«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя".
статья

Муравьева Надежда Васильевна
«Забота о здоровье
 — это важнейший труд воспитателя".
В настоящее время в дошкольном образовании особое внимание уделяется формированию культуры здорового образа жизни детей. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. Современная дошкольная образовательная организация имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.
В систему работы с детьми  входит активное использование технологий обучения ЗОЖ.
Основные задачи по формированию культуры здорового образа жизни:
1.Воспитание у детей потребности в здоровье.
2.Формирование целостного понимания культуры ЗОЖ.
3. Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа
жизни как неотъемлемой части существования.
4.Организация включения в систему  работы инновационных здоровьесберегающих технологий.
Основные составляющие ЗОЖ:
1.Умеренное и сбалансированное питание.
2.Режим дня.
3.Двигательная активность.
4.Закаливание.
5.Личная гигиена.
6.Грамотное экологическое поведение.
7.Отказ от вредных привычек.
8.Безопасное поведение в социуме, предупреждение травматизма и отравлений.
В своей работе воспитатели ДОУ используются следующие методические приёмы:
− рассказы и беседы воспитателя;
− заучивание стихотворений;
− моделирование различных ситуаций;
− рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
− сюжетно-ролевые игры;
− дидактические игры;
− игры—тренинги;
− подвижные игры;
− пальчиковая и дыхательная гимнастика;
− самомассаж;
− физкультминутки.
Одним из наиболее ярких показателей образа жизни ребенка является режим дня. Правильно составленный режим дня позволяет более организованно и плодотворно использовать свободное время ребенка, является профилактическим средством проявления асоциального поведения и появления вредных привычек.
Особое внимание в работе в данном направлении должно уделяется организации дидактических игр.
Дидактические игры должны проводится чаще всего перед режимными моментами и после бесед, тем самым закрепляя полученные детьми знания.
Все эти игры учат детей контролировать себя и свое поведение, настроение, закреплять культурно-гигиенические навыки, заставляют задуматься о здоровье.
Для формирования культуры здорового образа жизни также  необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада должна проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.
Большое значение для формирования культуры здорового образа жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями.
Особое внимание уделяется работе с родителями.
В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:
·Индивидуальные педагогические беседы и консультации, по вопросам здоровья;
·Встречи за круглым столом, родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников.
 
Таким образом, культура здорового образа жизни детей дошкольного возраста – это результат организации целенаправленного взаимодействия взрослого и ребенка, результат воспитания в семье и в ДОО. Свое начало культура здорового образа жизни ребенка берет в семье. И это предъявляет самые серьезные требования к культуре здоровья родителей и семьи в целом. Дошкольная образовательная организация как универсальная среда, помогает ребенку обрести элементарную культуру здорового образа жизни, определяя тем самым здоровый путь его развития.
 
ЛИТЕРАТУРА
1.Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова [и др.]. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.
2.Касьянова, Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2010. – 202 с.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_1.odt24.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Забота о здоровье

 — это важнейший труд воспитателя".

В настоящее время в дошкольном образовании особое внимание уделяется формированию культуры здорового образа жизни детей. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. Современная дошкольная образовательная организация имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.

В систему работы с детьми  входит активное использование технологий обучения ЗОЖ.

Основные задачи по формированию культуры здорового образа жизни:

  1. Воспитание у детей потребности в здоровье.
  2. Формирование целостного понимания культуры ЗОЖ.

3. Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа

жизни как неотъемлемой части существования.

  1. Организация включения в систему  работы инновационных здоровьесберегающих технологий.

Основные составляющие ЗОЖ:

  1. Умеренное и сбалансированное питание.
  2. Режим дня.
  3. Двигательная активность.
  4. Закаливание.
  5. Личная гигиена.
  6. Грамотное экологическое поведение.
  7. Отказ от вредных привычек.
  8. Безопасное поведение в социуме, предупреждение травматизма и отравлений.

В своей работе воспитатели ДОУ используются следующие методические приёмы:

− рассказы и беседы воспитателя;

− заучивание стихотворений;

− моделирование различных ситуаций;

− рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

− сюжетно-ролевые игры;

− дидактические игры;

− игры—тренинги;

− подвижные игры;

− пальчиковая и дыхательная гимнастика;

− самомассаж;

− физкультминутки.

Одним из наиболее ярких показателей образа жизни ребенка является режим дня. Правильно составленный режим дня позволяет более организованно и плодотворно использовать свободное время ребенка, является профилактическим средством проявления асоциального поведения и появления вредных привычек.

Особое внимание в работе в данном направлении должно уделяется организации дидактических игр.

Дидактические игры должны проводится чаще всего перед режимными моментами и после бесед, тем самым закрепляя полученные детьми знания.

Все эти игры учат детей контролировать себя и свое поведение, настроение, закреплять культурно-гигиенические навыки, заставляют задуматься о здоровье.

Для формирования культуры здорового образа жизни также  необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада должна проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.

Большое значение для формирования культуры здорового образа жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями.

Особое внимание уделяется работе с родителями.

В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

  • Индивидуальные педагогические беседы и консультации, по вопросам здоровья;
  • Встречи за круглым столом, родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников.

Таким образом, культура здорового образа жизни детей дошкольного возраста – это результат организации целенаправленного взаимодействия взрослого и ребенка, результат воспитания в семье и в ДОО. Свое начало культура здорового образа жизни ребенка берет в семье. И это предъявляет самые серьезные требования к культуре здоровья родителей и семьи в целом. Дошкольная образовательная организация как универсальная среда, помогает ребенку обрести элементарную культуру здорового образа жизни, определяя тем самым здоровый путь его развития.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова [и др.]. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.
  2. Касьянова, Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2010. – 202 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Забота о здоровье ребенка - важнейшая задача воспитателя"

В презентации "Забота о здоровье ребенка - важнейшая задача воспитателя" содержится краткая информация о современном понимании термина "здоровье", статистика состояния здоровья детей в России, в динам...

Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя

Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя...

Статья «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ»

Статья о важности воспитания здорового образа жизни с дошкольного возраста....

«ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ»

Публикация в сборнике по итогам IV Международной научно - образовательной конференции"Актуальные проблемы современной педагогической науки" на  базе Казанского федерального университета в соавтор...

Статья «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ»

Здоровье – извечная мечта людей, залог счастливой и продолжительной жизни, которая во многом зависит от самого человека. Согласно исследованиям специалистов, 80% болезней взрослых заложены в дет...

Презентация "Забота о здоровье ребенка – важнейшая задача воспитателя"

Презентация "Забота о здоровье ребенка – важнейшая задача воспитателя"...

Проект "Забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя".

Забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя.Вид проекта: оздоровительный, краткосрочный.Сроки проведения: 4.06.2022г-1.07.2022г.Участники проекта: дети средней группы, воспит...