Влияние закаливания на здоровье детей в условиях детского сада.
презентация

Хромова Татьяна Михайловна
Под закаливанием принято понимать воспитание наибольшей устойчивости, приспособляемости организма к различным факторам среды.
В процессе закаливания вырабатываются защитные реакции в ответ на климатические измененияИспользование отдельных средств закаливания повышает общую способность организма реагировать на любые неблагоприятные раздражители. Ребенок становится  менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними, происходит лучшее развитие организма.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние закаливания на здоровье детей в условиях детского сада.

Слайд 2

Под закаливанием принято понимать воспитание наибольшей устойчивости, приспособляемости организма к различным факторам среды. В процессе закаливания вырабатываются защитные реакции в ответ на климатические изменения. Использование отдельных средств закаливания повышает общую способность организма реагировать на любые неблагоприятные раздражители. Ребенок становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними, происходит лучшее развитие организма.

Слайд 3

Требования при организации закаливания систематичность в течение всего года, с учетом сезонных явлений строгая постепенность увеличения силы раздражителя последовательность раздражения учет состояния здоровья, типологических особенностей ребенка , домашних условий и условий детского учреждения (индивидуальный подход) учет эмоционального состояния ребенка связь с режимом, с организацией всей деятельности ребенка

Слайд 4

При проведении закаливающих процедур в дошкольном учреждении всех детей по состоянию здоровья делят на три группы: 1 – здоровые дети; 2 – дети, с которыми закаливание проводится ограниченно. К ним относятся дети, предрасположенные к частым катарам верхних дыхательных путей, ангинам, другим простудным заболеваниям; 3 – дети, которым закаливающие мероприятия в условиях детского сада противопоказаны. Это дети имеющие острые хронические воспалительные процессы; с пороком сердца; страдающие желудочно-кишечными заболеваниями.

Слайд 5

Воздушное закаливание Воздушное – закаливание воздухом. Температура воздуха в группах должна быть: • до 3-х лет – 22˚С; • 3 – 4 года – 21˚С; • 5 – 7 лет – 20-18˚С . Виды закаливания, применяемые в дошкольном учреждении. Детей постепенно приучают находиться в помещении при одностороннем проветривании. Сквозное проветривание доводят до 16˚С и прекращают.

Слайд 6

Воздушные ванны С детьми 1 младшей группы принимают воздушные ванны через 30-40 минут после еды, с детьми 2 младшей группы – через 1-1,5 часа. Воздушные ванны сочетают с подвижными играми или гимнастикой. Начинают (в одежде – майка, трусы, мягкая обувь) закаливание в одежде и по мере закаливания доводят одежду до трусов, если можно – босиком . Начинают принимать воздушные ванны с 1-2 минут, постепенно увеличивают до 15-40 минут. Температура воздуха снижается через 3-4 дня . Для детей до 2 лет - доводится до 20˚С, от 2 до 7 лет – 14-15˚С. Воздушное закаливание на 2-3 недели предшествует водным закаливающим процедурам.

Слайд 7

Интенсивное закаливание для детей среднего дошкольного возраста . Интенсивное закаливание – это кратковременное интенсивное воздействие холодом при местных закаливающих мероприятиях. Методика проведения: После сна дети босиком проходят по гигиеническим коврикам, затем в течение 5 сек и более (в зависимости от желания ребенка) « топчутся» в тазу, в который наливается вода из-под крана, вновь проходят по дорожке из гигиенических ковриков, покрытых сухой простыней . Дети, не желающие вставать в таз с водой или имеющие противопоказания, не делают этого. Температура воды изменяется по сезонам года от 13-18˚С в теплое время года и до 6-10˚С в холодное время года. С целью обеззараживания желательно в воду добавлять раствор марганцево-кислого калия (розового цвета).

Слайд 8

Обтирание для детей старших и подготовительных групп . Перед влажным обтиранием проводят 1-2 недели сухое местное и общее обтирание . Оборудование: таз с водой; варежки каждому ребенку ; полотенца каждому ребенку. Методика проведения : Воспитатель раздает детям влажные варежки. Дети левой рукой растирают правую руку (вытянутую вперед ладонью вниз) от кисти , с захватом верхней части плеча и груди (до живота). Дозировка – 5 раз. Затем дети начинают растирать нижнюю часть правой руки от кисти с захватом под мышки и грудной клетки – 5 раз.Те же движения повторяют другой рукой. Затем растирают грудь от подбородка до конца грудины – 5 раз. Круговыми движениями растирают грудь и верхнюю часть живота – 10 раз.

