Картотека дыхательной гимнастики
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о собственном ребёнке. Родителям дошкольника часто трудно выделить время для выполнения несложных упражнений. На помощь приходит детский сад, где дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дыхательной гимнастики | 225.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Игрушки» Упражнение «Мяч » Ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди. Сделать медленный вдох, на выдохе выпрямить руки, одновременно приподнимаясь на носочки. Повторить 3 –4 раза.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Части тела» Упражнение «Великан и Гномик» Дети, вы так громко хлопали в ладошки, что разбудили Великана и Гномика. Великан шумно вдохнул воздух (вдох носом) и громко выдохнул: «Ф-ф-ф» (выдох ртом). А Гномик бесшумно втянул воздух (вдох носом) и тихо выдохнул: «х-х-х» (выдох ртом).
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Осень» Упражнение « Ветерок качает листок». Губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дутье на высунутый язык, лежащий на нижней губе.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Овощи» Упражнение «Отдыхаем» Исходное положение – лёжа на спине. Сделать плавный вдох носом, поднять прямые руки вперёд и развести их вверх и в стороны. Выдох плавный, через рот. Длину выдоха постепенно увеличивать. Повторить 3 – 6 раз.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Фрукты» Упражнение «Сбор яблок» Ноги вместе, прямые руки вверх. Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы подбирая упавшие яблоки – выдох. Вернуться в И.П. – вдох.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Дом» Упражнение «Строим дом» Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т, д-д-д», а затем слоги: та - да-та-да, ты- ды -ты- ды , ук -тук-тук-тук»
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Мебель» Упражнение « Сдуваем пылинки» Поворачивать голову прямо – вдох, вправо - выдох, произнося [ пф ]; прямо – вдох, влево – выдох, произносим [ пф ]. Повторить 3 раза.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Эл. приборы» Упражнение «Шум на кухне» Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины « Дж- дж - дж-дж-дж . Дз-дз-дз-дз-дз .» Разговор холодильника с миксером: « Хла-хло-хлу . Вжи-вжа-вже »
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Семья» Упражнение «Малыш идёт» Медленно переваливаться с ноги на ногу – вдох; на выдохе произносить «Топ – топ – топ!» Повторить 3 – 4 раза
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Посуда» Упражнение «Каша кипит» Поглаживать себя правой рукой по животу (вдох); на выдохе произносить [п – п - п]
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Рабочие инструменты» Упражнение «Пила». Стоя , имитировать пилку бревна, руки к себе – вдох, от себя – выдох. Пила , пила Пили живей, Мы домик строим Для зверей.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Одежда» Упражнение « Забыли рукавицы» Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Обувь» Упражнение «Каблучками тук» И.п .: о.с.1-потереть кулачки друг о друга (вдох); 2-на выдохе произносить: «Тук-тук-тук!». Повторить 3-4 раза.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Зима. Новый год» Упражнение « Снежинка на носу» Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т.д.).
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Дикие животные» Упражнение « Голоса животных» Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит [у-у-у] – воет волк; изображает рычание медведя, тявкание лисы, фырчание ёжика…
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Домашние животные» Упражнение «Кучер останавливает лошадку» Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: пррррррр .
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Дикие, домашние птицы» Упражнение «Гуси» Ребёнок сидит, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад, на длительном выдохе произнести «га!». Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение – вдох. На выдохе произносим « го », « гы », « гу »…
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Животные жарких стран» Упражнение «Слон пьёт воду» Вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счёт до трёх, затем выдох под счёт до пяти.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Животные Севера» Упражнение «Шум моря» И.п .: о.с . 1-вдох; 2-на длительном выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Подводный мир» Упражнение «Рыбка дышит» После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щёки не надувать. Следить за правильной осанкой.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «23 февраля» Упражнение «Пулеметчик» Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Весна. Мамин праздник» Упражнение «Проснулся жук» Дети сидят, руки опущены вдоль туловища. Нужно поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Хлебобулочные изделия» Упражнение «Подуем на блинчик» Губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дутье на высунутый язык, лежащий на нижней губе.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Космос» Упражнение «Спутник» Дутье на маленький кусочек ваты («спутник»). Чей «спутник» поднимется выше?
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Наземный транспорт, профессии людей» Упражнение «Поезд» Спокойно , неслышно вдохнуть ртом. Медленно выдыхать со звуком [у] «поезд далеко – звук тише, поезд подъехал близко – гудит громче». Снова сделать вдох, на выдохе произносить [ш] («поезд выпускает пар»).
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Воздушный транспорт , профессии людей» Упражнение «Самолёт» Для игры нужен небольшой бумажный самолётик. Ребёнок кладёт самолётик на край ладони, делает вдох, паузу, затем спокойно дует на него, стараясь сдуть её с ладони. Следить, чтобы щёки не надувались.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «9 мая» Упражнение «Салют» Улыбнуться, приоткрыть рот , положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх . Достаточно 3-5 повторений.
учитель-логопед Кислова Е.К. Лексическая тема «Водный транспорт , профессии людей» Упражнение «Пароход гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательной гимнастики
Дыхательная гимнастика в 12 карточках в которых 3-4 упражнения.Понятное описание для того кто проводит и масса положительных эмоций у тех с кем проводят!))...
Картотека дыхательной гимнастики
С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой ...
Картотека Дыхательной гимнастики для 2 младшей группы
Картотека дыхательной гимнастики для 2 младшей группы....
картотека "Дыхательная гимнастика"
Карточка № 1.«Кошка- царапушка». И.П.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через нос- вы...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....