"Космические приключения"
методическая разработка
сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_kosmos_starshaya_gr.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Спортивное развлечение ко дню космонавтики
для детей старшего дошкольного возраста
«Космические приключения»
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Селиверстова О.С.
Камень-на-Оби,2021
Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.
Задачи: продолжать работу по формированию у детей представлений о космосе, полете человека в космос; совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности; продолжать формировать ориентацию в пространстве; развивать логическое мышление; произвольное внимание; воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремленность); создавать праздничное настроение у детей.
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня мы не случайно собрались в спортивном зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты.
Ведущий: Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин.
Ведущий: Все мечтают стать космонавтами и вы, наверное, тоже?
Ребенок: В детстве многие мечтают
В звездный космос полететь,
Чтоб из этой звездной дали,
Нашу землю осмотреть.
Повидать ее просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать - живу не зря.
(В.Крякин. «Юный космонавт»)
Ведущий: Ребята к нам из космоса пришел сигнал. Послушайте………
Голос Инопланетянина: Дорогие ребята! Я житель планеты Туами. Слышал, что вы мечтаете стать космонавтами и полететь в космос. Поэтому я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие ко мне на планету Туами. Жду вас в гости!
Ведущий: Ребята, вы хотите совершить полет на планету Туами? (ответы детей)
Ведущий: Но будьте готовы к тому, что нас ждут испытания.
Ведущий: А для начала нужно провести разминку.
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку.
Разминка
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Ведущий: Молодцы ребята! Разминка прошла успешно. Экипажи по местам!
На нашем космодроме 2 экипажа: «Комета» и «Ракета».
Давайте разделимся и поприветствуем друг друга.
Экипаж космического корабля «Ракета»:
Мы мчимся к звездам на ракете ,
Победа ждет нас всех за это! »
Экипаж космического корабля «Кометы»:
Чтобы в космос к звездам далеким летать,
Мы готовы сейчас все себя показать!
Ведущий: Ребята, а попасть на эту планету мы сможем по космической тропе.
1.Проход через тоннель (пролезть в тоннель с мягкой эстафетной палочкой)
Ведущий: Ну вот ребята мы оказались с вами на планете. Посмотрите как красиво здесь, сколько вокруг звезд.
Выходит Инопланетянин (Звучит музыка «Космос»)
Инопланетянин: Очень видеть я вас рад на своей планете. Хочу с вами подружиться, вместе с вами веселиться. И предлагаю отправиться в путешествие по моей планете.
Инопланетянин: Моя планета каменистая, без «Лунотопов» не обойтись и поэтому предлагаю вам попутешествовать в «Лунотопах». И так начинаем двигаться между камнями.
2.Эстафета «Лунотопы» (Дети в резиновых сапога движутся «змейкой» между «разноцветными камнями» , огибают ориентир и возвращаются назад.)
Инопланетянин: У меня на планете очень много кратеров, поэтому лучше всего путешествовать на «планетоходе». А чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через « кратеры».
3. Эстафета Космические кратеры»
На полу лежат обручи друг за другом, нужно, поставив руки на пояс перепрыгивать из обруча в обруч, а в последнем собраться всем, взять обруч и вместе вернуться на стартовую позицию.)
Ведущий: И так мы продолжаем наше путешествие.
Ведущий: Уважаемый Инопланетянин, мы предлагаем тебе отдохнуть, а ребята покажут свои знания, сколько они знают о космосе много интересного.
Отгадайте-ка ребятки, поскорей мои загадки про далекие планеты, космос, звезды и ракеты.
4. «Конкурс загадок»
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет И тепло, и кислород.
( в то время пока дети отгадывают загадки, инопланетянин ест конфетки, пьет сок, разбрасывая мусор по залу)
Инопланетянин: Ой, молодцы, ребята! Такие умные!
Ведущий: Уважаемый инопланетянин, почему ты так себя ведешь? Разве можно так делать?
Инопланетянин: А что такого? Вы так на своей планете разве не делаете?
Ведущий: Нет, уважаемый инопланетянин, наши дети всегда все за собой стараются убирать!
Инопланетянин: Даааа, я бывал на вашей планете. Она такая чистая, зеленая, красивая, а у меня совсем не так, и мне тоже хочется, чтобы было чисто. Помогите мне привести ее в порядок. Я обещаю вам, что никогда больше не буду так делать.
Ведущий: Ну что, ребята, поможем инопланетянину? (ответы детей)
Жителям планеты мы сейчас поможем, мусор весь планетный мы в ведерки сложим.
5 . «Планетный мусор»
(Дети по одному бегут и поднимают мусор, складывают его в ведерки.)
Инопланетянин: Спасибо большое вам, ребята! Я хочу вас отблагодарить,
приготовил сюрприз, спрятал его вот в этом красивом сундучке, но прошел ураган и ключик от него потерялся. Помогите мне его отыскать!
Ведущий: Придется нам ребята, немного потрудиться, чтобы его отыскать.
-Ребята, поможем инопланетянину, найдем ключики?
6. «Таинственный сундук»
(Дети стоят в колонне по одному, нужно добежать взять кубик и назад, положить кубик в ведерко, стоящее около каждой команды, последний участник приносит команде ключ)
Ведущий: Ну вот и твой ключик!
(Инопланетянин вручает детям угощение)
Ведущий: Спасибо тебе за сюрприз и за то, что ты пригласил нас на свою планету и путешествовал вместе с нами.
Дети прощаются с Инопланетянином.
Награждение
Ведущий:
Попрощались мы с планетой,
Возвратились все домой.
Полетим еще не раз,
Скучно в космосе без нас.
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.
Ведущий: Ребята, мы сегодня совершили необычное космическое путешествие на неизведанную планету. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"
Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...
Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...
Конспект "Космическое приключение"
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....
ПРОЕКТ «Космическое приключение»
Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....
Космические приключения
Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...