музыка - это одно из средств физического развития детей.
консультация

Наумова  Татьяна  Николаевна

В "Теории и методике  музыкального воспитания в детском саду" Н. Ветлугина пишет, что пение укрепляет певческий аппарат, голосовые связки. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию уверенность движений. Развитие  эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. Этот вывод послужил  стимулом  для создания  данной  системы: на базе ДОУ были разработаны, научно - обоснованны  структура и содержание  музыкально - оздоровительной работы, соединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями; формы организации музыкально - оздоровительных мероприятий, технология музыкально - валеологтческого воспитания в условиях детского сада.

Новизна  системы  состоит в следующем: на музыкальных занятиях актуально использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Занятия начинать с распевок, слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой. Перед пением песен - заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонепедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры лучше сопровождать  музыкально - ритмическими  движениями, игрой на детских музыкальных инструментахх, а танцевальную импровизацию  совместить с музыкотерапией.

 Проведение  интегрированных  музыкально - валеологических занятий. Совместное решение задач музыкального  и валеологического воспитания  позволяет педагогам как можно  шире и интереснее  рассказать ребёнку о пользе  здорового образа  жизни, о необходимости  знать и выполнять  правила  личной гигиены. Такие занятия  проходят с участием  родителей, медицинских работников, инструктора по физвоспитанию.

Применение  новых форм  взаимодействия с семьёй по музыкальному воспитанию, включающих  вопросы сохранения здоровья детей в детском саду и дома.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

1.  «Сосчитай  братьев»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать.                  Хлопки  или потирание ладошек.

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу,

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто- чисто  подметал.

Ну, а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

                           2.        «Ладошки – кулачки»

                              Две ладошки – два домишка,     сжимание кулачков 1-4

                             Там живут бродяги мишки.

                              Вот поспят они немножко,

                              И помчатся по дорожкам.

                              А дорожки  - две руки,     сомкнутыми  пальцами  одной руки

                               Ну – ка, мишка , помоги!  поглаживает предплечье от локтя

                              Их на санки посади,            до запястья.

                              По дорожкам прокати.

3. «Горошинки»

 Раскатились по дорожке        постукивание  подушками пальцев

Разноцветные горошки.           обеих рук по столу.

Птички весело клюют,              собираем пальцы в кучку и клюём.

Нам горошки  не  дают.

Дайте мне горошинку               руки лодочкой вытянуть и просить.

Я такой хорошенький.              Гладят себе по голове.

        4.     «Белка».

                                  Сидит белка на тележке        руки в кулак,

                                  Продаёт она орешки,           круговые вращения кулаками,

                                  Лисичке – сестричке             большой палец,

                                   Воробью                                  разогнуть другой палец,

                                  Синичке                                     средний,

                                  Мишке  толстопятому,

                                   Заиньке усатому.                                  

                                 

             

                   

5. «Кошка».

 Вот кулак,

А вот ладошка,

На ладошку села кошка     свои пальцы на ладошку  ребёнка,

И крадётся потихоньку.      2-3 раза пальцы шагают по руке.

Видно мышка там живет,    щекочет пальцами ладонь,

Хлеба корочку  грызёт.         Щиплет.

                               6. «На базар ходили мы».

                                 На базар ходили мы,  пальцы подушки соединяются,

                                 Много груш там и хурмы,  пары пальцев.

                                Есть лимоны, апельсины,  пальцы сжимаются в кулак,

                                 Дыни, сливы, мандарины,  а большой отводится вверх.

                                Но купили мы арбуз,

                               Это самый вкусный груз.

7.  «Ладушки – ладошки».

    Мыли мылом ушки,

    Мыли мылом ножки,

    Ах, какие ладушки       поднимает руки вверх,

    Ладошки-ладошки.

    Наварили кашки

    Помешали ложкой.

    Ах, какие ладушки       поднимает руки вверх,

    Ладошки-ладошки.

    Строим из ладошек

    Домик для матрешек

    Ах, какие ладушки       поднимает руки вверх,

    Ладошки-ладошки.

   Прилегли ладошки

   Отдохнуть немножко.

    Ах, какие ладушки       поднимает руки вверх,

    Ладошки-ладошки дохнуть немножко.

                                 

                               

                                 

         

                             

               

                  Речевые игры без музыки.        

1. «Со мной  играй, за мной повторяй».

    Мы играем на гармошке

    Ля-ля-ля.

