Дружба со Спортом
план-конспект занятия (старшая группа)
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дружба со спортом | 437.47 КБ |
Дружба со спортом | 437.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 138 г. Владивостока»
Конспект НОД в старшей группе «Мы со спортом очень дружим».
Выполнила: Рыжкович Марина Анатольевна
Цель:
Налаживание эмоционального контакта и сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни через совместную деятельность взрослого и ребенка.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
2. Способствовать развитию речи детей:
а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих части тела и лица, полезных и вредных продуктов.
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
3. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
4. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
5.Отработать основные виды движений.
Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
Оборудование:
набор картинок с видами спорта ( бокс, фигурное катание, лыжный спорт, плавание и т.д.); модель часов ; набор картинок «Части суток»; набор картинок «Так — не так» (полезные и вредные продукты).
ХОД:
Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».
— Дети, а что такое здоровье?
Ответы детей:
— Здоровье — это когда мы активные и веселые.
— Здоровье — это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.
— Здоровье — это когда мы играем и радуемся жизни.
— Здоровье — это когда у нас хорошее настроение
— Здоровье — это когда мы бегаем, танцуем, гуляем.
Воспитатель: Правильно, ребята. Многие из вас знают, что такое здоровье.
— Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
— Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье?» (ответы детей)
– Правильно! Это:
— Соблюдать режим дня.
— Следить за чистотой своего тела.
— Делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры.
— Правильно питаться.
Воспитатель:
— Здоровье — это же бесценный дар,
который, при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
и способами всеми укрепляй.
— Сегодня мы вспомним все способы, которые помогут нам сохранить здоровье.
— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? (фото – ребёнок умывается) (ответы детей)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель:
Для чего моется ребенок?
Дети:
Чтобы быть чистым.
Воспитатель:
Правильно вы сказали. Значит, ПЕРВЫЙ ЛУЧИК здоровья называется – «чистота».
— Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?(ответы детей)
Воспитатель:
— Давайте вспомним правила чистоты.
Дети:
— Каждое утро умывайся;
— Вечером принимай ванну или душ перед сном;
— Зубы чисти утром и вечером;
— Следи за чистотой ногтей;
— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
— Нижнее белье меняй каждый день;
— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель:
Чтобы поговорить о следующем способе, который поможет нам сохранить здоровье и узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт:
— Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети:
Ничего нет.
Воспитатель:
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель:
Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети:
Это воздух.
Воспитатель:
Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Дети:
Чтобы дышать.
Воспитатель:
Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель:
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
— А где мы можем брать свежий воздух? (ответы детей)
— Правильно, гуляя по свежему воздуху в парке, в лесу.
— А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, как мы можем помочь нашему организму, где мы ещё можем брать воздух? ( Проветрить помещение, сделать дыхательные упражнения.)
Воспитатель:
Много мы знаем, и делает дыхательных упражнений, вот посмотрите на картинку и отгадайте, какое это дыхательное упражнение? (ответы детей)
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на снежинку» (Дети садятся на стульчики).
— Так как же называется ВТОРОЙ ЛУЧИК здоровья?
Дети: Воздух. (Открываю второй лучик здоровья — воздух)
Воспитатель:
В нашем детском саду мы ещё заботимся о наших глазах. Как мы это делаем?
Дети: Мы их лечим, с нами занимаются, играют в специальные игры, делаем зрительную гимнастику.
Воспитатель: Как помогает зрительная гимнастика нашим глазам?
Дети: Зрительная гимнастика снимает зрительное напряжение.
Воспитатель:
Давайте сделаем зрительную гимнастику «Дни недели».
(Воспитатель показывает детям модель часов)
Воспитатель:
Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)
— Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей) Режим дня — это когда выполняются все дела в течение дня по времени.
Воспитатель: — Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня. И предложить вам игру «Когда это бывает?» Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром –
поднимаем руки вверх, если днем — руки в стороны, вечером — руки вниз, ночью — приседаем.
— Молодцы, ребята! Справились.
— Итак, ТРЕТИЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня.
— ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья — физические упражнения. (показываю модель солнца, открываю четвёртый лучик солнца)
— Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, чтобы быть бодрыми. Но утреннюю гимнастику мы уже делали, поэтому предлагаю сделать весёлую физминутку. Физминутка «Зверобика»
— Ну что, стали вы бодрыми?
— Да. (Дети садятся).
— Давайте вспомним пословицы о здоровье:
Дети: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,
«Кто со спортом дружен — врач тому не нужен».
Воспитатель: — Для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы тренировать свои мышцы и быть сильными.)
Воспитатель: — Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, много видов спорта вы назвали. А знаете, что такое пантомима? (Ответы детей: Это Язык жеста. Это когда без слов, с помощью жестов, движений, показываем то, что хотели сказать).
Воспитатель: — Это когда то, что говорят словами, показывают телодвижениями. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены» (Дети свободно размещаются по залу).
— Я называю вид спорта, а вы изображаете действия (бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист), плавание, лыжный спорт, фигурное катание).
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим? (Ответы детей). Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей).
— А как вы понимаете выражение «правильно питаться»? (Ответы детей).
— В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Это мы сейчас проверим! — Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая — неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
— Молодцы! Справились.
— Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
Вставайте в круг.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будите, здоровы.
5. Знайте дамы, господа: сникерс — лучшая еда.
— Молодцы! Никто не ошибся. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты. Итак, как же называется ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья?
Дети: Полезная еда!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье.
— Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это — …
Дети: следить за чистотой тела, дышать свежим воздухом, выполнять режим дня, выполнять физкультурные упражнения, есть полезную еду,.
Воспитатель: То будете такими, как это солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Будьте здоровы! Успехов вам во всех дел.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 138 г. Владивостока»
Конспект НОД в старшей группе «Мы со спортом очень дружим».
Выполнила: Рыжкович Марина Анатольевна
Цель:
Налаживание эмоционального контакта и сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни через совместную деятельность взрослого и ребенка.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
2. Способствовать развитию речи детей:
а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих части тела и лица, полезных и вредных продуктов.
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
3. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
4. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
5.Отработать основные виды движений.
Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
Оборудование:
набор картинок с видами спорта ( бокс, фигурное катание, лыжный спорт, плавание и т.д.); модель часов ; набор картинок «Части суток»; набор картинок «Так — не так» (полезные и вредные продукты).
ХОД:
Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».
— Дети, а что такое здоровье?
Ответы детей:
— Здоровье — это когда мы активные и веселые.
— Здоровье — это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.
— Здоровье — это когда мы играем и радуемся жизни.
— Здоровье — это когда у нас хорошее настроение
— Здоровье — это когда мы бегаем, танцуем, гуляем.
Воспитатель: Правильно, ребята. Многие из вас знают, что такое здоровье.
— Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
— Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье?» (ответы детей)
– Правильно! Это:
— Соблюдать режим дня.
— Следить за чистотой своего тела.
— Делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры.
— Правильно питаться.
Воспитатель:
— Здоровье — это же бесценный дар,
который, при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
и способами всеми укрепляй.
— Сегодня мы вспомним все способы, которые помогут нам сохранить здоровье.
— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? (фото – ребёнок умывается) (ответы детей)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель:
Для чего моется ребенок?
Дети:
Чтобы быть чистым.
Воспитатель:
Правильно вы сказали. Значит, ПЕРВЫЙ ЛУЧИК здоровья называется – «чистота».
— Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?(ответы детей)
Воспитатель:
— Давайте вспомним правила чистоты.
Дети:
— Каждое утро умывайся;
— Вечером принимай ванну или душ перед сном;
— Зубы чисти утром и вечером;
— Следи за чистотой ногтей;
— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
— Нижнее белье меняй каждый день;
— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель:
Чтобы поговорить о следующем способе, который поможет нам сохранить здоровье и узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт:
— Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети:
Ничего нет.
Воспитатель:
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель:
Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети:
Это воздух.
Воспитатель:
Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Дети:
Чтобы дышать.
