Программа
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа дополнительного образования спортивно - оздоровительной деятельности "Спортивная карусель" для детей подготовительного к школе возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 887.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Сказка» города Топки
ПРИНЯТО Педагогическим советом МАДОУ детский сад № 9 «Сказка» Протокол № | УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МАДОУ детский сад №9 «Сказка» ___________ Н.Г. Коровкиной Приказ № |
ПРОГРАММА
Дополнительного образования спортивно – оздоровительной деятельности
«Спортивная карусель»
для детей подготовительного к школе возраста
Составитель:
Москутова Юлия Олеговна
воспитатель
Еременко Оксана Викторовна
воспитатель
Топки 2021
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Целевой раздел | |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Актуальность программы | 4 |
1.3 | Новизна программы | 5 |
1.4 | Цель и задачи программы | 5 |
1.5 | Планируемые результаты | 6 |
2 | Содержательный раздел | |
2.1 | Учебно-тематический план работы подготовительной группы | 7 |
2.2 | Итоговые занятие. Диагностика | 9 |
2.3 | Перспективный план работы подготовительной группы | 10 |
3 | Организационный отдел | |
3.1 | Формы организации и участники программы | 19 |
3.2 | Кадровые условия реализации программы | 19 |
3.3 | Материально-техническое обеспечение образовательного процесса | 20 |
3.4 | Мониторинг | 20 |
Список используемой литературы | 21 | |
Приложение 1 Способ проверки | 22 | |
Приложение 2 Примерные кричалки | 23 | |
Приложение 3 Базовые упражнения | 24 |
1.Целевой раздел
- Пояснительная записка
Настоящая дополнительная развивающая программа «Спортивная карусель» разработана на основе чирлидинга (элементов шоу и зрелищных видов спорта) с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ)
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения (2009 г.).
- Концепция развития дополнительного образования детей (от 14.09.2014 г. №1726-р)
- Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пр.Министерства образования и науки РФ от 09.11. 2018 г. №196).
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41).
7.Лицензия МАДОУ детский сад № 9 «Сказка» на образовательную деятельность.
Дополнительная развивающая программа «Спортивная карусель» отнесена к программам спортивно - оздоровительной направленности. Её цель и задачи направлены на формирование у воспитанников устойчивой мотивации и стремления к здоровому образу жизни, осознание ими сущности здоровья как важной ценности человека, позволяющей реализовать себя.
Чирлидинг вид спорта, как и сам термин - синоним успеха, красоты и здоровья.
В этом спорте существует две основные номинации: Чир и Данс. Обязательными элементами Чир – программы являются прыжки, станты-поддержки, пирамиды, акробатические элементы, кричалки, чир-дансы. В программе разрешено использование средств агитации: плакаты, мегафоны, флаги, знамена, помпоны.
Программа Данс хорошо вписывается в любое шоу, выполняется как на спортивных площадках, так и на паркете. В программе обязательно используются помпоны. Программа Данс строится на принципе сочетания разнообразных стилей. Обязательные элементы Данс – программы: пируэты, шпагаты, прыжки и махи.
1.2 Актуальность программы занятий по программе Чирлидинг состоит в том, что дети получают всестороннее физическое развитие, заняты в свободное время интересующим ими занятием. Чирлидинг - достаточно новое явление в нашей стране, известное ограниченному кругу людей, но, несмотря на это стремительно развивающееся и распространяющееся. Чирлидинг — вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика, акробатика). С каждым годом все возрастает количество различных спортивных дисциплин, которые не только направлены на физическое развитие человека, но и имеют богатую эмоциональную составляющую, влияют на воспитание и личностные качества занимающегося. В чирлидинге гармонично сочетаются достаточно сложные движения, в которых важна не только гибкость и сила, но и выразительные танцевальные элементы, что делает его одним из самых интересных и зрелищных видов спорта. Занятие чирлидингом способствует разностороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению его организма, укреплению физических и духовных сил, воспитанию эстетического вкуса, приобретению навыков самостоятельной деятельности, формированию интереса к здоровому образу жизни.
