Проект "Наш организм"
проект (подготовительная группа)
Проект «Наш организм»
Воспитатели: Хасбатова Г.Р.
Селезнева А.А.
МАДОУ «Детский сад №393»г. Перми
2020-2021
Сроки проведения – сентябрь 2020.
Проблема. Недостаточные знание дошкольников о своем организме, способах ухода за ним.
Актуальность: Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения
Цель проекта: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность детей.
Задачи:
· Развивать способности к поисковой деятельности:
· Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
· Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
· Выбирать материалы и способы действия.
· Уметь аргументировать свой выбор.
· Уточнить и обобщить знания детей о коже.
· Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт
· Развивать коллективную мысль.
· Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.
Количество участников проекта 29 человек (29 детей, 1 воспитатель, 10 родителей).
Возраст детей. 4 – 4.5 лет
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни ).
Ожидаемые результаты:
Эмоциональный отклик ребёнка на ту или иную информацию.
Активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об коже.
Мы увеличим словарный запас:
Микроскоп, микробы, бактерии, чешуя. Активизируем слова: мягкая, упругая, нежная, твёрдая, шершавая, загорелая, белая, шоколадная.
Тема: «Зачем людям кожа».
Задачи: Узнать много интересного о коже. Развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность детей.
Распределение работы по этапам проекта.
1 этап - организационный.
Создание условий для реализации проекта.
Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.
Введение родителей в проект.
2 этап - исследовательский.
Знакомство с материалами проекта.
Поиск решения проблемы.
Организация работы через виды деятельности.
3 этап – заключительный .
Альбом коллаж «Здоровая и не здоровая кожа».
Коллаж «КГН»
Рисунок Я и моя семья
Книжку-малышку «Зачем человеку кожа» - рассказы, иллюстрации.
Что знаем? | Что хотим знать? |
Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет. Пальчики закрывает. Без кожи руки нельзя мыть. У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась. Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет. Кожа охраняет, чтобы мы не царапались | Что ещё прячет кожа? А кто на коже прячется? Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет? Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая? Где ещё кожа умеет «видеть»? У всех ли людей кожа одинаковая? Кожа бывает разного оттенка? Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность. Кожа выполняет защитную функцию. На подушках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой. |
Детско-родительская мастерская: «Оформление коллажа «Польза – вред». Презентация коллажа.
2 этап.
Сбор сведений.
1.Чтение художественной литературы: С.Капутикян «И меня!», В.Орлова «Хрюшка обижается», Н.Пикуляева «Умывалочка», А. Кондратьев «Зеркало», И.Демьянов «Замарашка», С.Михалков «В парикмахерской», Э.Успенская «Страшная история», М.Котин «Пугалки». Г. Юдин «Микробы», Н.Кнушевицкая «Кожа», А. и П. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», загадки на тему: «Тело человека», «Предметы гигиены».
2. Рассматривание иллюстраций «Как ухаживать за кожей».
3.Рисование «Зайчик умывается», «Что бывает круглым - квадратным, твердым - мягким, холодным – горячим».
4.Аппликация «Витамины», «Укрась варежки».
5.Познавательное развитие: НОД «Какая бывает кожа», «Мои защитники»;
«Что можно почувствовать кожей?», «Как нужно ухаживать за кожей?», «Познакомимся со своей кожей», «Как схоронить кожу здоровой».
6.Беседы: «Зачем людям кожа»; «У кого еще есть кожа?». «Какую функцию выполняет кожа», «Оказание первой медицинской помощи при ранении кожи», «О здоровье и чистоте».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Больница».
8. Презентация «Зачем людям кожа».
9.Игровые задания: «Что вредно для кожи, что полезно?», «Опасно-не опасно», «Запрещено-разрешено», «Чистые ручки», «Можно или нельзя», «Найди пару».
10. Драматизация сказки К.Чуковского « Мойдодыр ».
11. Опыт: «опыт с зеркало», «Как передаются микробы от человека к человеку», «Как микроб боится мыло».
Совместная деятельность с детьми и родителями:
- подбор материалов в уголок для родителей по теме «Кожа, ногти, волосы»
- консультация для родителей «Поощрение выполнение ребёнком гигиенических процедур» с участием медсестры и психолога.
Результат после реализации проекта.
Дети проявляют познавательную активность.
Узнали:
Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других оттягивается от тела.
Кожа бывает разного оттенка.
Кожа выполняет защитную функцию.
Кожа есть у животных, но она покрыта шерстью. У рыб – покрыта чешуей. У птиц – покрыта перьями.
Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность.
Свойства кожи изменяются с возрастом.
На подушечках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_organizm_2.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш организм»
Воспитатели: Хасбатова Г.Р.
Селезнева А.А.
МАДОУ «Детский сад №393»г. Перми
2020-2021
Сроки проведения – сентябрь 2020.
