Квест – игра « В поисках здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить реквизит, вовлечь всех в сюжетно-ролевую игру. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят не сложится мотивация для достижения цели. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное!
Задачи: - Закреплять умение детей различать ядовитые и лекарственные растения по внешнему виду; - сформировать представление детей о правильном питании; - совершенствовать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу воспитателя; - формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карточки с изображением лекарственных и ядовитых растений, корзинка, 2 тарелочки (красная, зеленая), карточки с изображением полезных и вредных продуктов, разрезанная картинка подорожника, 3 конверта,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_na_temu_lekarstvennye_rasteniya.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра « В поисках здоровья»
Задачи: - Закреплять умение детей различать ядовитые и лекарственные растения по внешнему виду; - сформировать представление детей о правильном питании; - совершенствовать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу воспитателя; - формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карточки с изображением лекарственных и ядовитых растений, корзинка, 2 тарелочки (красная, зеленая), карточки с изображением полезных и вредных продуктов, разрезанная картинка подорожника, 3 конверта,
Ход игры
--Ребята, сегодня пришла в группу и увидела на столе конверт, с надписью « Для почемучек». Давайте откроем и посмотрим, что же в нем лежит.
Здравствуйте, ребята. Пишет вам доктор Айболит. У нас в Лимпопо случилась беда. Наши бегемотики разболелись и им нужно приготовить лекарство. Но я не знаю как это сделать, Злодейй Бармалей вырвал лист с последней травой и разбросал эти кусочки по разным уголкам, чтобы понять какое растение нужно для лекарства, необходимо собрать фрагменты в единую картинку.
--Ребята, ну что, поможем доктору Айболиту собрать картинку лекарственного растения, чтобы вылечить бегемотиков? (ДА)
1. (В группе) Скажите мне, как называются растения, которые обладают целительной силой? (ЛЕКАРСТВЕННЫЕ). Молодцы! Вот и первое задание: нужно выбрать и собрать в корзинку все лекарственные растения. Дается фрагмент, на котором пишется загадка про медсестру
Искупает нас в бассейне,
Если что к себе прижмет.
Обязательно поможет,
Ранку йодом обольет. ( мед. Сестра О. И.)
2. (В Холле около бассейна) стоит стол. На нем стоят коробочки (тарелки) с красным (вредно) и зеленым (полезно) и карточки в рассыпную лежат.
О. И. Известно, для того, чтобы сохранить свое здоровье, нужно правильно питаться. Ребята, а что значит правильно питаться, как вы считаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Правильно, необходимо есть полезные продукты. У меня на столе лежат 2 тарелочки (красная и зеленая) и картинки с изображением разных продуктов. Ваша задача разложить продукты по тарелочкам: в красную-вредные, в зеленую – полезные.
--Молодцы! Вы справились с заданием. Держите еще фрагмент . Дается фрагмент, на котором пишется загадка про ФК.
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят ЭСТАФЕТЫ
3. Молодцы! Спорт это еще одна составляющая нашего здоровья. А кто скажет, где у нас с вами проходят наши зарядки и этафеты? (В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ)
Проведение физ. Инструктором нескольких эстафет.
--Молодцы! Вы справились с заданием. Держите еще фрагмент . Дается фрагмент, на котором пишется загадка про старшего воспитателя.
Азбуку разучит,
Грамоте научит.
( Галина Васильевна)
4. Идем к кабинету Галины Васильевны Ученые пришли к выводу о том, чтобы сохранить свое здоровье, необходимо выполнять ряд правил. Вот вам следующее задание. Я буду читать правила, если оно верно и вы с ним согласны, то должны хлопнуть в ладоши, если нет, то просто молчите. Ну что, начнем?
- Сидеть за компьютером целый день.
- Кушать овощи и фрукты (хлоп)
- Заниматься спортом (хлоп)
- Смотреть целыми днями мультфильмы
- Закаляться (хлоп)
- Есть много сладкого
- Гулять на свежем воздухе ( хлоп)
- Чистить зубы 2 раза в день ( хлоп)
--Молодцы! Вы справились с заданием. Держите еще фрагмент . Вот еще карточка.
Все загадки разгадали
Все мы карточки собрали
Чтобы вышел с ними толк
Отправляемся домой
В группу с вами мы придем,
Бегемотиков спасем.
Значит куда мы с вами отправляемся? (В ГРУППУ)
5. Пришли В ГРУППУ . У нас с вами осталось последнее задание. Мы с вами говорили о том, что каждое лекарственное растение лечит нас от определенного недуга. Вот давайте с вами разберемся. Я буду называть недуг, а вы будете называть растение, которое лечит этот недуг.
- У Больного разболелось горлышко, настой какого цветка вылечит больное горло (ромашка)
- Если плохо растут волосы, то используют отвар (крапивы)
- Если нет аппетита, вам поможет чай с (одуванчиком)
- У больного разбито колено. Лист какого растения нужно приложить (подорожник)
УРА! Мы отгадали растение, которого не хватало, чтобы, приготовить лекарство. Это подорожник. Теперь нам осталось самую малость, собрать единую картинку и отправить страничку доктору Айболиту.
Запечатываем послание и отправляем, выносим конверт Берем коробку с письмом.
Ребята, нам пришло письмо от Айболита!
Дорогие ребята! Спасибо большое за помощь! Благодаря вам, бегемотики поправились. Их мама очень благодарна вам. И в знак этого, она прислала вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "На поиски здоровья"
В процессе игры дети закрепляют ЗОЖ...
Конспект ОД. Квест-игра " В поисках здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
Квест-игра "В поисках здоровья" с применением кинезиологических игр
разработка образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры(образовательная программа дошкольного образования «Тропинки», Образовательная область «Социально-коммуника...
Квест игра "В поисках здоровья"
Квест игра "В поисках здоровья"...
Квест - игра "В поисках здоровья"
Квест - игра "В поисках здоровья"Дошкольная группа "Непоседы"...
Квест-игра «В поисках здоровья»
Формирование представлений детей о здоровом образе жизни....
Квест - игра " В поисках здоровья"
Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....