Слайд 9

По команде воспитателя дети встают в круг, передают свою варежку сзади стоящему ребенку. Растирают друг другу шею (сверху вниз) до середины спины – 5 раз. Круговыми движениями растирают спину – 10 раз. Берут полотенце и растирают тело до покраснения . Температура воды для обтирания: • зимой: начальная - 30˚, предельная - 22˚; • летом: начальная - 28˚, предельная - 18˚. Температура воды снижается на 1 градус через 3 дня. Обработка варежек: в 1% раствор хлорамина замочить на 15 минут, затем прополоскать и высушить. Хранить в мешочке.

Слайд 10

Йодо – солевое закаливание для детей младшего дошкольного возраста. Оборудование: 2 таза; 2 одеяла; ребристая доска или резиновый коврик с шипами ; дуга для подлезания . Раствор: 3% настойка йода, соль. Расчет : на 5 литров воды – 200г. соли, 10г. йода. Температура воды для ослабленных групп детей - 36˚С . Методика проведения: Температура воздуха в помещении не выше 20˚С После пробуждения в постели под контролем воспитателя дети выполняют 3-4 дыхательных упражнения. Затем под дугой ребенок босиком выполняет подлезание , затем ходьба по ребристой доске или резиновому коврику с шипами. После этого ребенок выполняет несколько прыжков по смоченному в растворе соли и йода одеялу. Затем проходит по сухому одеялу и вытирает ноги. Вначале процедуру выполняют ослабленные дети (температура воды – 36˚С ), затем здоровые дети (температура воды – 20˚С). Каждые 5-7 минут одеяла смачивают раствором.

Слайд 11

Детям второго и третьего года жизни рекомендуется кратковременное пребывание на освещенном солнцем участке. Для этого используются площадки сплошной тени, светотени («кружевная» тень от деревьев), а также места, освещенные прямыми лучами солнца. В первые дни дети могут находиться под прямыми лучами солнца не более 5–6мин, а после появления хорошего загара –8—10мин по 2–3 раза в день. Голову от перегревания предохраняет белая шапочка (панамка, кепка ). Закаливание солнцем

Слайд 12

В летний период на закаливающий курс обычно назначают 25—30 солнечных ванн при температуре воздуха в тени 20—22°. В первые 2—3 дня пребывание под прямыми лучами солнца должно составлять не более 5 мин, затем для каждой последующей ванны его увеличивают на 5 мин. С середины курса каждая следующая ванна не должна быть дольше 60 мин. Вспотевшему от солнца ребенку нужно в течение 3—5 мин остыть в спокойном состоянии в тени, после чего проводится водная процедура — душ, купание в открытом водоеме или обливание из кувшина . Водная процедура после солнечной ванны освежает организм ребенка, тонизирует сердечно-сосудистую и нервную систему. Температура воды вначале должна быть 35—33°, а затем постепенно снижаться до 20°, для детей старшего возраста — до 16°.

Слайд 13

Противопоказания при закаливании ребенка солнцем : Нельзя проводить солнечные ванны натощак и ранее чем через 1 —1,5 ч после еды. Не рекомендуется также сразу после облучения солнцем принимать пищу. Лучшее время для солнечных ванн в европейской полосе — 9—11 ч в июне — июле и 10—12 ч в мае и августе. Солнечные ванны противопоказаны детям с повышенной температурой, недомоганием, головной болью. Во время ванн не разрешаются громкие разговоры, чтение книг, подвижные игры и т. д. Избыточное облучение солнечным светом может вызвать отрицательный эффект: солнечные ожоги, функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, дыхания, вялость, раздражительность , головокружение вплоть до судорог в результате теплового и солнечного удара. Только строгое дозирование и выполнение определенных правил солнечного облучения ведет к закаливанию организма ребенка.

Слайд 14

И в заключении… - Исследования и наблюдения показали, что закаливание детей будет эффективным в том случае, если оно проводится постоянно во все сезоны года как в детском саду, так и дома и представляет собой не одно закаливающее воздействие, а целый комплекс мероприятий в повседневной жизни. - В случае вынужденного перерыва и в адаптационный период привыкания к детскому саду закаливание нужно проводить осторожно.

Слайд 15

Будьте Здоровы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Доклад на пед.совет :"Развитие духовно - нравственного потенциала здоровья дошкольника в условиях детского сада и семьи."

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. ...

Система закаливания детей в условиях детского сада

Консультация на тему "Система закаливания детей в условиях детского сада"...

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей в условиях детского сада.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников на сегодняшний день являются приоритетными при решении задач развития и воспитания детей в ДОУ. Их решение требует совместного участия педаг...

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

Консультация для воспитателей «Закаливание детей в условиях детского сада»

Закаливание организма — одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания — приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде.Осно...

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....