1.3 Новизна: Чирлидинг как новый вид спорта был утвержден в России приказом министра спорта В. Фетисовым 12 февраля 2007 г., поэтому образовательные программы только начинают появляться. Чирлидинг в России пользуется большой популярностью у детей и подростков. Материалы для тренировочного процесса постепенно нарабатывались федерацией «Чирлидерс – группы поддержки спортивных команд», созданной в 1999 г. Сложность заключается в том, что программы «ЧИР», «ДАНС» имеют элементы из акробатики, хореографии, гимнастики, ритмики, музыкальной грамоты и др. В них используется собственные наработки по общей физической подготовке (ОФП) и специальной физической подготовке (СФП).
Воспитание подрастающего поколения через «чирлидинг» влечет за собой:
- преодоление застенчивости и низкой самооценки, формирование правильной самооценки и достижение эмоциональной зрелости;
- учит много работать для достижения поставленной цели;
- осознать ответственность за свое здоровье в течение всей жизни;
- работа в команде развивает сплоченность и преданность общим идеям и целям, сплоченная команда является необходимым условием для развития личности;
- развитие личной ответственности;
- уважение к социальным нормам и требованиям;
- дисциплинированность, собранность, надежность;
- развитие физических умений, поддержание формы, развитие привычки здорового образа жизни.
1.4 Цели и задачи программы
Цель – создать условия для развития личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами чирлидинга.
Задачи:
Обучающие:
- получение первичных танцевальных навыков путем изучения элементов различных танцевальных направлений;
- изучение простейших элементов акробатики, а также элементов техники владения предметами.
Развивающие:
-развитие всесторонней физической подготовки с развитием ловкости, прыгучести, гибкости, пластичности, артистизма, координации движений.
- выработка правильной осанки и выразительного двигательного навыка.
-развитие музыкальности, чувства ритма, эстетического вкуса.
- развитие умения синхронно выполнять разнообразные движения под музыку, сочетая их с произнесением различных «кричалок».
Воспитательные:
- воспитание культуры движений, их красоты и выразительности.
- укрепление здоровья и закаливания организма.
- привитие уверенности в себе, в своей успешности и красоте.
- расширение кругозора учащихся.
- привлечение трудных воспитанников.
1.5 Планируемые результаты
Дети должны знать:
- Охрану труда на занятиях чирлидингом.
- Правила работы с помпонами.
- Не менее 8 - ми «кричалок». (Приложение 2)
- Технику движений разнообразных танцевальных стилей.
Дети должны уметь:
1.Выполнять танцевальные композиции с элементами акробатики под музыку.
2. Выполнять полушпагаты, мостики.
3. Выполнять изученные элементы с помпонами в быстром темпе.
4. Уметь выполнять простейшие базовые движения. (Приложение 3).
2. Содержательный раздел
2.1 Учебно - тематический план работы подготовительной группы
Разделы занятий | 1 год | |||
Количество часов | ||||
всего | теория | практика | ||
Набор групп Вводные занятия. Инструктаж по охране труда | 1 | 2 | - | |
ОФП, СФП | 6 | 6 | ||
Базовые элементы чирлидинга | 20 | 20 | ||
Хореография | 10 | 10 | ||
Растяжка. Станты. | 11 | 11 | ||
Всего | 48 | 2 | 47 |
1. Набор группы:
Практика:
- Собеседование с детьми, родителями, тестирование.
2. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда
Теория:
- Объяснение целей и задач, показ видеозанятий.
- Соблюдение правил охраны труда на занятиях по чирлидингу.
- Терминология чирлидинга
- Алгоритм выполнения упражнений
Практика:
- Игры
- Танцевальные зарисовки «Зримая песня»
3. Разминка
Теория:
- техника выполнения различных упражнений на гибкость, координацию движений, на формирование осанки, танцевальных и акробатических элементов.
Практика:
- Упражнения на развитие гибкости:
Наклоны вперед, назад, вправо, влево, выпады, полушпагаты, высокие взмахи поочередно правой и левой ногой, комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) с предметами и без предметов, индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости.
