День здоровья
материал (средняя группа)
Развлечение по здоровьесбережению для детей 4-5 лет
«Где прячется здоровье»
Цели и задачи:
формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2, Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение,
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра.
Оборудование:
Фонограмма, телефон, модель солнца, набор иллюстраций — «Продукты питания», цифры 0,3, макет дерева 2 шт, стихи для словесной игры, указка, корзинки, лица девочек из бумаги, магнитная доска, ободки на голову с витаминами, костюм гнома, костюм врача.
Главные роли: гномик- ребенок врач- воспитатель ведущий- Воспитатель
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
- Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
- Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
- Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5, Выполнение дыхательных упражнений
- Заучивание с детьми стихов о витаминах.
- Подготовка атрибутов к занятию.
Ход занятия:
Ведущий:
Сегодня в нашем детском саду
День здоровья мы отмечаем,
Всем здоровыми быть пожелаем.
Песня: «Ах, как хорошо в садике живётся».
Ведущий:
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Танец разминка под музыку.
(В комнату под музыку «В гостях у входит гномик чем-то расстроенный.)
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье, и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Ведущий: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Ведущий: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад
У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду,
ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач.
Врач: Здравствуйте, ребята. Я пришла по ВЫЗОВУ. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Ведущий: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти своездоровье.
ЩЗрдц: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Правильо, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
- Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
- Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
- Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
- Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
- Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
- Вовремя ложись, вставай Режим дня ты соблюдай.
- Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
- От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
- Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
- Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Врд_ц: «Как-можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое... (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья Гигиена).
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт,
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот и выдохните. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья — это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик. (Свежий воздух)
Давайте мы вместе поиграем в игру
«Нарисуй шар»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Гномик: Оказывается так интересно. Мне так понравилась эта игра. Теперь я буду делать ее каждый день.
А еще у меня есть для вас особый рецепт, Вот послушайте.
Никогда не унываю И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины В, С и Д.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины? (Аптека)
А еще где могут быть витамины?
Овощи и фрукты самые витаминные продукты.
Воспитатель: А у нас сегодня в гостях витамины.
(на голове ободок с витамином «А», и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)
Ребенок: Я витаминка А Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста,
Воспитатель: А еще витамин «А» полезен для глаз. И чтобы глаза хорошо видели нужно делать гимнастику для глаз. Хотите попробовать?
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно СМОТРИ.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Ребенок: Витамин «А» живет (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты йа магнитную доску морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец, рыба, куриное мясо, яйца).
(на голове ободок с витамином «В», и корзина с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)
Ребенок:
Витамином В назвали
Строго-настрого сказали: Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах. В молоке й кукурузе,
В рыбе, сыре и кефире.
Ребенок: Витамин «В» живет (достает из корзины, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску хлеб, грибы, молоко, кефир, кукуруза, рыба, сыр)
(на голове ободок с витамином «С», и корзинка с продуктами в кол орых содержится этот витамин (картинки)
Хоть и кислый я на вкус Улыбнитесь, Сони. . . Витамином С зовусь
И живу в лимоне.
Ребенок: Витамин «С» живет (достает из корзинки, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску лимон, апельсин, смородина, клубника, капуста, редис, лук).
(на голове ободок с витамином «Д», и корзинка с продуктами в которых содержится этот витамин (картинки)
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали,
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Ребенок: Витамин «Д» живет (достает из корзины, перечисляет и клеит продукты на магнитную доску рыбий жир, икра, геркулес, сливочное масло, сыр, солнышко).
Врач: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят пользы.
Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.
(Чипсы, кириешки, лимонад, хот-Доги).
Дидактическая игра «Полезно-вредно» (с мячом)
Значит чтобы быть здоровым нужно принимать... (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Открываю 3-й лучик солнышка «Витаминная».
У нашего солнышка уже открыто З луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. [окажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах как- вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
А покадите как вы делаете зарядку.
Ведущий произносит слова вместе с детьми:
Зарядка.
Держим ровно все мы спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!
Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день!).
Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть СИЛЬНЫМ?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть СИЛЬНЫМ, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й ЛУЧИК“ нашего солнышка называется физ. упражнения
Открываю лучик «Физкультурная».
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день делать зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель• Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребят: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение — вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик «Хорошее настроение».
Ребята, а чтобы было хорошее настроение, нужно иметь много друзей. Не ссориться с ними и друг другу дарить только улыбки.
Песня- танец «От улыбки»
Посмотрите, как улыбается солнышко„ оно радуется, что мы вместе узнали как найти и сохранить свое здоровье. Ведь правда, ребята?
Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка — залог хорошего настроения, Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...