Занятие -развлечение « Весеннее солнышко».
план-конспект занятия (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель:  формирование у детей представления о народных гуляниях и праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Весеннее солнышко»

Вид НОД: занятие -развлечение

Тип НОД: творческое применение знаний и умений.

Цель:  формирование у детей представления о народных гуляниях и праздниках.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие умений и навыков : в ловкости, быстроту реакции в выполнении подвижных игр.
  2. Развитие психических процессов :развитие эмоциональной сферы через участие в играх.
  3. Развитие личностных качеств : дружеской взаимопомощи и отзывчивости.

-Обучающая : следовать игровым правилам в подвижных играх, способствовать  обогащению игровых действий.

- Воспитывающая:  интерес к русскому народному творчеству и фольклору.

Литературный ряд- слова к играм.

Музыкальный ряд- русская народная песня « Ой бежит ручьем вода».

Оборудование- деревян.ложки, игрушки медведь, белочка, шишки , корзинка, санки, макет «солнце», обруч с лентами.

План:

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Практическая часть – 15 мин.
  3. Рефлексия – 1 мин.

Составитель _воспитатель Кушева Светлана Николаевна

_________________________________________________________________________________

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Славный денек!

Будем петь, хороводы водить,

И даже шутить,

И, конечно играть,

И даже плясать!

Друг друга веселить

Весну зазывать!

Внимательно слушают.

Побуждать  интерес к русскому народному творчеству и фольклору.

Практическая часть

Ребята, а что бы пришла весна, надо чтобы солнышко светило на небе. А давайте позовём солнышко. Я предлагаю позвать солнышко весёлой игрой на деревянных ложках.

Нет  солнышко. Ну что пойдемте тогда его искать.

В путь!

Ребята,  посмотрите кто это под деревом спит.

- Как- то мы в лесу гуляли

- И медведя повстречали.

- Он под ёлкою лежит

- Растянулся и храпит.

- Мы вокруг него ходили

- Косолапого будили:

- « Ну-ка Мишка , вставай,

- И быстрей нас догоняй!»

С мишкой поиграли и дальше пойдем в дорогу.

 

- Посмотрите, под деревом кто-то раскидал шишки. Это белочка. Посмотрите  на дереве сидит белочка. Она уронила шишки и не может собрать. Давайте поможем белочке. Вот и корзинка, давайте соберем шишки. И отдадим белочке корзинку с шишками.

- Белочке мы помогли и теперь идем дальше по дорожке.

- Ребята , отгадайте загадку.

«На гору за тобой идут, а с горы тебя везут. Что это? Правильно, санки.

-А ещё сани могут быть в упряжке.    Давайте с вами поиграем в игру «Оленьи упряжки»

- Мы с вами весело покатались на санках.

- Посмотрите  ребята, солнышко спряталось за дерево.

 Давай я его достану. Посмотрите какое  оно круглое, жёлтое, яркое и веселое. Улыбается солнышко нам.

 - Потрогайте его. Поздоровайтесь с ним.

- Здравствуйте!

- Рада видеть вас, я дети.

- Ах, меня вы заждались,

- Тогда за руки беритесь,

- В круг скорее становитесь.

( игра « Карусель»).

-Еле-еле, еле-еле,
завертелись карусели,
а потом кругом-кругом,
все бегом-бегом-бегом.

-Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
вот и кончилась игра!

- Вот в какую веселую игру мы поиграли. Мы солнышко с вами нашли и теперь оно останется с нами жить, ярко светить , греть и радовать нас.

- Ребята, а солнышко для вас приготовило гостинец. Посмотрите. Это блины, они такие же круглые как солнышко.

Дети берут в руки по две ложки и играют на них. ( игра на ложках  под муз.сопровождение.)

Дети , взявшись за руки идут по дорожке.

Ребята подходят и смотрят.

Дети убегают от медведя.( игра с медведем)

Дети идут дальше по дорожке.

Дети берут корзинку и собирают шишки.

Дети идут дальше по дорожке.

Ответ детей – санки.

Большие ребята везут на санках маленьких ребят на перегонки .

Дети гладят солнышко.

Дети становятся в круг,
берут разноцветные ленточки карусели правой (или левой) рукой, идут по кругу .

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

По команде «Поворот» дети быстро берут ленты другой рукой и бегут в противоположную сторону .

Развитие умений и навыков : в ловкости, быстроту реакции в выполнении подвижных игр.

 Следовать игровым правилам в подвижных играх, способствовать  обогащению игровых действий

Развитие эмоциональной сферы через участие в играх.

Рефлексия

- Поблагодарите солнышко. Скажите « спасибо».

-Давайте пойдем в группу. Разденемся, помоем ручки и попьём чай с блинами.

Благодарят солнышко.

Идут в группу.

Развитие личностных качеств- дружеской взаимопомощи и отзывчивости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Весеннее солнышко"

Конспект развлечения для детей 1 младшей группы с целью создания праздничного и радостного настроения....

Развлечение "Весеннее солнышко"

Сценарий развлечения для детей средней группы со стихами, играми и хороводами, приметами о весне....

Развлечение «Весеннее солнышко»

17 марта 2017 года прошло развлечение «Весеннее солнышко» с детьми 4 и 5 группы. Проводилось оно с целью формирования у детей понятия о солнышке весной (просыпается после зимы и согревает всё вокруг)....

Развлечение «Весеннее солнышко» для детей старшей группы

Развлечения-это всегда здорово. Дети активны, радостны - когда заинтересованы....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО И ДЕТИ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО И ДЕТИ»...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО И ДЕТИ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО И ДЕТИ»...

Конспект развлечения "Весеннее солнышко"

Развлечение для детей раннего возроста, осуществлялось в соответствие с конспектом. Конспект взят из пособия М.Ю.Грузовой "От рождения до трех" с внесением не больших коректировок, в соответ...