Занятие для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Попова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

       Открытое занятие в дошкольной старшей группе «Капитошка», имеющих задержку психического развития.

            Тема: «В гостях у сказки»

Цель:  « Путешествие в сказочную страну, встреча с любимыми героями сказок.

Задачи:

Обучающие:

 - Формировать интерес к художественной литературе, к сказкам и их авторам.

- закреплять знания по содержанию сказок;

- развивать коммуникативные качества детей;

- совершенствовать диалогическую форму речи через интерес к сказкам.

Коррекционно – развивающие:

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

- воспитывать артистические качества;

- создать радостное эмоциональное состояние.

Материал:

-карта путешествия, волшебная палочка, волшебная река, (голубой материал), книга,мостик (строительный материал), письмо с заданиями, мешочек с предметами,(телефон, крокодил, денежка, мыло, утюг), портрет К. Чуковского, картинки с иллюстрациями сказок, на которых кодовое слово « МО – ЛОД - ЦЫ!»

Музыкальное сопровождение:

- песня «В гостях у сказки»,

- звуки леса и птиц,

- логоритмическая физминутка «У жирафов пятна…»

Предварительная работа:

- чтение русских народных и авторских сказок,

- заучивание волшебного заклинания,

- знакомство с портретом автора любимых сказок Корнеем Чуковским

- разучивание логоритмической  физминутки.

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 Вступительная часть

(Дети входят и встают полукругом под музыку «В гостях у сказки»)

В-- -Ребята, вы уже догадались, куда мы сегодня отправимся?  (ответы детей)

- Правильно, в « Волшебную страну сказок»

В.- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная сказочная страна.

Тута нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь.

Но туда можно попасть на крыльях фантазии, придумать этот мир самим.

2 Основная часть                       

В.- Ребята,  вы любите сказки?  ( ответы детей)

- Да, я знаю, вы слушаете и смотрите их великим наслаждением.  Готовы отправиться в путешествие?

- Тогда нам нужно произнести волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5. (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)

Вокруг себя покружимся,  (кружимся вокруг себя)

С волшебной сказкой сдружимся. ( встают полукругом)

(Перед детьми оказывается карта сказочной страны.)

В.- Ребята, смотрите, это же карта сказочной страны. Что мы сможем сделать с  помощью карты?  Правильно, отправиться в путешествие.

В.- В самом начале нашего путешествия  нас ждёт волшебная речка. Нам нужно пройти  через неё . Как вы думаете, мы сможем через неё перебраться?

                                        (ответы детей)                     

Задание №1

- Чтобы построить мост, нам нужно выполнить задание.

А построить мост через речку нам поможет волшебная палочка. Передавая её друг другу, мы будем называть любимую сказку.

(Дети называют сказки и с помощью строительного материала прокладывают волшебный мост через речку.)

В.- Мост готов, переходите осторожно,  и мы продолжим путь.

Переправившись через речку, перевернём сказочную картинку, прочитаем первый слог «МО» , преодолевая препятствия  в конце нашего путешествия, мы узнаем кодовое слово.

- Куда же нас ведёт дорога дальше?

 Так это же волшебный лес.

    (звучит фонограмма со звуками леса и птиц)

А в волшебном лесу живут волшебные птицы и звери и растут волшебные растения.

- Ребята, а в каких сказках вы встречали таких героев? Назовите.

(ответы детей:  «Жар – птица», « Конёк – горбунок», « Аленький цветочек», «Серебряное копытце» и т.д.)

                ( Появляется волк)

- Я- серый ,страшный, злой, голодный. Я зубами щёлк. Красную шапочку обманул, трёх поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

В:-  Послушай, Волк, ты конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.  

Волк: Нет, я злой и страшный!

В. -  А в каких сказках встречается серый волк?

(Ответы детей.)

В:- Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым? 

Волк: -  Попробовать можно.

В: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы ты стал добрым и симпатичным. 

В: -Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

(Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный и т.д.)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу с вами дружить.

В.- Вот и замечательно, ребята  пригласим волка с нами  отдохнуть и потанцевать?

 ( Логоритмическая физминутка « У жирафов пятна…») фонограмма

Волк: Спасибо вам огромное ребята. Побегу – ка я творить добрые дела.