- Упражнения на развитие ловкости и координации:
Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки, перелезания, равновесие, передвижение на носках, с поворотами и подскоками.
- Упражнение на формирование осанки:
Ходьба с заданной осанкой, под музыкальное сопровождение, танцевальные движения.
- Общая Физическая Подготовка ( ОФП )
Теория:
- техника выполнения упражнений на развитие физических качеств.
Практика:
- отжимания в упоре лежа, подтягивание в положении лежа, поднимание туловища, приседания на двух и на одной ноге, различные виды прыжков, беговые упражнения.
- Специальная Физическая Подготовка ( СФП )
Теория:
- техника выполнения специальных физических упражнений.
Практика:
- Танцевальные шаги: приставные, скрестные, подскоки, полька, галоп.
- Упражнения с предметами: удержания, манипуляции, вращения.
- Акробатические упражнения: кувырки, прыжки.
- «Кричалки»: сочетание возгласа с дыханием.
- Растяжка.
Теория: Правила выполнения упражнений на растягивание мышц.
Практика: «Лягушка», «Бабочка», «Дощечка», «Полушпагаты», «Складочка», «Уголок», «Корзинка», «Лодочка» и т.д.
2.2 Итоговые занятие. Диагностика.
Диагностика результатов ведётся лично педагогами.
Для изучения результативности обучения используются:
- диагностические карты ( Приложение 1)
Примечание: содержание контрольно-измерительных материалов может корректироваться педагогами (по согласованию с методической службой) по мере необходимости в соответствии с изменениями в календарно-тематическом плане, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
2.3 Перспективный план работы подготовительной группы
№ п/п | Название раздела, кол-во часов | Тип занятия | Элементы содержания | Планируемые образовательные задачи | Домашнее задание | Дата провед. план | Дата провед. факт |
1. | Введение (1 час) | Учебный | Введение в предмет. Понятие «Чирлидинг». Показ видеоролика «Выступление чирлидиров». Подбор одежды, обуви и инвентаря. | Будут знать значение понятия «Чирлидинг». Научатся подбирать одежду и обувь. | |||
Комплексный | Основные правила тренировок. ОРУ. | Будут знать правила поведения на тренировках. | |||||
2. | Общая и специальная физическая подготовка. (3 часа) | Учебный | Разновидности ходьбы, бега. Основные строевые упражнения. Ходьба обычная, на носках, пятках, с различным положением рук. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30 м. | Научатся выполнять строевые упражнения, разновидностям ходьбы. | ОРУ | ||
Учебный | Разновидности ходьбы, бега. Ходьба по разметкам. Бег с высоким подниманием бедра, бег сгибая ноги назад, бег приставными шагами. | Научатся ходить по разметкам; разновидностям бега. | ОРУ | ||||
Учебный | Обучение общеразвивающим упражнениям. | Научатся выполнять общеразвивающие упражнения | ОРУ | ||||
Учебный | Обучение упражнениям на развитие гибкости. | Научатся упражнениям на развитие гибкости. | ОРУ | ||||
Тренировочный | Совершенствование упражнений на развитие гибкости. | Выполнят упражнения на развитие гибкости. | ОРУ | ||||
3. | Базовые элементы черлидинга (10 часов) | Учебный | Положение тела во время движения. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Научатся держать правильное положение тела во время движения.Выполнят упражнения для развитие координационных способностей. | ОРУ | ||
Учебный | Обучение положению кистей: кулак, клинок, клэп(хлопок), клэсп (пряжка). | Научатся положению кистей черлидиров | ОРУ | ||||
Учебный | Совершенствование положения кистей: кулак, клинок, клэп(хлопок), клэсп (пряжка). | Научатся положению кистей черлидиров. | ОРУ | ||||
Тренировочный | Круговая тренировка.Развитие координационных способностей. | Выполнят упражнения на развитие координационных способностей. | ОРУ | ||||
Тренировочный | Растяжка. Обучение полушпагату. | Научатся упражнениям для развития растяжки. Научатся выполнять полушпагат. | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Положения ног. Комбинации положения стоя. | Научатся комбинациям положения ног стоя | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Положения ног. Комбинации положения сидя. | Научатся комбинациям положения ног сидя | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Положения ног. Комбинации положения лёжа. | Научатся комбинациям положения ног лёжа | Упр-ния на гибкость | ||||