Проблема. Недостаточные знание дошкольников о своем организме, способах ухода за ним.
Актуальность: Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения
Цель проекта: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность детей.
Задачи:
- Развивать способности к поисковой деятельности:
- Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
- Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
- Выбирать материалы и способы действия.
- Уметь аргументировать свой выбор.
- Уточнить и обобщить знания детей о коже.
- Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт
- Развивать коллективную мысль.
- Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.
Количество участников проекта 29 человек (29 детей, 1 воспитатель, 10 родителей).
Возраст детей. 4 – 4.5 лет
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни ).
Ожидаемые результаты:
Эмоциональный отклик ребёнка на ту или иную информацию.
Активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об коже.
Мы увеличим словарный запас:
Микроскоп, микробы, бактерии, чешуя. Активизируем слова: мягкая, упругая, нежная, твёрдая, шершавая, загорелая, белая, шоколадная.
Тема: «Зачем людям кожа».
Задачи: Узнать много интересного о коже. Развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность детей.
Распределение работы по этапам проекта.
1 этап - организационный.
Создание условий для реализации проекта.
Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.
Введение родителей в проект.
2 этап - исследовательский.
Знакомство с материалами проекта.
Поиск решения проблемы.
Организация работы через виды деятельности.
3 этап – заключительный .
Альбом коллаж «Здоровая и не здоровая кожа».
Коллаж «КГН»
Рисунок Я и моя семья
Книжку-малышку «Зачем человеку кожа» - рассказы, иллюстрации.
Что знаем? | Что хотим знать? |
Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет. Пальчики закрывает. Без кожи руки нельзя мыть. У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась. Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет. Кожа охраняет, чтобы мы не царапались | Что ещё прячет кожа? А кто на коже прячется? Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет? Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая? Где ещё кожа умеет «видеть»? У всех ли людей кожа одинаковая? Кожа бывает разного оттенка? Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность. Кожа выполняет защитную функцию. На подушках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой. |
Детско-родительская мастерская: «Оформление коллажа «Польза – вред». Презентация коллажа.
2 этап.
Сбор сведений.
1.Чтение художественной литературы: С.Капутикян «И меня!», В.Орлова «Хрюшка обижается», Н.Пикуляева «Умывалочка», А. Кондратьев «Зеркало», И.Демьянов «Замарашка», С.Михалков «В парикмахерской», Э.Успенская «Страшная история», М.Котин «Пугалки». Г. Юдин «Микробы», Н.Кнушевицкая «Кожа», А. и П. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», загадки на тему: «Тело человека», «Предметы гигиены».
2. Рассматривание иллюстраций «Как ухаживать за кожей».
3.Рисование «Зайчик умывается», «Что бывает круглым - квадратным, твердым - мягким, холодным – горячим».
4.Аппликация «Витамины», «Укрась варежки».
5.Познавательное развитие: НОД «Какая бывает кожа», «Мои защитники»;
«Что можно почувствовать кожей?», «Как нужно ухаживать за кожей?», «Познакомимся со своей кожей», «Как схоронить кожу здоровой».
6.Беседы: «Зачем людям кожа»; «У кого еще есть кожа?». «Какую функцию выполняет кожа», «Оказание первой медицинской помощи при ранении кожи», «О здоровье и чистоте».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Больница».
8. Презентация «Зачем людям кожа».
9.Игровые задания: «Что вредно для кожи, что полезно?», «Опасно-не опасно», «Запрещено-разрешено», «Чистые ручки», «Можно или нельзя», «Найди пару».
10. Драматизация сказки К.Чуковского « Мойдодыр ».
11. Опыт: «опыт с зеркало», «Как передаются микробы от человека к человеку», «Как микроб боится мыло».
Совместная деятельность с детьми и родителями:
- подбор материалов в уголок для родителей по теме «Кожа, ногти, волосы»
- консультация для родителей «Поощрение выполнение ребёнком гигиенических процедур» с участием медсестры и психолога.
Результат после реализации проекта.
Дети проявляют познавательную активность.
Узнали:
Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других оттягивается от тела.
Кожа бывает разного оттенка.
Кожа выполняет защитную функцию.
Кожа есть у животных, но она покрыта шерстью. У рыб – покрыта чешуей. У птиц – покрыта перьями.
Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность.
Свойства кожи изменяются с возрастом.
На подушечках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".
Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...
Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм
Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. ...
Занятие "Витамины укрепляют организм"
Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма....
Консультация "Закаливание детского организма"
Данная консультация содержит материал, который будет полезен как педагогам, так и родителям....
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"
НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...
«Закаливание организма, как средство профилактики заболеваний и укрепление иммунитета организма»
Консультация для педагогов и родителей....
Презентация на тему: "Закаливание организма как одна из форм оздоровления организма. Природные факторы"
Презентация на тему: "Закаливание организма как одна из форм оздоровления организма. Природные факторы"...