Ох, устали мы ребята, давайте немного отдохнём.

(Дети садятся на стулья полукругом)

Задание №2

В:- Ой, ребята, смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтём?

В: (читает) – Детишкам из детского сада. От  Бабы Яги

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас дальше, пока не выполните мои задания».          Баба – Яга.

В: (зачитывает задания)

Задание I.

В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».                                                               ( По щучьему велению)

О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»                                                                   (о Дюймовочке)

Из какой сказки сказочные герои?  - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

                                                                                        (Царевна – лягушка)

 - Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна. 

                                                                                      (Сивка - бурка)

Она очень любила своего братца, и предупреждала  его не пить из лужи.

                                            (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

                           (Ответы детей.)

В: - Что ж, вы хорошо справились с первым заданием,  но есть еще и второе.

Задание II.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы.  Так что мне придется рассказывать  сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. ку. Не пла..  де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…                                                                      (Курочка ряба)

                                                    (Ответы детей.)

В: - Правильно, «Курочка Ряба». Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги!  И мы можем отправляться. Но прежде перевернём следующую картинку кодового слова   «ЛОД»

Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне.  Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным героем.

 А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

-Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. 

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит)

- Правильно, ребята, но доктор Айболит  срочно отправился в далёкую Африку, лечить больных зверят и поручил мне с вами  поиграть и разучить пальчиковую гимнастику, чтобы ваши пальчики смогли справиться с заданной игрой..

-повторяйте все за мной:

-Будем пальчики считать (хлопаем ладошками)

- Будем сказки называть (сжимаем, разжимаем кулачки)

- Рукавичка. Теремок. Колобок румяный бок (загибаем поочерёдно пальцы),

-Есть Снегурочка краса. Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем. Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят (хлопаем в ладоши)

Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши)

Задание №3

- А сейчас поиграем в любимую вами игру «Чудесный мешочек»

(в мешочке  предметы из волшебных сказок Корнея Чуковского,  дети, достав предмет, (телефон, крокодил, мыло, денежка, утюг, называют сказку )

- Кто знает автора этих сказок? Верно ребята, Корней Иванович Чуковский. (обращение к портрету)

- Молодцы, ребята!

 А.- А витамины, которыми я вас угощу, вам передал Айболит. Чтобы вы всегда были радостными  и здоровыми.

- Открываем последнюю сказочную  карту, прочтём полностью закодированное слово – (мо-лод-цы!)

 В:-  Ребята, давайте посмотрим на карту  нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы вернуться  обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова:

Раз-два-три-четыре-пять,  (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся- 

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

3 Заключительная часть

Рефлексия:

В. –Вот и побывали мы в гостях у сказки, вам понравилось, ребята?

- Какие сказочные герои вам повстречались на пути?

- Из каких они сказок?

                                         (Ответы детей.)

В:- Чтобы прочесть кодовое слово за картинками – сказками, нам нужно было  озвучить название сказки. Какое кодовое слово мы прочитали?  МО-ЛОД-ЦЫ!

- Кто же у нас МОЛОДЦЫ!? 

-  Конечно же, вы.  

- В следующий раз ребята, мы повстречаемся с героями сказок других писателей.

- Спасибо вам за чудесное путешествие!

 

 



Предварительный просмотр:

Методическое занятие дошкольной группы детей компенсирующей направленности в разделе познание.

                        ТЕМА: «Азбука витаминов»

ЦЕЛЬ:  - познакомить детей с основными группами витаминов, которые содержаться в полезных   продуктах овощах и фруктах.

ЗАДАЧИ:

              Обучающие:

             -формирование первичных представлений о пользе овощей и фруктов;

             - создание мотивации к выполнению коллективной работы плаката «Азбука витаминов»

 - продолжить обучение простейшему способу конструирования из бумаги (выполнять объёмную  аппликацию)

Коррекционно - развивающие:

             - развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

             - способствовать развитию общей и  мелкой  моторики;

             - закреплять навыки работы с клеем, бумагой.

