Литвинова Анна
Двигательная активность «Зимушка зима» ранний возраст
(Н-р: Двигательный режим для детей от 2-3 лет по лексической теме «Зимушка, зима»
1) Зарядка «Комплекс «Птички»
Птички могут веселиться (Машем руками, вытянутыми в стороны, как крыльями, и бегаем.)
Целый день, Целый день
И на солнышке резвиться
Им не лень, (Остановились. Ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.
Им не лень. Голову держим прямо, глазки открыли.)
Петь веселые частушки:
Чик-чирик, Чик-чирик. (Повернули голову налево, затем — направо)
Чтобы слышали кукушки, (Подняли руки вверх — вдох.)
И кулик, И кулик. (Опустили руки вниз — выдох.)
Птички любят с облаками (Подняли руки в стороны, вверх и отвели назад.)
Полетать, Полетать
С неба крылышками маме
Помахать, Помахать.
Как устанут наши птички
Петь, летать, (Наклон вправо и влево, выпрямиться)
Петь, летать,
Сядут сладенькой пшенички
Поклевать, Поклевать.
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю!
Как я зернышки люблю.
Поклевали, и взлетели (машем руками,полетели)
До небес До небес.
А затем стремглав помчались
Прямо в лес, (Прыгаем и тянемся руками вверх)
Прямо в лес.
Птички могут веселиться
До утра До утра. (Руки разводим в стороны и качаем головой вправо и влево)
Только, чу!
Крадется кошка (Машем руками, вытянутыми в стороны, как крыльями, и бежим.)
Разлетайся, детвора!
А теперь идем умываться и завтракать.
Описать структуру и вставить речевое сопровождение.
2) Гимнастика после сна «Снежинки «
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
3) Подвижные игры
(1 игра малой подвижности, 1 игра средней подвижности, 1 игра с музыкальным сопровождением)
Малой подвижности: «Холодно-тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление.
Ход игры:
Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.
Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.
Средней подвижности: Воздушный шар"
Раздувайся наш шар,
раздувайся большой,
оставайся такой,
да не лопайся!"
Ход игры. Дети образуют тесный круг, держатся за руки, небольшими шагами отходят назад, расширяя круг,
По сигналу воспитателя: "Шарик лопнул!"дети приседают или медленно идут к центру круга и произносят: "Ш - ш - ш - ш ".
С музыкальным сопровождением:
Цель: Развивать динамический слух, чувство ритма
Дети, к нам на занятие пришли гости.
Но где же они спрятались. Может быть здесь (показывает мешочек? Сейчас мы послушаем музыку и узнаем кто там.
Звучит мелодии знакомых детям произведений: «Петушок» р. н. п., «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова, «Зайчик» Старокадамсктого. Дети узнают мелодию, педагог достает из мешочка соответствующую игрушку.