4. | Общая и специальная физическая подготовка. (3 часа) | Учебный | Обучение наклонам вперёд, назад, в стороны. Обучение выполнению «волн». Развитие гибкости. | Научатся наклонам вперёд, назад, в стороны, выполнению «волн». | Упр-ния на гибкость | ||
Тренировочный | Совершенствование наклонов вперёд, назад, в стороны, выполнения «волн». Развитие скоростно – силовых способностей. | Выполнят наклоны вперёд, назад, в стороны, «волны». | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Обучение различным видам махов. Развитие скоростно – силовых способностей. | Научатся различным видам махов. | Упр-ния на гибкость | ||||
Тренировочный | Совершенствование различных видов махов. Развитие гибкости. | Выполнят различные виды махов. | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Обучение упражнениям на пресс. Развитие скоростно – силовых способностей. | Научатся различным упражнениям на мышцы пресса. | Упр-ния на гибкость | ||||
Тренировочный | Упражнения на пресс. Развитие скоростно – силовых способностей. | Выполнят упражнения на пресс. | Упр-ния на гибкость | ||||
5. | Введение. (30 мин) | Учебный | Краткая история возникновения черлидинга. Видеофильм «История черлидинга» | Будут знать историю возникновения черлидинга. | Упр-ния на гибкость | ||
6. | Базовые элементы черлидинга. (10 часов) | Тренировочный | Силовая подготовка. Упражнения на развитие силовых способностей без отягощений. | Научатся различным упражнениям на развитие силовых способностей без отягощений. | Упр-ния на пресс | ||
Учебный | Акробатические упражнения. Обучение упорам, группировке, перекатам в группировке. | Научатся упорам, группировке, перекатам в группировке. | Упр-ния на пресс | ||||
Учебный | Акробатические упражнения. Совершенствование упоров, группировки, перекатов в группировки. | Выполнят упоры, группировку, перекаты в группировке. | Упр-ния на пресс | ||||
Учебный | Акробатические упражнения. Обучение стойке на лопатках, мостику из положения лёжа. | Научатся стойке на лопатках, мостику из положения лёжа. | Упр-ния на пресс | ||||
Учебный | Акробатические упражнения. Совершенствование стойки на лопатках, мостика из положения лёжа. | Выполнят стойку на лопатках, мостик из положения лёжа | Упр-ния на пресс | ||||
Учебный | Кувырок. Обучение кувырку вперед. Развитие координационных способностей. | Научатся выполнять кувырок вперед | Упр-ния на пресс | ||||
Учебный | Кувырок. Совершенствование кувырка вперед. Развитие координационных способностей. | Выполнят кувырок вперед. | Упр-ния на пресс | ||||
Учебный | Кувырок. Совершенствование кувырка вперед. Развитие координационных способностей. | Выполнят кувырок вперед. | Упр-ния на пресс | ||||
Учебный | Обучение техники выполнения прыжков. Развитие скоростно – силовых способностей. | Научатся технике выполнения прыжков. | Упр-ния на пресс | ||||
Учебный | Совершенствование техники выполнения прыжков. Развитие скоростно – силовых способностей. | Выполнят прыжки. | Упр-ния на пресс | ||||
Тренировочный | Техника выполнения прыжков. Взмах. Развитие скоростно – силовых способностей. | Выполнят элемент прыжков – взмах. | Упр-ния на пресс | ||||
Тренировочный | Техника выполнения прыжков. Подъём. Развитие скоростно – силовых способностей. | Выполнят элемент прыжков – подъем. | Упр-ния на пресс | ||||
Тренировочный | Техника выполнения прыжков. Приземление. Развитие скоростно – силовых способностей. | Выполнят элемент прыжков – приземление. | Упр-ния на пресс | ||||
Тренировочный | Круговая тренировка.Развитие координационных способностей. | Выполнят упражнения на развитие координационных способностей. | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Обучение танцевальным движениям. Развитие гибкости. | Научатся выполнять танцевальные движения | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Совершенствование танцевальных движений. Развитие гибкости. | Выполнят танцевальные движения | Упр-ния на гибкость | ||||