            Воспитательные:

              - воспитывать аккуратность и интерес к продуктивной деятельности;

              - содействовать продолжению формирования у детей стремления к здоровому образу

              жизни;

              - воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы:

Мольберт, корзина, муляжи и шаблоны овощей и фруктов, салфетки, клей, цветные шарики из салфеток, икт « Овощи и фрукты – полезные продукты»

витамины- кружочки  разного цвета (зелёные, жёлтые), плакат, аптечные витамины на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

- чтение произведений об овощах и фруктах;

- загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах;

- вырезывание овощей и фруктов по шаблону;

- рисование карандашами и красками фруктов и овощей;

- скатывание шариков из цветных салфеток.

Виды детской деятельности на занятии:

- активность, самостоятельность, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, эмоциональность, аккуратность.

                                       Ход занятия:

(Дети заходят в группу, садятся на стулья.

1 Вступительная часть:  (мотивация)

- Здравствуйте, ребята! Мне  радостно  видеть вас  вновь.

 - Мы каждый день говорим слово «здравствуйте», что  мы желаем друг другу?

 Ответы детей: ( хорошего настроения, здоровья)

- Что значит быть здоровым? (не болеть, не грустить, быть весёлым и радостным)

            - Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

 (заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, плавать, кушать полезные продукты)

 - Верно, ребята. В полезных продуктах есть много витаминов, которые нам необходимы для роста и здоровья.

           - Тема нашего занятия: «Азбука витаминов»   (повторим хором)

           - Мы  познакомимся с основными группами витаминов содержащих в полезных продуктах,

                 в овощах и фруктах и продолжим работу с объёмной аппликацией, с которой                    

         - Для того, чтобы многое узнать и справиться с заданиями,  вам нужно быть внимательными,    активными и аккуратными, отвечать на вопросы полным ответом.

Оценивать вас буду я и вы сами. Если вы были на занятии активными, внимательными, справились с заданиями сами, хорошо отвечали на вопросы, оцените себя,  взяв витамину зелёного цвета, а если вы  были не очень внимательны, справлялись с заданиями с помощью, оцените себя, взяв витамину жёлтого цвета.        

- Договорились?           (да)

 -А как вы думаете, какая  пища полезна для человека?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы посмотрим  фильм.

Демонстрация видео – фильма: « Овощи и фрукты – полезные продукты»

   « Ты попробуй – ка  решить нехитрую задачку

что полезнее жевать – репку или жвачку?   (репку)

- Почему ? что содержится в репке? (витамины)

- Верно ребята, в продуктах, особенно в овощах и фруктах есть витамины – очень полезные для здоровья человека вещества.

- Если вы будите кушать полезную пищу, овощи и фрукты  каждый день, будите крепкими, здоровыми и быстро расти.

- Ой, я совсем забыла, ребята из соседней группы передали вам корзинку, что в ней, я не знаю, посмотрим? (да)

(Воспитатель открывает корзинку, в ней овощи и фрукты)

- Что это? Ребята. ( полезные продукты)

- А на  какие две группы мы их можем поделить? (овощи и фрукты)

Дидактическая игра: « Собери  в  корзинку»

(Дети делятся на две команды, поочерёдно заполняют корзины, одну овощами, другую фруктами, взаимооценивание выполненного задания,  ребята поощряют друг друга витаминами  на верёвочке.)

Молодцы ребята!

(Стук в дверь.)

Встреча с интересными людьми: ( медсестра дошкольного учреждения с просьбой о помощи в выпуске плаката «Азбука витаминов»

Елена Сергеевна: - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам с просьбой. Услышала, что вы сегодня будите заниматься аппликацией, хочу вас попросить доделать плакат, который не успели закончить другие ребята.

А называется он – «Азбука витаминов»

-Вы мне поможете?  (да)

(Е.С. –развешивает плакат на мольберте.)

-Я вам расскажу о витаминах, содержащих в овощах и фруктах, которые полезны не только детям, но и взрослым мамам и папам, стареньким дедушкам и бабушкам.

(Обращение к плакату с помощью указки)

Е.С. - Витамин А – важен для зрения и роста. Им богаты – морковь, тыква, апельсин, мандарин, помидор, красный сладкий перец, абрикос, дыня.

