Конспект прогулки
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Двигательная активность детей в ходе прогулки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95» города Ярославль
Прогулка в подготовительной группе №10
«Двигательная активность детей в ходе прогулки»
Подготовила и провела: Ипатова Т.С.
Ярославль, 2018
Цель: Создание условий для познавательной и двигательной активности детей в ходе прогулки.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитательные:
-Показать детям многообразие красок золотой осени.
-Воспитывать чувство любви к природе.
Развивающие:
- Учить составлять предложения из трёх и более слов.
-Развивать мелкомоторные и крупномоторные навыки детей 6 лет.
Оборудование: Карточки с изображением листьев, шаблоны листьев, букет из листьев.
Структурные компоненты прогулки:
1. Наблюдения;
2. Исследовательская деятельность;
3. Трудовая деятельность;
4. Игровая деятельность детей;
5. Индивидуальная работа.
Ход прогулки:
1. Организационный момент.
В. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а какую, вы сможете узнать, если внимательно послушаете и отгадаете загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она приготовила нам
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Догадались, про какое время года эта загадка? (Осень.)
Правильно ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке. Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо- плохо», если хорошее качество, то вы хлопаете, плохое-топаете.
-Ломать ветви;
-прибирать игрушки;
-белить стволы;
-топтать и рвать с корнем травы;
-поливать растения;
-лазать на деревьях;
-бегать на участке;
-играть на виду у воспитателя.
Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.
Ребята наступила осень, а как мы узнали, что она наступила? (По признакам.)
Какие признаки осени вы знаете?
- Стало холодно;
- Люди одели тёплую одежду;
- Птицы улетели на юг;
- В полях убрали урожай;
- В садах поспели яблоки;
- Листья на деревьях пожелтели.
Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.
Давайте немного пройдёмся и посмотрим какого – же цвета осень? Посмотрите налево и скажите, какого цвета листья на этом дереве?
– Они ещё зелёные.
Теперь посмотрите направо и скажите, какого цвета листья на этом дереве? (Жёлтые, золотые.)
Как называется это дерево? (Береза)
А кто из вас знает, как называется осень за счёт желтых, золотых листьев на березе? ( Золотой)
Ребята, какое дерево растёт прямо перед нами? (Рябина.)
Какого цвета листья на этом дереве? (Красного.)
Какая красивая, разноцветная осень! Всю землю покрыли жёлтые, зелёные и красные листья, побродим по ним и послушаем.
Что вы слышите? Они сухие и лёгкие, шуршат под ногами. А теперь посмотрим все наверх и понаблюдаем, может нам посчастливиться увидеть, как жёлтый листочек отрывается и, кружась в воздухе, медленно летит на землю. А если подует ветер посильнее, то много- много листьев с шуршанием полетит на землю.
Кто из вас знает, как называется явление, когда с деревьев падают листья?
( ЛИСТОПАД) Само слово говорит за себя, листья падают.
Исследовательская деятельность.
-Ребята, как вы думаете, почему листья падают на землю?
-Как они отпускаются на землю? (Листья легкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе)
-Давайте проверим так ли это? Найдите себе по красивому листочку. (Каждый ребёнок называет цвет и величину своего листочка.) Давайте мы положим листочки на ладошку и подуем на них (Следить, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе, не надували щёки на выдохе.)
ВЫВОД: Лист летит, он лёгкий.
Сюрпризный момент.
Нам осень прислала посылку, но открыть её мы сможем, если отгадаем загадки, иначе всё что там лежит, исчезнет.
1. Пришла без красок
И без кисти
И разукрасила все листья. (Осень)
2. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
3. Без рук, без ног,
По полю рыщет, поет да свищет, Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)
Мы отгадали загадки осени и теперь смело можем открыть и посмотреть, что лежит в посылке. Ой, какие красивые листочки нам осень прислала, интересно с какого они дерева?
Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».
Цель - закрепить названия деревьев.
Давайте посмотрим, что ещё нам прислала осень?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Рябина)
Какие ягодки у рябины по цвету, форме, величине?
Ой, тут что – то ещё есть! Да тут для вас еще подарок. (шаблоны листьев разных деревьев)
Что с ними можно сделать? ( раскрасить, организовать выставку в группе)
Ребята, вам приятно было получить посылку от осени?
Давайте мы тоже сделаем что-нибудь хорошее, приятное. Я предлагаю украсить нашу песочницу осенними листьями. Но сначала нам нужно приготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики клёна,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» пальчиками.) Н. Нищева
Трудовая деятельность.
Помните, мы с вами вчера собрали большой, красивый букет разных, осенних листьев? (да) Давайте, украсим крышку нашей песочницы, составив узор для нее. И сфотографируем на память.
А сейчас я предлагаю вам собрать листья с участка. Что нам для этого нужно? ( грабли, мешки для мусора) Где мы их можем взять? Ребята, скажите, пожалуйста, с каких деревьев вы собирали листья? Каких цветов? (желтые, красные, коричневые, бардовые, зеленые) Молодцы!
Игровая деятельность.
Вы ребята, не много потрудились, пора и отдохнуть . Сейчас мы с вами поиграем.
1.Игра называется «Быстро возьми, быстро положи»
Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Описание игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.
Варианты: Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.
Выбираем победивших. Понравилась игра? А хотите сыграть еще в одну игру?
2. Вторая игра называется «Волк во рву»
Задачи: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.
Описание игры: на середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные игроки отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.
Варианты: ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по волку.
Поднимите, кто ни разу не попался волку? Молодцы!
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята, наша прогулка подошла к концу. Давайте вспомним, почему осень называют желтой? золотой? (Ответы детей)
- Что такое листопад?
- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?
Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, работали. В память о нашей осенней прогулке давайте сфотографируемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...