Воспитатель:
Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель:
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
— А где мы можем брать свежий воздух? (ответы детей)
— Правильно, гуляя по свежему воздуху в парке, в лесу.
— А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, как мы можем помочь нашему организму, где мы ещё можем брать воздух? ( Проветрить помещение, сделать дыхательные упражнения.)
Воспитатель:
Много мы знаем, и делает дыхательных упражнений, вот посмотрите на картинку и отгадайте, какое это дыхательное упражнение? (ответы детей)
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на снежинку» (Дети садятся на стульчики).
— Так как же называется ВТОРОЙ ЛУЧИК здоровья?
Дети: Воздух. (Открываю второй лучик здоровья — воздух)
Воспитатель:
В нашем детском саду мы ещё заботимся о наших глазах. Как мы это делаем?
Дети: Мы их лечим, с нами занимаются, играют в специальные игры, делаем зрительную гимнастику.
Воспитатель: Как помогает зрительная гимнастика нашим глазам?
Дети: Зрительная гимнастика снимает зрительное напряжение.
Воспитатель:
Давайте сделаем зрительную гимнастику «Дни недели».
(Воспитатель показывает детям модель часов)
Воспитатель:
Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)
— Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей) Режим дня — это когда выполняются все дела в течение дня по времени.
Воспитатель: — Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня. И предложить вам игру «Когда это бывает?» Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром –
поднимаем руки вверх, если днем — руки в стороны, вечером — руки вниз, ночью — приседаем.
— Молодцы, ребята! Справились.
— Итак, ТРЕТИЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня.
— ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья — физические упражнения. (показываю модель солнца, открываю четвёртый лучик солнца)
— Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, чтобы быть бодрыми. Но утреннюю гимнастику мы уже делали, поэтому предлагаю сделать весёлую физминутку. Физминутка «Зверобика»
— Ну что, стали вы бодрыми?
— Да. (Дети садятся).
— Давайте вспомним пословицы о здоровье:
Дети: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,
«Кто со спортом дружен — врач тому не нужен».
Воспитатель: — Для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы тренировать свои мышцы и быть сильными.)
Воспитатель: — Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, много видов спорта вы назвали. А знаете, что такое пантомима? (Ответы детей: Это Язык жеста. Это когда без слов, с помощью жестов, движений, показываем то, что хотели сказать).
Воспитатель: — Это когда то, что говорят словами, показывают телодвижениями. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены» (Дети свободно размещаются по залу).
— Я называю вид спорта, а вы изображаете действия (бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист), плавание, лыжный спорт, фигурное катание).
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим? (Ответы детей). Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей).
— А как вы понимаете выражение «правильно питаться»? (Ответы детей).
— В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Это мы сейчас проверим! — Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая — неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
— Молодцы! Справились.
— Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
Вставайте в круг.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будите, здоровы.
5. Знайте дамы, господа: сникерс — лучшая еда.
— Молодцы! Никто не ошибся. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты. Итак, как же называется ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья?
Дети: Полезная еда!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье.
— Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это — …
Дети: следить за чистотой тела, дышать свежим воздухом, выполнять режим дня, выполнять физкультурные упражнения, есть полезную еду,.
Воспитатель: То будете такими, как это солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Будьте здоровы! Успехов вам во всех дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В дружбе со спортом (сценарий музыкально-спортивного шоу)
Сложность и динамичность современного общества требуют от педагогов особой психологической готовности к деятельности в новых условиях, способности педагога владеть собой, самостоятельно и осознанно уп...
"Дружба и спорт - верные друзья"
спортивное развлечение...
Дружба и спорт - верные друзья!
НОД "Дружба и спорт - верные друзья!"Цель:1. Развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты реакции;2. Развитие волевых качеств: упорства, стремление выполнять задание точно и быстро;3....
В дружбе со спортом
прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений); воспитывать устойчивый интерес к процессу выполн...
Сценарий спортивного развлечения «В дружбе со спортом» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного развлечения «В дружбе со спортом» для детей старшего дошкольного возраста...
В дружбе со спортом
прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений); воспитывать устойчивый интерес к процессу выполн...