанесенный на руки и лицо не повредит.

Дети очень часто отдают предпочтение катанию на горках. Здесь важно быть внимательным и дисциплинированным.  Прежде, чем съехать с горки, надо оглядеться по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии других детей на пути. Кроме того, важно осмотреть место спуска, ведь въехать в дерево или забор не только неприятно, но и больно. Нельзя подниматься на горку по дорожке, которую используют для спуска. Ее необходимо обходить с другой стороны. 

Вспомните рассказ Н. Носова «На горке»

Кто строил горку? Почему ребята обиделись на Котьку?

Как он исправил свою ошибку?

(Ответы детей).

А сейчас вам предлагаю одеваться поскорей взять ледянки и сходить на горку на соседний двор.

Вспомним правила поведения на дороге и скорее в путь.

После прогулки обсудить свои впечатления и желание построить такую горку у себя на участке.

Беседы «Осторожноскользкая дорога

Цель: формирование основ безопасного поведения на зимней (скользкой) дороге.

Задачи:

Рассказать детям об опасностях, которые их подстерегают на зимней дороге. Учить безопасному поведению на дороге во время прогулок.

Закрепить знания детьми правил поведения на проезжей части, знания о дорожных знаках, об островке безопасности.

Развивать речь детей, логическое мышление, ловкость, внимание.

Ход беседы:

Воспитатель объявляет детям, что в гостях у них луковичек, который пришёл из леса и не знает, как вести себя в городе на улицах.

Лесовичок:

- Ребята, расскажите мне, как правильно переходить дорогу, чтобы не было беды. Что будет, если переходить дорогу там, где нельзя?

Ответы детей.

-Правильно, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

-Давайте научим его правилам поведения на дороге?

Ответы детей.

-Мы поиграем в игру «Правила дорожного движения». Я буду вам бросать мяч и спрашивать правила поведения на проезжей части,а вы мне будете отвечать:

1) Где проезжают машины?

2) Как называется эта часть дороги?

3)Где должны ходить пешеходы?

4) Как называется эта часть дороги?

5) Какие предметы на дороге помогают нам и водителям?

6) Где можно переходить улицу? А еще? А еще?

7)Что делать, если вы начали двигаться по пешеходному переходу, но загорелся зеленый сигнал светофора для машин и они начали движение? (нужно встать на "островок безопасности").

8)Как называется это место на пешеходном переходе? ("островок безопасности").

-Вы хорошо знаете правила дорожного движения, но знаете ли вы знаки? Я предлагаю вам сыграть в игру «Назови знак», вы должны назвать знак и объяснить, для чего он нужен на дороге.

Игра «Назови знак»

— Знаки вы вспомнили, Лесовичок многому у вас научился, но теперь давайте ему на примере покажем, как правильно переходить через дорогу.

Игровая ситуация «Островок безопасности» (дети играют в игру, с соблюдением правил поведения на проезжей части: одни дети — пешеходы, одни – водители, один ребенок – светофор)

— Ребята, мы с вами многому научили Лесовичка, но я хочу вам напомнить о времени года: сейчас у нас зима (весна - тает снег и на дорогах становится очень скользко, зимние дороги таят в себе много опасностей. Каких?

Ответы детей.

— Правильно, дорога очень скользкая, и ходить по ней нужно осторожно. Вот здесь на картинках показаны примеры правильно и неправильного поведения на дороге. Давайте их рассмотрим и обсудим:

Гололед на тротуаре

Река и лед, игры детей

Одежда в зимний период

Пешеходы и водители, как себя вести на скользкой дороге.

— Ребята, Лесовичок говорит вам спасибо, он теперь будет соблюдать правила поведения на дороге, а вам он советует быть внимательными на зимней скользкой дороге.

Беседа Тема: «Гололед»

 Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы: 1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»: Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед, И машины все несет.

Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа

- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.

2.  Беседа о гололеде.

 Объяснение слова «гололед».

3.  Вопросы к детям:

  • Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
  • Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
  • Почему в гололед люди часто получают травмы
  •  Как обезопасить себя в гололед?
  • Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4.  Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

 Запомнить правила: 

  • Не толкаться, не бегать,
  • Не играть на скользкой дороге,
  • Не подставлять подножки товарищам,
  • Не бороться,
  • Идти осторожно,
  • Не кататься;
  • Если кто-то упал,
  • Помочь подняться,
  • Звать на помощь взрослого!

5.  На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

  Загадки про зимние виды спорта  

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а —
...(Хоккей)

На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
…(
Фигурное катание)

Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся
…(Слалом)

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют
Очень просто: (
биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(
Фигуристы).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин. 
А помог ему... (
трамплин).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ...(
Скелетон).
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...(
сноуборд).

Во дворе с утра игра,                                                
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….
(
Хоккей)

На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки.
(Лыжня)

С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)

Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(
Коньки)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу
.(Санки)

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И   зовется она…
(Клюшка)

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(
Ледяная горка)

До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на …
(
Санках)

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.

  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.

  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

  6. И смекалка нужна, и закалка важна.

  7. В здоровом теле здоровый дух.

  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.

  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

  10. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

  11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

  12. Крепок телом - богат и делом.

  13. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

  14. Пешком ходить — долго жить.

  15. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

  1. Двигайся больше — проживешь дольше", 
  2. Движение — спутник здоровья", 
  3. Пешком ходить — долго жить", 
  4. Физкультура — враг старости", 
  5. Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой", 
  6. "Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит", 
  7. "Крепкое сердце у того, кто его укрепляет", 
  8. "Бег не красен, но здоров", 
  9. Спорт и туризм укрепляют организм", 
  10. Закалишься — от болезни отстранишься", 
  11.   Если хочешь быть здоровым — закаляйся!", 
  12. Ничего нет полезнее утреннего солнца", 
  13. "Знай и помни об 1-ом — свежий воздух полезен перед сном!",
  14.  "Холодной осенью лишний раз рта не раскрывай", 
  15. "Сто болезней начинается с простуды", 
  16. "Кто привык кутаться, тот зябнет",


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект о здоровьезберегающих технологиях

Цель  моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование осмысленного ценностного отношения ребёнка к движению, как способу существования живого; активное освоение им ...

Проект по здоровьезберегающим технологиям

Актуальность        Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования....

Проект по здоровьезберегающим технологиям в подготовительной группе

Формирование правильного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни, обеспечение максимальной активности детей в самостоятельном процессе...

Доклад семинара практикума для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ» Мастер-класс «Здоровьезберегающие технологии»

   Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи своевременного дошкольного образования, здоровья субъектов п...

Проект «Здоровьезберегающие технологии на музыкальных занятиях детей дошкольного возраста» (совместный с родителями и педагогами)

Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интелле...

Здоровьезберегающие технологии "Технологии сохранения и стимулирования здоровья и обучение здоровому образу жизни"

Цель:Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством применения технологий сохранения и стимулирования здоровья....