Педагогические рекомендации по приобщению детей раннего возраста к гигиене в ходе режимных процессов
презентация
Представление опыта работы в рамках городского педагогического объединения воспитателей групп раннего возраста Орджоникидзевского района города Магнитогорска.
Воспитатель: Каримова Алия Ишбулатовна
Старший воспитатель: Севостьянова Наталья Васильевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием пищи, одеванием, умывание повторяются систематически и является органической потребностью. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Как не важны навыки, не следует забывать, что одно только овладение ими не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всем и требуя от ребенка выполнения определенных правил, сами всегда их должны соблюдать, быть аккуратными, внешне опрятными и т. п. Что в настоящее время не всеми родителями соблюдается в связи с нехваткой времени, или в связи с непониманием или незнанием важности данного вопроса.
С раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, носовой платок, полотенце, постель, горшок, зубная щетка, должны быть индивидуальными
Формирование навыка пользования расческой Задачи: Знать свою расческу и место, где она лежит Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п .) Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам !") Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-ролевой игре Исключить возможность пользования чужой расческой /
Дидактические игры: «Делаем прическу», «Подбери прическу», «Познакомимся с расческой» Педагогическая ситуация : «Покажи как правильно держать расческу» Потешки : « Чешу,чешу,волосоньки », «Расти, коса, до пояса»
Формирование навыка пользования носовым платком Задачи: - Знать назначение носового платка -Не использовать его как предмет игры -Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению -Знать место нахождения платка -Самостоятельно использовать платок по мере надобности (при чихании или насморке), в случае необходимости обращаться за помощью
Дидактические игры: «Катя простудилась», « Носики-курносики » Педагогическая ситуация: «Покажи зайчику как правильно пользоваться носовым платком» Стихи и потешки : «Грязный носик», «Платочек» Художественная литература: серия книг «Родителям и детям. Растем самостоятельными»
Формирование навыка мытья рук Задачи: -Учить детей подворачивать рукава одежды перед умыванием и мытьём рук с помощью взрослого -Следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками -Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки - Учить пользоваться личным полотенцем
Дидактические игры: «Купание куклы», «Умываемся правильно», «Умоем куклу Машу» Педагогическая ситуация: «Покажи чистые ладошки», «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Чтение (отрывок) « Мойдодыр » К. Чуковского Потешки «Водичка-водичка»
Формирование навыка культуры еды Задачи: -Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой -Учить детей принимать правильное положение за столом во время еды, держать хлеб в левой, а ложку в правой руке (дети-левши наоборот ) -Совершенствовать умение есть самостоятельно
Дидактические игры: «Игрушки в гостях у ребят», «Напоим куклу чаем», «Сварим куклам суп» Игровая ситуация: «Мишка пригласил в гости зайку» Стихи и потешки : «Про ложку», «Маша обедает», «Ладушки, ладушки» Беседа «Как правильно вести себя за столом»
Систематическое использование игр и упражнений на формирование культурно-гигиенических навыков способствует самостоятельности Взаимодействие педагогов и родителей повышает интерес родителей к данной проблеме и активному участию их в работе по воспитанию культурно-гигиенических навыков у малышей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Россия, РоссияРоссия - Родина моя 1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...
Приобщение детей раннего возраста к изобразительной деятельности /рекомендации родителям/
рекомендации родителям ...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Рекомендации для родителей детей раннего возраста "Музыка в раннем возрасте"
Рекомендации для родителей по использованию музыкальных произведений в быту и жизненном пространстве ребёнка. Предлагаемый музыкальный материал опробован в качестве музыкотерапии для детей и взр...
Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...
Педагогические рекомендации по формированию у детей раннего возраста навыков самообслуживания в ходе режимных процессов
Представление опыта работы в рамках городского педагогического объединения воспитателей групп раннего возраста Орджоникидзевского района города Магнитогорска.Воспитатель: Яруллина Алина Ви...
Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»
Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...