Проект по здоровьезберегающим технологиям
проект (старшая группа) на тему
Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 445.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению
«Здоровый ребенок, счастливая семья!»
средняя группа
Работу выполнил воспитатель: Грищенко Е.С
Учитель-логопед Ильина О.Л
Музыкальный руководитель: Прусакова А.Б
МДОУ №109 «Изюминка»
Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Поэтому наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не кампания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими работниками на длительный период. Для решения этой проблемы в детском саду разработана комплексно-целевой проект «Здоровым быть здорово!», который отражает систему деятельности образовательной организации по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения в детском саду, способствует активизации методической работы по данному направлению.
Кроме того, по результатам медицинских осмотров, по результатам диагностики, проводимой в детском саду воспитателями, отмечены следующие показатели:
- не сформированность двигательной деятельности (высокий уровень 26% детей, средний 61% детей, низкий 13% детей)
- общей и мелкой моторики (высокий уровень 35% детей, средний 52% детей, низкий 13% детей);
- проблемы речевого развития проценты (высокий уровень 26% детей, средний 61% детей, низкий 13% детей);
- наличие барьеров в общении, недостаток в понимании себя и других; отсутствие возможностей самовыражения (высокий уровень 31,5% детей, средний 65% детей, низкий 3,5% детей;
Также мы оценили уровень заболеваемости в прошлом году по нашей группе и оказалось, что процент посещаемости за год составил 63%, заболеваемости 13%.
На основании вышесказанного, нами был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников средней группы «Здоровым быть здорово!».
Тип проекта: практико-ориентировочный
По содержанию: социально-педагогический
Участники проекта:
- воспитанники средней группы (от 4 до 5 лет);
- семьи воспитанников;
- педагогический коллектив.
Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год).
Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Цель проекта: формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью.
Для каждого участника проекта были выделены свои задачи
В сфере работы с детьми поставлены задачи: | В работе с родителями поставлены следующие задачи: | В работе с педагогическим коллективом в поставлены следующие задачи: |
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков; - формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; - снижение количества детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей; - формирование потребности в ЗОЖ; - укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%. | - повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома. - формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.
| - обмен и накопление опыта. |
Принципы:
- Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
- Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
- Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
- Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
- Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.
Ожидаемый результат:
- У детей должны появится стойкие культурно-гигиенические навыки;
- Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом (мытье рук, ног, лица);
- Дети и взрослые с легкостью смогут определять, что полезно, а что вредно для их организма;
- Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;
- Сформируются у детей и родителей потребность в ЗОЖ;
- Снизится количество детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;
- Ожидается укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%;
- У родителей повысится компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.
- Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Основные этапы проекта:
Этапы реализации проекта | Сроки | Содержание работы |
Подготовительный -мониторинг уровня заболеваемости и физического развития детей на начало учебного года; - изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей (Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации, Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств) -изучение условий реализации проекта; -привлечение родителей к участию в проекте (день открытых дверей по теме Здоровье, совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья); -определение цели и задач; -анкетирование родителей по теме «условия здорового образа жизни в семье»; -создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; - анализ имеющегося спортивного оборудования, - изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповом помещении; - создание картотек гимнастики после сна и дыхательной гимнастики и картотека самомассажа. | Сентябрь- октябрь 2016 г. | Мониторинг детей на начало учебного года. Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом. Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ, Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»; |
Практический
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Если хочешь быть здоров!»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте»; Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки); «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике», Сказка-беседа «Мойдодыр»;
- консультации для родителей по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитанию у детей культуры здоровья: «Физкультурное оборудование своими руками», «Закаливание» «Подвижные игры на свежем воздухе», «Дидактические игры для формирования у детей навыков правильного питания»; - индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; - наглядность в виде информационных файлов - проведение мастер – класса совместно с детьми и родителями «Подвижные игры моего детства»; - проведение экоакции «Посади свое дерево»; - круглый стол «Роль семьи в оздоровлении детей» - проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителями. | ноябрь – апрель 2016 | Физкультурные занятия и праздники Оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть» Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»; Ежедневная профилактика |
III заключительный - подведение итогов реализации проекта: - проведение недели здоровья с педагогами и детьми; - анкетирование для родителей - создание коллажа «Быть здоровым – здорово!» | ||
. | Мониторинг детей на конец учебного года; Анкета для родителей «Растём здоровыми»; Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!» Презентация итогов проекта на педсовете ДОУ |
Список литературы
- Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.
- Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет).
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет.
- Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств.
- Нефедова Е.А , Узорова О.В Пальчиковая гимнастика.
- Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет)
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровьезберегающие технологии в работе педагога ДОУ"
Призентация для консультации....
Проект о здоровьезберегающих технологиях
Цель моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование осмысленного ценностного отношения ребёнка к движению, как способу существования живого; активное освоение им ...
Проект по здоровьезберегающим технологиям в подготовительной группе
Формирование правильного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни, обеспечение максимальной активности детей в самостоятельном процессе...
ПРОЕКТ Здоровьезберегающие технологии
Проект здоровьсберегающие технологии...
Доклад семинара практикума для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ» Мастер-класс «Здоровьезберегающие технологии»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи своевременного дошкольного образования, здоровья субъектов п...
Проект «Здоровьезберегающие технологии на музыкальных занятиях детей дошкольного возраста» (совместный с родителями и педагогами)
Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интелле...
Здоровьезберегающие технологии "Технологии сохранения и стимулирования здоровья и обучение здоровому образу жизни"
Цель:Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством применения технологий сохранения и стимулирования здоровья....