   Громко хлопаем в ладошки

    Хлоп-хлоп-хлоп.

   Головой слегка качаем

    Кач-кач-кач.

   Руки кверху поднимаем

    Тач-тач-тач.

    Мы в ладоши хлоп-хлоп, хлоп,

    А ногами  топ-топ-топ.  

                    2.  «Три весёлых братца»

                         Три весёлых братца

                          Гуляли по двору.

                         Три весёлых братца

                           Затеяли игру.

                         Кивали все головками,

                         Ник-ник-ник,

                         Пальчиками ловкими

                          Чик-чик-чик,

                         Делали ладошками

                         Хлоп-хлоп-хлоп.

                        Топали ножками

                          Топ-топ-топ.

3. «Лошадка».

  Эй, лошадка   Иго-го.

  Но лошадка  но-но.

 Скок лошадка  скок, скок.

 Цок лошадка  цок-цок-цок.

 Выше ножки  топ-топ-топ.

 Веселее гоп-гоп-гоп.

 Колокольчик  дон, дон,

 Громче, громче  звон-звон.

 Гоп лошадка   гоп, гоп, гоп,

 Тпру лошадка  стоп, стоп, стоп.      

             Игра    «Ритм».

 Я похлопаю в ладошки,

 Ты послушай -ка немножко.

 А потом ты поспеши,

 Хлопки все эти повтори.

        

4.    «Зайка»

   По  лесной лужайке

    Прыгал серый зайка.        Пальцами по ладоням.

   Ушками  шлёп-шлёп,

   Ножками топ-топ,

   Он к пенёчку  прибежал

   Лапочками  застучал.

   Тра – та – та! Тра – та-та!

   Жизнь у зайки красота.

   Не  боюсь я никого

   Даже волка самого.

   Как услышим  волчий  вой,

   Убежим скорей  домой!        

                                     5.  «Мышка».

                                    Мышка Маша  тихо встала,

                                     По горшочкам постучала.

                                    Мышка Маша  любит кашу

                                     Целый  ковшик  варит Маша.

                                     Наша каша горяча,

                                     Шу-шу-шу, ша-ша-ша.

                                     Кушай  кашку  не спеша

                                     Шу-шу-шу, ша-ша-ша.

                                     Как же каша хороша!

6.«Мы котятки»

    Мы котятки, мы котятки,

    Мы пушистые ребятки.

    Мы присядем, отдохнём

    Лапкой носики  потрём.

    Вот как мы стараемся

   Чисто умываемся  мяу-мяу-мяу.

    Мы котятки, мы котятки,

   Мы пушистые ребятки,

    Слышите, в углу шуршат,

    Это хвостики  мышат

      Шу-шу-шу.

    Подкрадёмся  тише,

    Испугаем  мышек.

    1-2-3  ш-ш-ш.

  7.« Кошка».      

      Посмотрели мы в окошко

      По дорожке ходит кошка.

      С такими  усами,

      С такими глазами.        

      Кошка  песенку  поёт

       Нас гулять  скорей  зовёт.

                                   8. «Дождь»        

                                     Дождь с утра, дождь с утра,

                                     Веселится детвора      хлопки по коленям.

                                    Шлёп по лужам  шлёп-шлёп,

                                    Хлоп в ладоши хлоп-хлоп,

                                    Дождик, нас не поливай,

                                    А скорее  догоняй!

9.  «Эхо».

   Дождь идёт, дождь грибной,

  Я расту  под сосной,

  Лес притих под дождём,

  Ёж сидит под кустом.

  Солнышко выходи

   И меня ты найди.

 

         

                   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Музыка как одно из средств физического развития»

Экскурс в историю.Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом! В Древней Греции Пифагор в своём университете в Крот...

Консультация для родителей "Музыка – это одно из средств физического развития детей".

Ребёнок, с раннего возраста слушающий «живую» музыку и играющий с музыкальными инструментами, в дальнейшем с большей вероятностью реализует свой врождённый музыкальный потенци...

консультация для родителей "Музыка - одно из средств физического развития детей"

Консультация для родитиелей "Музыка - одно из средств физического развития детей"...

«Музыка, как одно из средств физического развития детей»

laquo;Музыка, как одно из средств физического развития детей»Искусство обладает лечебным эффектом! Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе - "адажио", &qu...

Консультация "Музыка как одно из средств физического развития детей"

Консультация "Музыка как одно из средств физического развития детей"...

Музыка – одно из средств физического развития детей.

Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.Повышение уровня ...