НОД в старшей группе " Права и обязанности человека"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Жеронкина Елена Викторовна

 НОД для старших дошкольников "Права и обязанности человека" позволит педагогу не только уточнить и систематизировать знания детей по данной теме, но и развить умение детей рассуждать, анализировать, сформировать навыки сотрудничества, воспитать сочувствие, желание помочь, чувство уважения к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_i_obyazannosti_cheloveka.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 5-7 лет

Тема: Права и обязанности человека

Цель: Адаптировать детей к существующим в обществе правилам и нормам жизни.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о правах и обязанностях человека. Закрепить знание пословиц о труде. Закрепить умение обобщать группы предметов по лексическим темам.

Развивающие: Развивать умение детей рассуждать, анализировать. Формировать умение собирать целую картинку из разрезных частей.

Коррекционные: Развивать слуховое и зрительное внимание, дыхание (глубокий вдох и длительный выдох), восприятие, мышление, связную речь, артикуляционную моторику.

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать сочувствие, желание помочь, чувство уважения к другим людям.

Предварительная работа: цикл бесед на тему «Права и обязанности человека», чтение художественной литературы: сказки, загадки, пословицы, рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, просмотр мультфильма «Смешарики: права ребенка», игра – викторина по сказкам, просмотр презентаций, решение проблемных ситуаций.

Оборудование: презентация к НОД, цветок с лепестками, на котором изображены права ребенка, сундучок, мяч, разрезные картинки к сказкам «Заюшкина избушка» и «Три поросёнка», видео-письмо: рассказ –загадка о семье, «Шляпа знакомств», костюм врача, материалы к игре «Четвертый лишний», посылка с букетом цветов из чупа-чупсов.

Содержание НОД:

  Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю:

В одном большом городе (1 слайд) жил маленький гном(2 слайд)

Днем он работал, выращивал красивые цветы(3 слайд) и украшал ими город (4 слайд)

   Вечером он сидел около своего маленького домика и восхищался вечерним городом, отдыхал(5 слайд).

Но большие люди не замечали его, топтали его цветы(6 слайд)  

и даже не извинялись, ведь они его просто не видели.

     Ребята, что бы вы сделали, если бы оказались в этой ситуации? (ответы детей)

Однажды в библиотеке цветочный гном нашел книгу «Права человека». (7 слайд) В этой книге было написано, что все люди имеют одинаковые права и обязанности, и должны уважительно относиться к друг другу. Эта книга ему очень понравилась и он решил, вырастить цветок, на лепестках которого были бы изображены права людей. И у него все получилось.  

 Люди, увидев этот цветок, становились внимательнее друг к другу, добрее.

Но случилось вот что…

У цветочного гнома был друг – шаловливый ветерок.(8 слайд).

 Когда у ветерка было хорошее настроение – он был теплым и ласковым. (артикуляционное упражнение звук «Ш»), но стоило его настроению испортиться, как он становился холодным (артикуляционное упражнение звук «С»). И вот однажды ветерок так сильно дунул на цветок (упражнение на дыхание), что его лепестки разлетелись в разные стороны(9 слайд),

 и спрятались в незнакомом для маленького гнома городе (слайд 10,11,12 - фотография Балашова), в одном детском саду (слайд 13 - фотография д.с. «Одуванчик», в вот этой группе (слайд 14 - фотография группы).

Ребята,  давайте, поможем цветочному гному, и постараемся отыскать все лепестки, собрать цветок и вернуть его гному. Вы согласны?

А для этого нам надо вспомнить, какие права человека мы знаем.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.

Посмотрите, ребята, это ветерок решил нам помочь и сложил в сундучок подсказки для нас.

Воспитатель достает из сундучка шляпу, читает на ней «Шляпа знакомств», надевает ее и произносит свое имя. Шляпа передается по кругу, дети произносят свои имена.

Воспитатель: О каком праве напомнила нам шляпа? А мы с вами говорили, что с каждым правом связана какая-то обязанность? Что такое обязанность? Какая же обязанность связана с правом на имя?

