"Дружба и спорт - верные друзья"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка
Корочанского района Белгородской области»
Спортивное развлечение
в старше – подготовительной группе:
«Дружба и спорт–верные друзья»
(приуроченное к проведению 1-е сентября)
Воспитатели: Грищенко Н.А.
с. Алексеевка 2015-2016
« Дружба и спорт–верные друзья»
Спортивное развлечение для старше – подготовительной группы
Цель:
1. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты реакции;
2. Развитие волевых качеств: упорства, стремление выполнять задание точно и быстро;
3. Воспитание «здорового» духа соперничества, умения сдерживать свои отрицательные эмоции.
Оборудование: мешочки, разметочные кубики, стойки для подлезания, гимнастические скамейки, мягкие модули, ребристые доски.
Ход развлечения
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне хочется начать наше развлечение такими словами:
- Что такое дружба?- спросила я у птиц.
- Это когда коршун летает средь синиц.
- Спросила я у зверя: - Что такое дружба?
- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
- Дружба- что такое? - спросила у ребят.
- Это что-то большое, радостное и весёлое для всех.
-Дружить на свете все должны и зверь и птица и мы.
Что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг ?(ответы детей)
- Вы наверное догадались , что наше развлечение посвящено дружбе, взаимовыручке в трудную минуту. У каждого из вас есть в группе друг. Я предлагаю взять своего друга за руку и стать с ним в пару и поздороваемся с ним.
«Лучший друг» - коммуникативная игра
Я, я – твой лучший друг (прикасаются ладонями к своей груди -4р.)
Я ,я посмотри вокруг!(разводят руки в стороны)
Лучше , лучше нет тебя (прикоснуться ладонями к груди друга)
Мы с тобой друзья! (пожимают друг другу руки)
Ты, ты, мой лучший друг(прикасаются ладонями к груди друга)
Ты, ты, посмотри вокруг!(разводят руки в стороны)
Лучше, лучше нет меня!(прикасаются ладонями к своей груди)
Мы с тобой друзья!(обняться)
Воспитатель: Приглашаю сделать разминку в паре со своим другом
1. Ходьба в паре: на носках, на пятках
2.Прыжки вперёд парами
3.бег в паре
ОРУ в паре:
1. «Самолёт»- руки в стороны, стоя спиной друг к другу и взявшись за руки
2. «Ладошки»- хлопок в свои руки , затем хлопок в руки друга
3. «Лодочка» - лицом друг к другу, взявшись за руки в стороны , сделать наклоны
4. «Ныряние в глубину»- лицом друг к другу, взявшись за руки перед лицом , сделать приседание
5.Прыжки – разнообразные(на двух ногах, на одной, ноги вместе ноги врозь)
6.Пальчиковая «Дружба»
- Дружат в нашей группе- девочки и мальчики(разгибание пальцев на руках)
- Один, два, три, четыре, пять(соединяем пальцы поочерёдно)
-Очень любим мы играть(встряхивание кистей рук)
- Пять, четыре, три, два, один(соединяем от мизинца пальцы)
- В группе дружбой дорожим(пожать ладонь одной руки и наоборот)
Воспитатель: Молодцы . Видно что вы дружные ребята.
Продолжим доказывать нашу дружбу на тренировке
«Круговой тренировке»
1.Равновесие (ходьба по парным скамейкам и ребристым доскам)
2.Прыжки из обруча в обруч в паре держась за руки)
Воспитатель: Во все времена у нашего народа , да и у других народов ценилась дружба, верность и преданность. Это они выразили в пословицах и поговорках. Послушайте:
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
- Старый друг лучше новых двух!
- Друга ищи, а найдёшь береги!
- Человек без друзей, что дерево без корней!
- Один за всех и все за одного!
Ребята , а где можно применить последнюю пословицу?
Молодцы ! Эта пословица подходит для игр в соревнования. Предлагаю поиграть в эстафеты со своим другом «Кто кого?»
1. «Кто быстрее» Дети переносят кубик с подлезанием под планку (50 см) и кладут его в обруч. Возвращаются бегом и передают эстафету касанием ладони.
2. «Силачи» Скольжение на животе по скамье, отталкиваясь руками.
3. «Ловкачи». Дети ползут на четвереньках с мешочком на спине до разметочного конуса. Обратно возвращаются бегом с мешочком в руке. Передают эстафету мешочком.
4. «Полоса препятствий». Дети перепрыгивают через элемент мягкого модуля; пролезают под верёвкой , прикрепленной к стойкам, не задевая её. Возвращаются обратно бегом, передавая эстафету касанием ладони.
Воспитатель: Ну вот мы с вами ещё раз убедились, что всегда побеждает дружба. А значит вы верные и настоящие друзья.
Мне хочется чтобы вы подарили своим друзьям частичку своей дружбы, чтобы она стала ещё крепче.
(на столе лежат приготовленные сердечки, дети берут их и дарят своим друзьям с наилучшими пожеланиями)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка
Корочанского района Белгородской области»
НОД
образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
(аппликация)
«Кудрявые деревья»
(симметричная аппликация)
Подготовительная группа
Воспитатели: Грищенко Н.А.
с. Алексеевка 2015-2016уч.г.