7. | Хореография (10 часов) | Учебный | Обучение поворотам на месте. | Научатся поворотам на месте | Упр-ния на гибкость | ||
Учебный | Совершенствование повороты на месте. | Выполнят повороты на месте | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Обучение поворотам с продвижением. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Научатся поворотам с продвижением. | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Совершенствование поворотов с продвижением. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Выполнят повороты с продвижением. | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный 2 | Обучение упражнениям для рук на основе классических позиций. | Научатся упражнениям для рук на основе классических позиций. | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Совершенствование упражнений для рук на основе классических позиций. | Выполнят упражнения для рук на основе классических позиций. | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Освоение элементов хореографической подготовки. Эстафеты. Развитие ловкости | Научатся элементам хореографической подготовки. | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Базовая хореографическая подготовка. | Овладеют базовой хореографической подготовкой. | Упр-ния на гибкость | ||||
8. | Введение (30 мин) | Учебный | Развитие черлидинга на современном этапе. Видеофильм «Выступления групп поддержки» | Будут знать Развитие черлидинга на современном этапе. | Упр-ния на гибкость | ||
9. | Растяжка. Станты. (11 часов) | Учебный | Обучение пирамиде №1 программы. | Научатся пирамиде №1 программы. | Упр-ния на гибкость | ||
Учебный | Совершенствование пирамиды №1 программы | Выполнят пирамиду №1 программы. | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Обучение пирамиде №2 программы. | Научатся пирамиде №2 программы. | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Совершенствование пирамиды №2 программы | Выполнят пирамиду №2 программы. | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Обучение пирамиде №3 программы. | Научатся пирамиде №3 программы. | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Совершенствование пирамиды №3 программы. | Выполнят пирамиду №3 программы. | Упр-ния на гибкость | ||||
Тренировочный | Силовая подготовка. Упражнения на развитие силовых способностей с отягощением. | Научатся различным упражнениям на развитие силовых способностей с отягощением. | Упр-ния на гибкость | ||||
Тренировочный | Растяжка. Упражнения в парах. | Выполнят упражнения в парах для развития растяжки. | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Обучение танцевальным шагам. | Научатся танцевальным шагам | Упр-ния на гибкость | ||||
Учебный | Обучение танцевальным комбинациям. | Научатся танцевальным комбинациям | Упр-ния на гибкость | ||||
Тренировочный | Совершенствование танцевальных комбинаций. Соединение танцевальных комбинаций. | Выполнят соединенные танцевальные комбинации. | Упр-ния на гибкость | ||||
Тренировочный | Силовая подготовка. Упражнения на развитие силовых способностей в парах. | Упр-ния на гибкость | |||||
| Научатся различным упражнениям на развитие силовых способностей в парах. | ||||||
Тренировочный | Круговая тренировка.Развитие координационных способностей. | Выполнят упражнения на развитие координационных способностей. | Упр-ния на гибкость | ||||
Упр-ния на гибкость | |||||||
Сдача контрольных нормативов. | Выполнят контрольные нормативы. | Упр-ния на гибкость |
3. Организационный раздел
3.1 Формы организации и участники программы
Программа реализуется в форме кружковой работы.
Направленность программы – физкультурно – спортивное.
Режим занятий соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4. 1251-03.
Для успешного решения поставленных в программе задач требуется кадровое, методическое, информационное и материально-техническое обеспечение.
Объем и срок освоения программы: 1 год.
Участники– 10-12 человек. В кружке могут заниматься как девочки, так и мальчики. Программа рассчитана на детей 6-7 лет.
Продолжительность занятий: общее количество часов в год - 48 часов, в месяц - 4 часа, в неделю - 1 академический час.