Е.С. - Витамин В – способствует хорошей работе сердца. Когда его нет, или мало в организме, человек плохо спит, много плачет. Этот витамин есть в фасоли, горохе, крупах – пшённой, овсяной, гречневой. В нашем детском саду повара варят каши из этих круп, которые обязательно нужно кушать, особенно детям.

Е.С.-Витамин С – укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, но если вы всё - таки простудились, то с помощью его можно быстро поправиться. Его много в яблоках, грушах, луке, лимоне, кислой капусте, ягодах шиповника.

С другими витаминами, которые есть в полезных продуктах, овощах и фруктах мы с вами познакомимся  при следующей встрече.

В-ль: - Огромное вам спасибо Елена Сергеевна, мы обязательно постараемся запомнить Ваш рассказ о пользе витаминов, и  где они содержатся, и выполним вашу просьбу, завершим работу с плакатом.

Прощаются с медицинским работником Еленой Сергеевной

Практическая часть:

Ну, что ребята, постараемся закончить начатую работу ребят?

Из чего мы с вами  будем делать аппликацию?  (из цветных шариков)

- Прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовить свои пальчики.

Физминутка:

У у д  У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:                    

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку                                                                          

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина — молодец!

 

Дети делают ладошки

«корзинкой».

Сгибают пальчики, начиная с большого

 большого.

 

 

Показывают большой палец.

 Ну а сейчас я вас попрошу занять свои места, и приступить к заданию.

(Дети садятся на стулья)

- Ребята, что нам нужно для выполнения аппликации?

( цветные шарики, клей, шаблоны фруктов, овощей)

- Как мы будем работать с этими материалами?       (аккуратно)

(повторение техники безопасности при работе с клеем)

     (музыкальное сопровождение во время выполнения работы)

- А, чтобы ваши овощи и фрукты появились на плакате, нужно аккуратно приклеивать цветные шарики на шаблон, чтобы не было просвета, близко друг  к другу.

Практическая работа:  (индивидуальная помощь)

- Ребята, посмотрите, какие чудесные овощи и фрукты у вас получились.

Сейчас я  зачитаю стихи, а вы будите приклеивать свои овощи и фрукты на плакат.

- Слушайте внимательно!  Определите, какой витамин есть в вашем фрукте или овоще, и найдите его место на плакате. А кто будет затрудняться, мы вам поможем.

(Обращение к плакату)

1

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щёчки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!         (ребёнок приклеивает морковь под букой А)

2

- Я заморский гость, банан,

 Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.               (ребёнок приклеивает банан под буквой В)

3

- От простуды и ангины

  Помогают апельсины.

 Ну, а лучше есть лимон

  Хоть и очень кислый он.           ( дети приклеивают апельсин и лимон под буквой С)

- Какой замечательный получился плакат, вы постарались и заработали ещё по витамине.  (Детям вручается медаль – витамин)

Молодцы!

Рефлексия:

- Ребята, тема нашего занятия была «Азбука витаминов»

- Какие основные группы витаминов вы запомнили?    (А В С)

- Мы справились с просьбой Елены Сергеевны? Закончили работу с плакатом?    (да)

- Как вы думаете, кому этот плакат ещё нужен в нашем детском саду?

( другим детям полезно узнать о витаминах)

- Верно, молодцы!

За вашу внимательность, активность,  и аккуратность вы получаете съедобные витамины здоровья и радости,  (дети получают аптечные  витамины С)

-  На следующем занятии мы продолжим говорить о здоровой пище.

 - Спасибо вам ребята! Занятие окончено

 - Убираем свои рабочие места.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...

занятие по развитию речи "В гостях у сказки"

Занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"...

занятие музыкально-ритмической гимнастики "В гости к сказке"

ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ «В ГОСТИ  К СКАЗКЕ».(6-7 лет) Цель: Давать детям яркие музыкальные впечатления, через знакомые образы сказок, обогащать внутренний мир ребёнка...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...

Конспект занятия для детей ЗПР "В гостях у сказки Гуси-лебеди"

Дети совершают увлекательное путешествие в сказку "Гуси-лебеди". Вместе с героиней сказки Машенькой они отправляются на выручку Ивашушки, помогая ей преодолеть припятствия и выполнить задани...

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)

Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста

Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...