Конспект НОД
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) подготовительная группа
Тема: Симметричная аппликация- «Кудрявые деревья»
Программное содержание:
-отрабатывать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги;
-закреплять умение работать ножницами;
-добиваться умения работать по схемам;
-развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры-деревья и листики на листе бумаги);
-развивать умение красиво подбирать цвета;
-воспитывать аккуратность, взаимовыручку.
Материал:
-набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, клеенка (для сохранения чистоты поверхности стола), картинки с изображением деревьев и листьев
Ход занятия:
Организационный момент:
Желтой краской кто-то выкрасил леса,
Стали отчего-то ниже небеса,
Ярче запылали кисточки рябин
Все цветы увяли, лишь свежа полынь.
Я спросила у белки: «Что за чудеса?»
И ответила она: «Это осень, к нам пришла».
- Ребята, а вы любите гулять по осеннему лесу?
Сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес и понаблюдать за природой.(дети идут друг за другом между листьями змейкой и становятся в полукруг на ковре и выполняют движения)
- Вот мы и пришли в осенний лес.
Физкультминутка
-(стихотворение М.Садовского «Осень»)
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело .
Съежилось,
Поникло ,пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела
- Отгадайте загадку:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну ,конечно…
(листопад)
Молодцы! Правильно!
Игра: «Листопад»
Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,
Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали,
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
Все листочки полетели и на стульчики присели.
(дети выполняют движения по тексту)
Актуализация знаний:
-Давайте вспомним ,какие осенние месяцы вы знаете?
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какие природные явления происходят осенью?
(листопад, дожди, понижение температуры…)
-Что такое листопад?
(когда с деревьев облетает листва)
-В какие краски окрашивает осень листву?
(оранжевую, красную, желтую)
-Ребята, а какой сейчас период осени? (золотая осень). Вам нравится это время года? А чем нравится?
Да, действительно, золотая осень - это самое красивое время года.
И мы сейчас с вами полюбуемся природой золотой осени.
Давайте рассмотрим как этими красками осень расписала деревья. У каждого свой облик и характер своё настроение(рассматривание картин – пейзажей и рассказывание литературного произведения В.Кротова «Цветок на клёне»)
Закрепление :
- Сегодня мы с вами будем вырезать из фактурной и цветной бумаги кудрявые деревья .
( Рассматривание вариативных образцов, демонстрирующие формы кроны и ветвей)
-Дети , а как можно вырезать кудрявые деревья?
(дети вспоминают способ симметричной аппликации, а воспитатель напоминает технику вырезания сложных образов из прямоугольной форм бумаги. Знакомит с фактурной бумагой)
-Пришло время вам самим изобразить деревья в осеннем лесу.
Пальчиковая гимнастика
- Для начала разогреем свои ручки.
-А сейчас мы приступаем к вырезанию наших с вами деревьев. Для начала вспомним:
-как нужно держать ножницы?
-как правильно складывать бумагу для того, что бы у листочка получились симметричные стороны?
-в каком состоянии должно быть рабочее место?
-как пользоваться клеем?
- какие цвета бумаги выбираем?
- почему?
Самостоятельная работа
Ребята, начинаем работу.(Во время работы звучит произведение П.И.Чайковского «Осень»
-Ребята, на память о таком красивом времени года, об осени, мы с вами начали делать картинки?
- Почему я выбрала для фона именно такой цвет?(символизирует дождливое пасмурное небо)
(воспитатель следит за посадкой детей во время работы, контролирует ход работы, оказывает помощь)
Итог: Дети показывают свои работы. и читают стихотворения об осени.
- Вот и подошла наша прогулка по осеннему лесу( читают стихотворения об осени..)
-Ваши работы мы поместим в раскладушку для выставочных работ которую я вам приготовила.
Список использованной литературы:
1. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Проектирование содержания. Подготовительная к школе группа» И. А. Лыкова.– М.: ООО ИД «ЦВЕТНОЙ МИР». Творческий центр СФЕРА. Москва 2011.
2. «Аппликация в детском саду». А. Н. Малышева, Н. В. Ермолова - Ярославль: Академия развития, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Верные друзья братец спорт и сестрица Физкультура» для ясельной группы №1
Презентация проекта «Верные друзья братец спорт и сестрица Физкультура» для ясельной группы №1...
Развлечение-"Спорт и я-верные друзья"
«Спорт и я – верные...
Развлечение «Спорт и Я - верные друзья»
для детей подготовительной группы...
Дружба и спорт - верные друзья!
НОД "Дружба и спорт - верные друзья!"Цель:1. Развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты реакции;2. Развитие волевых качеств: упорства, стремление выполнять задание точно и быстро;3....
Спортивное развлечение- "СПОРТ И Я- ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ"
Развлечение для детей подготовительной группы«Спорт и Я - верные друзья»Цель:· создать условия для развития двигательных умений и навыков;·...
Спортивное развлечение- "СПОРТ И Я- ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ"
Развлечение для детей подготовительной группы«Спорт и Я - верные друзья»Цель:· создать условия для развития двигательных умений и навыков;·...
Конспект спортивного развлечения в старшей группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».
Представленное спортивное мероприятие направлено на укрепление детско-родительских отношений и приобщение семей к здоровому образу жизни....