Группы комплектуются с учетом общефизической и спортивной подготовленности воспитанников. Принимаются дети по результатам осмотра медицинскими работниками (медицинская справка).
Форма занятий -подгрупповая.
Методы обучения:
-словесные - беседы
-наглядные - видеоматериалы
-практические - танцевальные комбинации с использованием предметов, сочетание движений с произнесением различных возгласов и речевок.
Способ проверки: диагностика результативности .
3.2 Кадровые условия реализации программы
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками, квалификационные характеристики которых установлены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
3.3 Материально-техническое оснащение
Спортивный зал или музыкальный зал детского сада
Спортивная форма чирлидера, спортивная обувь.
Оборудование:
- Маты гимнастические
- Мячи набивные
- Обручи, скакалки
- Скамейки гимнастические
- Лестница гимнастическая
- Палки гимнастические
- Помпоны
- Музыкальный центр.
Дидактические средства обучения:
- Плакаты
- DVD – аэробика, чирлидинг
- CD – музыка
3.4 МОНИТОРИНГ
- Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Журнал посещаемости, фото, отзыв детей и родителей, статьи.
- Стартовый контроль (сентябрь, просмотр, собеседование);
- Промежуточный контроль (осуществляется на каждом занятии, индивидуальные и групповые задания).
- Итоговый контроль (индивидуальные просмотры).
- Эффективность обучения оценивается педагогами в соответствии с учебной программой, исходя из того, освоил ли ребенок за учебный год все то, что должен был освоить.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сингина Н.Ф., Кокоулин А.Н. Чирлидинг. Теория и методика спортивной тренировки. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта 2007.
2. Гигиенические требования к условиям обучения дошкольников в современных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02).
3. Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования // Дополнительное образование. - 2003. - №2
4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
5. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273.
6. Янович Ю.А., Корнелюк Т.В., Дюмин И.М. Организация учебно-тренировочного процесса по чирлидингу. Особенности техники выполнения основных акробатических упражнений ЧЕР- программы команд поддержки и методики их обучения. –Мн.:ГУ «РУМЦ ФВН», 2008.
Интернет ресурсы:
cheerleading.spb.ru; 4dancing.ru/blogs/210611/507/
cheerleading.ru
cheerleading.spb.ru
spb.glavsport.ru
cheerleading.su
rus-cheer.ru›about/cheerleading
Приложение 1
Сводная таблица диагностических исследований
Образовательная программа: «Чирлидинг» (начальная диагностика)
Педагог:
Группа № - год обучения
Дата заполнения:
№ | Ф.И. учащегося | Чувство ритма | Выразительность | Координация | Растяжка | Гибкость | Всего баллов | |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. |
Оценка критериев: низкий уровень – 1-2 балла ; средний уровень – 3-4 балла; высокий уровень-5 баллов;
Сводная таблица диагностических исследований
Образовательная программа: «Чирлидинг» (итоговая диагностика)
Педагог:
Группа № - год обучения
Дата заполнения:
№ | Ф.И. учащегося | Чувство ритма | Выразительность | Координация | Растяжка | Гибкость | Всего баллов | |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. |
Оценка критериев: низкий уровень – 1-2 балла; средний уровень – 3-4 балла; высокий уровень-5 баллов;
Приложение 2
Примерные «Кричалки»
Мы вам улыбнёмся,
Помашем рукой.
И сразу округа
Теряет покой!
Мы первыми будем
Везде и всегда!
Мы – группа поддержки
Без нас никуда!
Мы - чирлидеры,
А значит – лидеры!
Посмотрите,
Такого вы не видели!
Мы, как талисман,
Быть должны всегда рядом
Чтоб соперников всех
Отвлекать своим взглядом.
Мы все в спорте,
Мы все в чире,
Ведь чирлидинг
Лучший в мире!
Мы команда высший класс,
Все порадуйтесь за нас!
Мы танцуем лучше всех,
И всегда нас ждет успех!
Приложение 3
Базовые упражнения. Схемы выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...