В шляпе воспитатель находит середину цветка с картинкой «право на имя».

     Следующая подсказка – видео письмо(рассказ ребенка о своей семье). О чем рассказал Рома? О каком праве напомнил он нам? Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье? (ответы детей). Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о младших, а младшие помогать и слушаться взрослых.

15 слайд показывает, где искать первый лепесток – Центр с/р игры «Семья»

     Воспитатель достает из сундучка пазлы: чтобы понять подсказку надо собрать картинки. Дети собирают иллюстрацию к сказке «Три поросенка» и иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка».

Скажите, ребята, что объединяет эти картинки Какое право поросят нарушил волк в сказке? А лиса? Какая обязанность связана с правом на дом, жильё?

16 слайд показывает, где искать второй лепесток. – театральный уголок.

Воспитатель загадывает загадку:

Чтобы вырастить успешным

Надо много знать, уметь

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на….( образованье.)

Игра «Четвертый лишний»

Какие обязанности связаны с правом на образование?

17 слайд показывает, где искать третий лепесток.- уголок для логопедических  занятий.

Воспитатель заглядывает в сундучок и читает следующую загадку:

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только…(врач)

Сценка «Скорая помощь»:

Пациент: Ой, болит! Ой, горячо!

Что ж – апчхи! – твориться:

Чувствую какой-то жар!

Всё внутри дымиться!

Воспитатель: Что с тобой? Горишь? Пожар?

Пациент: Нет, температура!

А-а-пчхи! Меня прям всю

Вдоль перечихнуло!

Вроде легкий ветерок,

А насквозь продуло!

Скорую! Ещё скорей!

Врача скорей зовите!

Врач: Ставим градусник

Потом слушаем дыханье

Пациент: А-а-пчхи!

Врач: Вы дышите с трудом

С хрипом и чиханьем.

Воспитатель: Повод волноваться есть?

Врач: Градусник мы спросим

В норме 36 и 6

Здесь же – 38!

От температуры вам

Дам сейчас лекарство!

Открывайте ротик

Пациент: Ам! Горькое ужасно!

Врач: Ничего, зато теперь

Вы вполне здоровы.

Одевайтесь, потеплей,

Не болейте снова.

Дети называют право на медицинское обслуживание и обязанности, связанные с этим правом

18 слайд показывает, где искать четвертый лепесток.- спортивный уголок.

Воспитатель достает из сундучка мяч и предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко»: 

Маленькое дело ….(лучше большого безделья)

Без труда не выловишь…(рыбку из пруда)

Кто любит трудиться…(тому без дела не сидится)

Не откладывай на завтра то, …(что можно сделать сегодня)

Труд кормит,…(а лень портит)

Терпенье и труд …(всё перетрут)

Мало хотеть -….(надо уметь)

Глаза страшатся….(а руки делают)

Что объединяет все эти пословицы? Какой лепесток нам надо найти?

19 слайд показывает где искать пятый лепесток.(уголок природы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы собрали цветок. Мы положим цветок в волшебный сундучок и попросим ветерок передать его цветочному гному. Вот он обрадуется!

Вы такие молодцы, ведь вы не только помогли гному в беде, но и знаете свои обязанности и права.

Лишь появится ребенок и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку с письмом от цветочного гнома со словами благодарности , букет цветов из чупа-чупсов и раскраски (права ребенка) для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(КВН) для старшей группы «Правила дорожные-правила надежные!"

определить наличия у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге; закрепить знания детей о ПДД, умения составление творческого рассказа по картине, не отступая от заданной темы; развивать т...

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

Конспект занятия в старшей группе:"Права и обязанности детей"

Конспект занятия в старшей группе:"Права и обязанности детей"...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Права детей – обязанности родителей»

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможн...

Сценарий Викторины по Конституции для детей подготовительной группы «Права и обязанности ребёнка»

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанн...

Конспект ООД в старшей группе по теме: «Древний человек и современный человек»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества....