Картотека игр по развитию навыков самообслуживания в младшей группе.
картотека (младшая группа)
Картотека игр по развитию навыков самообслуживания в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_razvitiyu_navykov_samoobsluzhivaniya.docx_4444.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по развитию навыков самообслуживания
в младшей группе.
Цель: Создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий.
Задачи:
- Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать одежду и т. п.).
- Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
- Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
- Учить правильно, пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.
Дидактические игры | |
Правила гигиены» Цель: создание условий для закрепления культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формирование умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Ход: воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т. д., соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. | «Подбери пару» Цель: создание условий для соотношения предметов на картинках с действиями; закрепления навыков самообслуживания. Оборудование: предметные картинки: пылесос, расческа, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки. Ход : дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор. |
«Что сначала, что потом» Цель: создание условий для развития умений располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством; составлять небольшие рассказы. Ход: детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой | «Правила гигиены». Цель: создание условий для уточнения представлений детей о навыках гигиены, формирования основ здорового образа жизни. Ход: с помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причёсывание, купание. |
«Найди пару» Цель: создание условий для развития умений различать парную обувь и одежду. Оборудование: вырезанные из картона обувь: сапоги, туфли, перчатки, носки, варежки, кукла Маша. Ход : педагог вводит детей в игровую ситуацию: «Маша – растеряша разбросала свою одежду и обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один носок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где и т. д.». Детям предлагается помочь Маше – растеряше найти пару предметов одежды и обуви. Педагог предъявляет правый вариант пары (носок, сапог и т. д.) и предлагает выбрать левый. При этом дается инструкция: «Найди пару». | «Подберем куклам одежду» Цель: создание условий для развития умений называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу. Оборудование: две куклы – кукла Митя и кукла Катя, наборы одежды для кукол девочки и мальчика. Ход. Педагог: «Посмотрите, дети, к нам в гости пришли куклы, но они не могут одеться, они перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте, поможем им разобраться, где, чьи вещи». Педагог спрашивает: «Что носят девочки, а что мальчики?» После того, когда дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Митю, а другой – Катю. Педагог в это время акцентирует внимание детей на последовательность одевания. Педагог обязательно хвалит детей за то, что куклы одеты правильно и красиво. |
Игровые ситуации | |
«Научим куклу мыть руки» Цель: создание условий для закрепления знаний о предметах личной гигиены, последовательности действий, формированию привычки к опрятности. Оборудование: предметы личной гигиены, куклы. Ход: дети сидят перед игровым уголком, в котором стоит умывальник, шкафчик с полотенцем. Педагог приводит куклу Аню с грязными руками. Кукла Аня собирается в гости и «переодевается». Она «берет» платье «грязными руками» и на платье остаются пятна. Увидев это, кукла Аня начинает плакать. Педагог говорит: «Ой, кукла Аня взяла платье грязными руками! Дети, что же надо сделать? (ответы детей) Педагог: Правильно, кукле необходимо помыть руки. Не плачь, Аня, мы сейчас вымоем тебе руки». | «Сделаем куклам разные прически» Цель: создание условий для закрепления навыков ухода за волосами, уточнения названия необходимых для этого предметов, формирования понятия «опрятный» внешний вид. Оборудование: куклы, расчёски, заколки. Ход: воспитатель предлагает детям причесать кукол. |
«Таня простудилась» Цель: создание условий для развития умений и формирования навыка пользования носовым платком. Оборудование: носовой платок Ход: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок? И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами: - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т. д. | «Оденем куклу на прогулку» Цель: создание условий для формирования умений детей одевать куклу по погоде. Оборудование: бумажная кукла с различной одеждой Ход: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации). Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор. |
Упражнение | |
«Мыльные перчатки» Цель: создание условий для развития умения детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Оборудование: ванная комната, детское мыло, полотенце. Ход: Педагог: «Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые "белые перчатки". Педагог поэтапно объясняет процесс намыливания рук. Дети намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями. Педагог обращает внимание детей на то, что у них получились модные "белые перчатки". В работе целесообразно использовать различные стихи и потешки. Например: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Умывается сама (имя ребенка)» | |
«Наши вещи ложатся спать» Цель: создание условий для развития умения детей аккуратно складывать вещи на стульчик. | «Мы заправим наши майки» Цель: создание условий для развития умения детей заправлять майки и футболки. |
Все мы делаем по порядку» Цель: создание условий для развития умения детей снимать и надевать одежду в определенном порядке. | «Выверни колготки» Цель: создание условий для развития умения детей правильно выворачивать колготки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей младшей группы
В конспекте описаны стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы...
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе.
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе....
«Развитие навыков самообслуживания у младших дошкольников»
Значение самообслуживания в воспитании младших дошкольников...
Картотека игр для развития навыков самообслуживания у детей с ОВЗ
Процесс формирования навыков самообслуживания важен для любого ребенка, у детей же с ограниченными возможностями здоровья успешность овладения навыками самообслуживания является необходимым условием у...
Картотека игр на развитие навыков классифицирования у младших дошкольников
Игры с детьми младшего дошкольного возраста...
Картотека по культурно-гигиеническим навыкам для первой младшей группы
Привитие культурно-гигиенических навыков...